Конспект урока по Математике «ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» 5 класс


1001 идея интересного занятия с детьми


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Платонова Федосья Григорьевна, МАОУ СОШ №72, учитель математики , г.Ульяновск ,Ермилова Елена Викторовна, МАОУ СОШ №72, учитель информатики г.Ульяновск .


Предмет (направленность): информатика и математика.

Возраст детей: 5-Й класс.

Место проведения: класс.



Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации.

Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.

Ход урока

1) Организационный момент. (Учитель математики)

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.

2) Актуализация знаний

Слово «геометрия» — греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

Назовите, какие фигуры изображены на рисунке и назовите их элементы.

3) Практическая работа (Учитель информатики)

Проверим домашнее задание. Обменяйтесь закодированными рисунками, декодируйте изображения одноклассников. Оцените работы по уровню сложности и эстетичности изображения по пятибалльной шкале. (Работа за компьютерами в координатной плоскости.)

Выполните гимнастику для рук (ЭОР) и для глаз.

5) Как можно разделить эти фигуры на две группы?

О пространственных геометрических фигурах нам расскажут ваши одноклассники.

Демонстрация работ учащихся. Пирамида. Параллелепипед. Тела вращения.

6) Фронтальная работа с интерактивным тестом. EMBED PowerPoint.Slide.12


7) Физкультминутка.

Дан прямоугольник. Длина – 3см, ширина – 2см.

  1. Сожмите кисть столько раз, чему будет равна площадь прямоугольника. Ответ: 6 раз.

  2. Вращайте туловищем столько раз, чему будет равен периметр прямоугольника. Ответ: 10 раз.

  3. Присядьте столько раз, чему будет равна площадь квадрата со стороной 3 см. Ответ: 9 раз.

8) Математический диктант по теме с последующей самопроверкой. Смена заданий производится автоматически по заданному времени.

10) Самооценка. Поставьте себе оценку за математический диктант. Критерии оценки.

«5» — 16-17 правильных ответов

«4» — 13-15 правильных ответов

«3» — 10-12 правильных ответов

Выставление оценок по двум предметам.

11) Подведение итогов.

  1. Что интересного вы узнали на уроке?

  2. Что нового для себя вы получили?

  3. Где в жизни встречаетесь с геометрическими фигурами?

11) Домашнее задание. Из одной трубы бассейн наполняется водой за 20 часов, а из второй трубы – за 20 часов. Какую часть бассейна заполнят обе трубы за 1 час, если будут работать одновременно? (№512. Сборник задач.)

Составить рисунок-схему (графическое представление информации) и решить задачу (числовое представление информации)


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Щукиной Ольги Анатольевны, https://festival.1september.ru/articles/509938/, 2011 .


6

Свежие документы:  Методическая разработка "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: