Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Таблица сложения»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г.о.Самара












Конспект урока-сказки по математике
в 1 классе

«Таблица сложения»










подготовила

учитель начальных классов

Куликова Ирина Алексеевна






г. Самара
2014



Тема урока: «Таблица сложения»

Цель урока: отработать навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи урока:

  1. Образовательная – сформировать способность к сложению и вычитанию чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

  2. Воспитательная – воспитывать чувство языка, бережное отношение к сказкам и литературным произведениям.

  3. Развивающая – развивать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование:

-Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.: Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.

-Аудиозапись русской народной музыки.

-Русские народные костюмы для героев сказки.

-Полянка с числовой ромашкой.

-Предметные картинки: рубашка, ботинки, карандаши, тарелка.

Подготовительная часть: раздать роли детям.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя и его помощников

Деятельность детей

  1. Орг.момент.





  1. Постановка учебной цели































  1. Устный счет




















  1. Закрепле

ние изученного материала.















































































































  1. Итог урока.

Рефлексия.








Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Проверьте-ка, ребята,

Как готовы вы к уроку.


— Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка.

— Какие сказки вы знаете?


Звучит музыка


Сказительница:

За лесами, за горами,

За широкими морями

Против неба на земле

Жил старик в одном селе.


Старик:

Раз пошёл я на базар,

Посмотреть, какой товар.

Приценился так, немножко

И купил себе на трешку:

2 рубашки, 2 ботинка и веселую картинку,

5 цветных карандашей, 2 тарелочки для щей.

Посчитайте поскорей:

Сколько я купил вещей?



-Расскажите все о числе 12.








-Как вы думаете, какова цель нашего урока?




Сказительница:

Молодцы у вас детишки,

А теперь вопрос из книжки!


№1 с 84. Решение примеров устно. В тетрадях записывается только ответ.

7+8 11-7 13-4 9+6







Звучит музыка


Сказительница обращается к старику:

Посмотри-ка на детей,

Справились с заданием.

Вроде только 1-й класс,

А какие знания!


№2 с.84 На какие однозначные слагаемые можно разбить числа

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.



Звучит музыка


Сказительница:

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак.




Второй сын:

Хорошо-то как здесь, братцы!


Третий сын:

Может нам у вас остаться?


Старик:

Поучитесь-ка вы тут,

Покуда вас не заберут!


Сказительница:

Пришёл для вас ученья час,

Откроем книгу мы сейчас!


№3 с.84


Работаем самостоятельно. Разгадываем стихотворение.





-Ребята, кто написал это стихотворение.

А автор этого произведения кто?











Физминутка

Были с Мишкой на рыбалке,

Наловили карасей.

Жарить рыбок очень жалко,

Приготовим вкусных щей.

А ещё кастрюлю каши

Постараемся сварить.

Чтоб, приехав, мама наша

Стала больше нас любить!


-Из какого рассказа Н.Носова герои нашей физминутки?

Какие ещё рассказы этого детского писателя вы знаете?



-А сейчас поработаем над задачей.

№4 с 84

-О чем эта задача? Что известно? Задайте вопрос к задаче.


(На сколько больше роз собрала Настя, чем Валя? 6-3=3

Сколько всего цветов собрала Настя? 6+9=15

Сколько тюльпанов собрала Валя?

12-3=9

Сколько всего тюльпанов собрали девочки? 9+9=18

Сколько всего цветов собрали девочки? 6+9+3+9=27


№5 с 85

Работают по методике.

Прочитайте задачу. Расскажите её. Что известно в задаче?

Каков вопрос задачи?

Какое выражение составите, чтобы решить её.

Заполните схему. Повторите задачу по схеме. Запишите рядом решение.



Звучит музыка


Сказительница:

Как говорят:

Потехе час –

Веселая игра для вас!


Игра «Ромашка»

На доске полянка с ромашкой, на лепестках которой с обратной стороны примеры:

3+2, 4+3, 7-4, 10-5, 9-3, 6+1, 8+1.




№6 с85

А теперь опять подумаем! Работаем устно.

Когда нельзя сравнивать величины?

23кг 5кг 68см 86см 3дм 16см

18л 37 л 3 см 57 дм 7м 8кг



№7.с85

Выполняем примеры в тетрадях и у доски.


Звучит музыка


Сказительница:

Сидели молодцы, решали и пыхтели

Но вот звенит звонок и кончился урок!


Первый сын:

Ну, как, Данил, ты все решил?


Третий сын:

Да! Я «пятёрку» получил!


Старик:

Позвольте вам вопрос задам:

Что делали сегодня?


Сыновья хором:

Таблицу на сложение

Учить, довольно, сложно!


Ребята, а вы чему научились?


Проверяют готовность к уроку.

















Устно считают.

2+2+1+5+2=12










Число 12 – двузначное четное число, в нем 1десяток и 2 единицы.

12 – это 10 и 2, 9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.


Повторить таблицу сложения в пределах 20.






Рассуждение:

7+8: представим число 8 в виде удобных слагаемых 3 и 5, к 7 прибавить 3 равно 10 и к 10 прибавить 5 равно 15. Значит 7+8=15










Работают по цепочке, называют все возможные варианты.





























Дети самостоятельно считают примеры, вставляют в шифр буквы.


(Торопыжка был голодный,

проглотил утюг холодный)


Это стихотворение написал Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»












«Мишкина каша»

«Огурцы»

«Телефон»




Читают условие задачи. Задают вопросы, глядя на схему.













А) 28+20=48 (т.)


Б) 48-15-23=10(р.)


В) 1)32+25+30=87(к.)


2)87-42=45(к)










С каждого ряда приглашаются по ученику. Срывают лепестки. Читают выражение и дают ответ.



Если единицы измерения неоднородные.

Если они однородные, то достаточно сравнить число.

Дети работают в тетрадях и у доски






















Ответы детей.






























Список использованной литературы


  1. Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.:

Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Аудиозапись русской народной музыки.

  2. Русские народные костюмы для героев сказки.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "У зайчика в гостях"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: