Конспект урока по Математике «Закрепление. «Сводная таблица умножения»» 3 класс




Открытый урок по математике 3 класс.


Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения».


Цель: — повторить таблицу умножения и деления;

— повторить решение задач, примеров ;

— нахождения S.


Тип урока: — закрепление изученного материала.


Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

снеговик; геометрические фигуры;

изображение снежной горки;

изображение снежинок; компьютер;

презентация.


1. Организационный этап:

У: — Ребята!

Кто старается и добивается!

Кто улыбается и смеётся.

Тому в жизни всё удаётся.

Слайд – 1. Снеговик

У: Подарим друг другу улыбку.


2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.


Слайд – 2 Заяц

12 3 4

— Составьте с этими числами выражения?

— Чтобы каждое число было задействовано?


Слайд — 3 Выражение с зайцем


У: — Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?

Д: — (мы выполнили действия умнож. и деления).

У: — И тема нашего урока?

Д: — закреплять знания, таблицы умножения и деления.

У: — Цель урока?

Д: — вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.

Слайд- 4 Тема и цель урока


У: — Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления?

Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).

У: — правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.


Чепкасова:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По – прежнему четыре.


Слайд – 5 Домик и снеговик.


У: — Наступила зима. Давайте поиграем в одну из

забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.

У: — на 1- х партах лежат детали снеговика.

— прочитать и прикрепить к доске.




1 – ряд 2- ряд 3 – ряд


12 : 4 = 3 25 * 5 = 5 35 : 5 = 7

16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7

6 * 9 = 54 3 * 5 = 15 3 * 9 = 27

8 * 5 = 40 8 * 8 = 64 5 * 5 = 25

8 * 4 = 32 6 * 3 = 18 4 * 7 =28

36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 * 8 =56


Слайд -6 Снеговик . Молодцы!


У: — Открыли тетради записали

4 декабря. Классная работа.


Слайд – 7 Снежинки


— прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)

18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс


У: — в тетради запись, один ученик возле доски.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

У: — Что за числа в ряд стоят?

Свежие документы:  Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, 6 класс

Д: — Чётные.

У: — Какие числа относятся к чётным?

Д: — те которые : на 2, без остатка.

У: — Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.

У: — увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?

И запишите их под числами.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.



У: — проверим.

Д: — 1 ученик читает.

У: — А где, ребята зимой катаетесь на коньках?

Д: — на катке.


Слайд – 8 каток с детьми

Слайд – 9 геометрические фигуры.


У: — Какие фигуры?

Д: — прямоугольник и квадрат.

У: — найдите S фигуры?

У: — Как найти площадь?

Д: — Ширину * на длину.

У: — у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)


S = 3 * 2 S =2*2

S= 6дм S = 4дм

Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм

У: — А если найти Р то, что для этого нам нужно?

Д: — Все стороны сложить (а+в) *2


Слайд – 9 снеговики .


3. Физминутка

— Давайте и мы поиграем,

Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

Игра: Карлики и Великаны».

Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет)

У: — 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.


У : –Молодцы! Отдохнули.

У: — Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.

У: — Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,

нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении.

У: — Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях.


Слайд- 10 горка с санками и детьми.


56 :7 = 8 72 : 9 = 8

5 * 9 = 45 8 * 5 = 40

7 * 4 = 28 9 * 7 = 63

42 : 6 = 7 54 : 6 = 9

У: Молодцы!

У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.

У: А под ёлкой что-то лежит.

У:- Какой праздник приближается?

Д : -Новый год.

У : — А что за Новый год без ёлки?

Д: — Будем украшать ёлку.

Слайд -11 Ёлка

У: — А чем украшают?

Д: — игрушками.

У: — Задача: ( на партах) прочитать.

— В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.

Сколько шаров в 5 таких наборах?

У: — Что известно? ( 9н.-54игр.)

У: — А можем мы сразу узнать?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Скорость. Время. Расстояние" 4 класс

Д: — Нет.

У: — Что нужно сначала узнать?

Д: — Сколько в 1наборе.

У:- А потом?

Д: — Сколько в 5 наборах.


Слайд- 12 игрушки- наборы

У:- Краткая запись задачи.


Слайд -13 задача

9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.

5н. -?ш. 2) 6*5 =30(ш)

Ответ: 30 штук в пяти наборах.

У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране.


У: — На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.


Слайд -14 Итог урока.

Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!


Слайд – 15 оценить себя.

А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,

Кому было легко взять – красный, жёлтый;

Затруднялись – зелёный

Совсем трудные – синий

Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками.

Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 № ?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: