Конспект урока во 2 классе «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №43 г.Ростова – на – Дону»

Ростовской области













Конспект урока

во 2 классе

«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»





подготовила

учитель начальных классов

Маракушева Татьяна Викторовна













г. Ростов – на – Дону

2012г


ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление знаний о сложении и вычитании однозначных чисел с переходом через разряд.

ЗАДАЧИ УРОКА:

— образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании чисел с переходом через разряд.

— развивающие: развивать навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование к уроку: ноутбук, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем.


Покажите мне своё настроение (у каждого ребенка на столе «мордочки с изображением настроения»).

Дыхательная гимнастика

Открыли тетради, записали 14 октября. Проговорим название месяца хором. Здесь много опасных мест.

Клетку вниз отступаем, записываем Классная работа.

  1. Чистописание 46

слайд 2

Игра с числом.

46

Увеличить на 2 десятка 66

Уменьшить на 6 единиц 60

Увеличить на 3 десятка 90

Увеличить на 9 единиц 99.

Что можете сказать об этом числе? ( Оно двузначное, самое большое из двузначных………….)

Назовите предшествующее этому числу? 98

  1. Подготовка к определению темы урока.

Ребята, мы с вами часто начинаем урок с каких – нибудь пословиц и поговорок о математике. Какие вы запомнили?

Сегодня мы тоже обсудим одну пословицу. Но в жизни просто так ничего не дается. Мы будем выполнять задания урока. После каждого выполнения работы будет появляться слово. В конце урока мы соберём всю пословицу.

Итак за работу.

4.     Определение темы урока

Над чем мы с вами работаем уже несколько уроков?

Верно.

Сегодня мы продолжим работу над случаями сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

На доске: слайд 3

3+8=11 7+4=11

5+6=11 8+3=11

4+7=11 6+5=11

Сначала работа с первым столбиком. Что общего? Прочитать разными способами. Сравнить со вторым столбиком. Найти пары.

Какое правило здесь работает?

Назовите компоненты сложения, компоненты вычитания.

Составьте три выражения, чтобы уменьшаемое было =11, а вычитаемое было больше разности. (11-8=3; 11-7=4; 11-6=5) записываем в тетрадь. Составьте выражения, чтобы уменьшаемое было11, а вычитаемое меньше разности.

Откройте учебники на стр. 28. Найдите выражения, о которых мы только что говорили. Постарайся запомнить.

С первым заданием вы справились. Получайте первое слово: Слайд 4

немного

Физминутка. Зарядка для глаз

Теперь выполним задание с.29 №82. Прочитайте, что нужно сделать.

Кто понял, расскажет. Чем отрезок отличается от числового луча?

Я уже сделала эту работу, но все карточки перепутались. Помогите их разобрать. На доске числовые лучи и карточки с выражениями.

9+2=11 3+8=11

6+5=11 4+7=11

7+4=11 8+3=11

Молодцы! Справились с ещё одним заданием.

Ещё одно слово пословицы: слайд 5

натаскает

Самостоятельно прочитайте задание на стр.27 № 78.

Что вы прочитали? Что известно? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

Давайте сделаем схему.

Ученик работает у доски:

ОООООООО

ООО

Какое решение можно записать?

8+3=11(к.)


Переделайте задачу так, чтобы она подходила к другой схеме.

И вопрос в задаче начинался со слова НА.


ОООООООО

ООО

8-3=5(к.)


Хорошо. Справились и с этой задачей

Ещё одна часть пословицы: слайд 6

Одна пчела

И последнее задание. в Рабочей тетради. Найдите один лишний пример. Почему он лишний? Выполнение работы в парах.

Проверка с комментированием.

мёду слайд 7


Вы получили все слова из пословицы. Попробуйте собрать её.

слайд 8

Одна пчела немного меду натаскает.

слайд 9
Почему так говорят?

Так и мы сегодня совместными усилиями выполнили все задания.

Рефлексия.

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал (а)…………..

Мне понравилось……………..

Было трудно…………………….


Покажите ваше настроение

Уважаемые гости, покажите ваше настроение после посещения нашего урока.

слайд 10

Список использованной литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010.

  2. Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010.

  3. Яфаева В.Г. Математика в художественном слове. — Уфа, 2006.





Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение задач. Обратные задачи" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: