Конспект урока по Математике «Задачи на смеси, проценты, пропорции»




Решение текстовых задач

Решение текстовых задач вызывает наибольшие затруднения учащихся? Поэтому руководствуюсь следующим:



Чтобы научить решать задачи, надо их решать

Такая технология обучения математике

по типу управления: современное традиционное обучение, репетитор;

по организационным формам: классно – учебная, индивидуальная,

дифференцированная;

по подходу к ребенку: технология сотрудничества;

по методу обучения: объяснительно- иллюстративная, проблемная;

по категории обучаемых: массовая, работа со слабоуспевающими, работа с одаренными;





























«Задачи на проценты»

Тема: Задачи на смеси, проценты, пропорции.

Цель:1. Сформировать навыки решения задачи на смеси.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление, память.

3. Формировать научно-мировоззренческую убежденность, дисциплинированность и собранность.

Тип урока :Сообщение новых знаний.



Ход урока

  1. Подготовка учащихся к уроку (организационный момент, психологический настрой).

  2. Проверка домашнего задания: одно задание решить у доски, остальные проверить ответы.

  3. Проверка знаний.

  1. Решить уравнение

  2. Найти 40% от 60. (24)

  3. Найдите число, если 75% его равно 600. (800)

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала



  1. Процентом называется одна сотая часть.

  2. Как найти процент от числа

  3. Как найти число по его проценту



  1. Объяснение нового материала.

С помощью графопроектора на экране проектируется текст задачи.

20г соли растворим в 60г воды. Какова концентрация полученного раствора?

Что такое концентрация раствора?

Концентрация раствора – это отношение массы соли к массе раствора, выраженное в процентах т.е.

Ответ:125%


Рассмотрим и решим следующую задачу.

Сколько граммов соли и воды содержится в 60г 15% раствора соли?

Решение: Пусть х – масса соли, тогда




Находим массу воды 60-9=51(г)

Ответ: 9г и 15г.



Задача №3

Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить, чтобы концентрация соли составила 1,5%?

Решение: Пусть х – масса соли, содержащейся в 30г морской воды. Тогда:



20х=30, х=1,5г


Далее, пусть у – масса пресной воды, добавленной к 30г морской воды, необходимая, чтобы получился 1,5% раствор.

Составляем и решаем уравнение:





Ответ: 70г.

Задача №4

Из 1т медного колчедана, содержащего 2,5% меди, получили 22кг меди. Сколько процентов меди удалось выделить и сколько процентов составили потери?

Решение: в 1т медного колчедана содержится . Из них выделено 22кг. Запишем отношение в процентах:

Потери составляют 100% — 88%=12%

Ответ: 88% и 12%



  1. Решить самостоятельно

Задача. Тесты 2004г В8 №6

Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди.

А. 182кг В.13,5кг С. 16,2кг D. 15,5кг Е. 13кг

Решение: 36 0,45=16,2кг масса меди

Пусть у кг меди нужно добавить, тогда


Ответ: В

  1. Домашнее задание тест 1292 №2.

В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Масса соли в первоначальном растворе была

А. 60г В. 64г С. 120г D. 24г Е. 48г







Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи на обыкновенные дроби" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: