Конспект урока по Математике «Закрепление материала» 1 класс






Урок по математике в 1 классе

по программе «Школа России»

Автор учебника: М.И. Моро


Тема урока: « Закрепление материала»





















ГБОУ СОШ № 129 г. Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов

Усатая Людмила Георгиевна.









« Закрепление материала»



Цели:

1. Повторить приемы сложения и вычитания чисел

в пределах 10.

2. Закрепить умение решать задачи.

3. Развивать навыки счета, математическую смекалку.

4. Способствовать развитию внимания и мышления.

5. Воспитывать умение работать самостоятельно

и в коллективе.

6. Развивать интерес к уроку математики.


Оборудование: презентация с изображением солнышка

и крокодила, сигнальные карточки.

Х о д у р о к а .


1. Организационный момент.


Дети: « Я иду и ты идешь – 1, 2, 3,

Я пою и ты поешь – 4, 5, 6,

Мы идем и мы поем – 7, 8, 9,

Очень дружно мы живем – 10.

Математика, приди

И всему нас научи!»


Учитель: « Математика пришла,

В путь с собой нас позвала.

Все задачи и примеры

Одолеем без труда!»

_ Сегодня урок закрепления. Повторяем пройденный материал:

«+» и « — » в пределах 10.


  1. Актуализация знаний.

« Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.»

_ Солнышко радо встрече с ребятами и посылает на лучиках

математические приветики – задания, примеры и задачи.


1-й лучик: устный счет.

а) счет от 0 до 10 ( проговаривая шепотом следующее число )

б) назвать числа от 1 до 7, от 4 до 10, от 9 до 2…

в) какое число стоит перед числом 1, 3, 7, 10…

г) назвать соседей числа 3, 6, 9.

д) назвать число, которое меньше 9 на 2, больше 8 на 1,

меньше 10 на 1…

е) примеры: 3+2 4+2 9-2

5-2 6-2 7+2

ж) задача: 5 ворон на ветку сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? ( 5+2=7 )


2-й лучик: примеры на доске с пропущенным числом.

( Решают 3 человека у доски, остальные в тетради.

Работа с сигнальными карточками.)

8+…= 10 4+…=7 6-…=3

9-…= 5 …-2=0 5+…=8

+1=9 10-…=6 …+2=9

3-й лучик: физминутка

« Рыбка плавала, плескалась

В быстрой тепленькой воде.

То сожмется, разожмется,

То зароется в песке…»


4-й лучик: работа в учебнике: стр. 82 № 3, №4


5-й лучик: стр.83 рисунок с кроликами.

_ Как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции?

( Соединить линией кролика и морковку.

Ответ: по 4 морковки. )

6-й лучик: задание на смекалку.

_ Что случилось? Вот беда…

Отгадать, что произошло:

« Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг

Ой, какой кругом испуг!»

_ О ком эти строки? ( о крокодиле )

_ В какой сказке это произошло?

( « Краденое солнце» К. Чуковского)

_ Надо спасать солнышко и выполнить задание!

Задание : стр.83 разбить геометрические фигуры

на две группы.

1 группа – треугольники, пятиугольники.

2 группа — желтые, синие.


_ «Струсил враг и воротил

То, что проглотил.»


  1. Итог урока:

_ Кому было интересно на уроке? Кто чувствовал себя уверенно?

( зеленый сигнал)

_ Кто чувствовал себя немного неуверенно, трудно было решать…

( красный сигнал)

_ « Спасибо за старание и желание работать на уроке!

Вы молодцы! А кто ошибался, ошибки свои исправил» —

говорит вам солнышко.







Свежие документы:  Методическая разработка урока математики «Арифметические действия с дробями» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: