КВН по математике в 6 классе


КВН по математике (6 класс)

Учитель математики

Коновалова Елена Анатольевна


Цели:

1.Развитие интеллектуальных и эмоциональных способностей учащихся.

2.Развитие взаимоотношений учащихся и родителей.


На стене высказывание:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

/М.В.Ломоносов/


Плакат со словами:

На КВН по математике

Добро пожаловать, друзья!

Вам победить поможет в нём

Смекалка, дружба и семья!

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (учитель и 2 ученика).

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята, родители и наши гости. Сегодня мы пригласили на КВН родителей и очень рады, что они нашли время и пришли к нам.

Цель нашего КВНа: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, всё же иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.

1 ученик: Тем, кто учит математику,

2 ученик: Тем, кто учит математике,

1 ученик: Тем, кто любит математику,

2 ученик: Тем, кто ещё не знает,

1 ученик: Что может любить математику,

2 ученик: Наш КВН посвящается.

Учитель: Итак, сегодня родители играют вместе с детьми. Разрешите представить семейные команды (6 команд по 3 человека) и жюри.

1 ученик: КВН мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.

2 ученик: Конкурс первый объявляем

Представиться команды вызываем.

Не робейте, это не задачи.

Что ж начнём! Желаем всем удачи!

Учитель: Итак, 1конкурс «Визитная карточка» (название команды, девиз, эмблема, желательно связать с математикой)

Учитель: 2 конкурс. Математическая разминка «Шуточные задачи».

Каждой команде ведущий задаёт по 2 вопроса. Каждое верное решение оценивается в 2 балла.

1. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки ? (за 10 минут)

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога ? (2 ноги)

1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11 штук)

2. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

1. На уроке математики присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? (58)

2. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь по неволе? (3 м)

1. Младенец Кузя орёт, как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч.)

2. Площадь одного уха слона 10000 см2. Узнай в м2 площадь 2 ушей слона. (2 м2 )

1. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? (12*2=24, 24-7=17)

2. Рост Кати 1м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько см Кати торчит из-под одеяла? (20 см)

1. Кто окажется тяжелее после ужина: первый людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел второго людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково 48+52=52+48=100 кг)

2. У многодетного папы 10 детей. — девочки, — мальчики. Сколько девочек и сколько мальчиков у папы?

(5 девочек и 5 мальчиков)


Шуточные вопросы для болельщиков.

1.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

2.У младенца Кузи 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука? (7)

Свежие документы:  Разработка конспекта урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнения"

3.Длина одной третьей сосиски 5 см. Узнай длину сосиски. Сколько см сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых её части? (9 см)

4.В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9)

5.Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков? (5)

6.Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил лишь в 1936 году. Сколько лет прожил он без паспорта? (1936-1123=813)

7.Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

8.Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)


Прежде чем назвать 3 конкурс, предлагаем вам посмотреть сценку.


На ярмарке (Россия, девятнадцатый век)

(Маленький приказчик и высокая покупательница. На прилавке — ткани.)

Приказчик. Подходи! Покупай ткани! На юбку, на кофту, на сарафан. Ткани из Европы, из Англии. Китайский шелк. Чего изволите?

Покупательница. Отмерь-ка мне четыре локтя шелка.

(Приказчик отмеривает, покупательница перемеривает на свой локоть.)

Покупательница. Я просила четыре локтя, а здесь только три.

(Затевается спор, затем возникает ссора.)

Ученый. Я разрешу ваш спор. Вот вам метр из палаты мер и весов. Измеряйте ткань с его помощью, и когда с каждый не будет мерить на «свой аршин», не будет недоразумений.

Такие, а быть может и совсем другие истории часто случались с продавцами и покупателями, пока не была введена единая метрическая система мер. Метрическая система мер впервые была введена во Франции в 1795 году.

Пройдёт много лет, и в 1893 году Д. И. Менделеев, великий русский учёный (показать портрет) станет основателем Российской Главной Палаты мер и весов. Сейчас мы пользуемся такими единицами: это 1см, 1дм, 1м.

На доске вывешивается плакат с названием мер длины.


Линия



Шаг



Перст



Сажень


Пядь


Локоть



Фут


Аршин



Миля



Ярд


Дюйм


Верста



Ведущий задаёт вопросы, ответы на которые можно найти среди надписей на плакате. Каждая команда записывает на листочке номер вопроса и ответ, а в конце конкурса ответы сдают жюри. Наивысшая оценка за правильный ответ


1

Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1

В начале 12 века?

Ярд

2

Какая мера длины произошла от древнерусского пясть – кулак?

Пядь

3

Какая мера длины была распространена на Руси с 11 века? Это – расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба.

Локоть

4

Как называется расстояние между пятками шагающего человека?

Шаг

5

В честь какой меры длины отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»?

Метр

6

Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний.

Миля

7

От какой старинной меры длины произошло название «двенадцатиперстная кишка»?

Перст

8

Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность?

Фут

9

Откуда произошло название «трёхлинейная винтовка»?

От единицы измерения линия

10

Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которого невозможно повторить.

Сажень


Учитель: 4 конкурс «X – шанс»

1) Сначала каждая команда пройдёт тест. За каждый верный ответ команда получает 1 очко.

1.Какая величина в математике обозначается буквой X?

А. хитрая

В. секретная

С. неизвестная

D. любая.


2.Что такое уравнение?

А.деление пирога на равные части

В. равенство с неизвестным

С. весы с гирьками

D. какая разница.


3. Решить уравнение – это значит …

А. найти его в книге

В. найти его у соседа

С. найти его ветки

D. найти его корни.


4.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

А. русский

В. английский

С. латинский

D. Мумба-Юмба.


5.Найдите корень уравнения х + 2 = 7.

А. х – любое

В. корней нет

С. Х = 5

D. это мы не проходили.


6. Буквой S в математике обозначают

А. стоп

В. слабо

С. скорость

D. площадь.


2) Каждой команде задаётся по 5 вопросов (По 1 баллу за каждый верный ответ).


1. Сколько будет 2*2 ? (4)

2. Сколько градусов в прямом угле? (90)

3. Как найти площадь прямоугольника? (S = а*в)

4.Сколько в одном часе минут? (60)

5. Что стоит сверху у дроби? (числитель)


  1. Сколько часов в сутках? (24)

  2. Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

  3. Сколько пальцев на руке? (5)

  4. С чего начинается натуральный ряд чисел? (с 1 )

  5. На что делить нельзя? ( на 0 )


  1. Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)

  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  3. Сколько цифр в математике? (10)

  4. Сколько градусов в развёрнутом угле? (180)

  5. Назовите число, противоположное к 5? (- 5 )


  1. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

  2. Как называется единица с шестью нулями? (миллион)

  3. Результат сложения. (сумма)

  4. Сколько будет 102 ? (100)

  5. Делится ли число 300 на 3? (да)


1.Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

2. Четверть часа – сколько это минут? (15)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

5.Найдите 1% от 2000 рублей. (20 рублей)


  1. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

  2. Результат умножения. (произведение)

  3. 12*2. (24)

  4. Какое действие заменяет дробная черта? (деление)

  5. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)


Всем болельщикам предлагается сценка «У древних людей».


У древних людей no25_2

Ведущий. Хорошо в пещере – тепло, сухо. Костер горит и светит. Качнулось пламя. Заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была большая охота….

Нгоам. Хвала духу леса, пославшему нам удачу! Большая добыча у племени! Наконец-то родичи будут сыты. Хей! Хей!

(Пляшут у костра.)

Арет. Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не боятся (оба потрясают копьями). Но скажи, Нгоам, как разделить нам мясо между семьями охотников?

Нгоам. В охоте участвовало: две руки, одна нога и один палец на другой ноге охотников, а еще я, ты, Эмрис – это еще три пальца. У меня жена (указывает на свой последний палец на ноге), три сына (пальцы начинает загибать Арет), дочь, старая мать, у тебя много родни: жена, трое детей, покалеченный на охоте брат, сестра и ее муж, отец и мать. У Эмриса: отец, мать, три брата.

Арет. Подожди, подожди!!!

Нгоам. Что случилось?

Арет. Мне пальцев не хватает!

(Оба задумываются.)

Нгоам. Хей! Хвала духу леса! Он подсказал мне выход. Нужно еще позвать несколько человек из нашего племени, тогда пальцев хватит!

Арет. Да будет вечной мудрость твоя, о Нгоам!

Вопрос командам:

Сколько человек было в племени, если для подсчета понадобилось позвать два человека и показать еще одну руку?

Ведущий. Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Но был у него свой первобытный «компьютер» – десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы – складывал. Разгибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался: для счета можно использовать все, что попадется под руку – камешки, палочки, косточки… . Потом стали узелки на веревке завязывать, делать зарубки на палках.

Учитель: 5 конкурс «Верная рука и точный глаз».

1) На столе приготовлено 6 стаканов – 3 пустых, 3 – наполненных водой.

Вопрос: «Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались?» брать в руки можно только один стакан. (Ответ: взять второй стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на место).






2) Угадать, сколько конфет содержится в вазочке? (Участникам показывают вазочку с определённым количеством конфет, например 15 штук)


Для болельщиков: «каждой руке – своё дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник, правая рука пишет цифру 6, левая – цифру 9.

Учитель: 6 конкурс «Эрудит».

Командам предстоит разгадать кроссворд. Вопросы задаются по очереди командам. Если очередная команда не отвечает, то слово предоставляется команде соперников.




м

и

л

л

и

о

н





п

р

а

в

и

л

о









т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к


д

е

л

е

н

и

е








м

е

т

р








у

р

а

в

н

е

н

и

е







т

о

ч

к

а








ц

и

р

к

у

л

ь








к

в

а

д

р

а

т





ш

к

а

л

А










Вопросы к кроссворду:

1.Число. 2.То, что надо знать наизусть. 3.Геометрическая фигура. 4.Арифметическое действие. 5.Единица измерения. 6.Равенство, содержащее неизвестное. 7.Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8.Математический инструмент. 9.Геометрическая фигура. 10.Деления на измерительных приборах.


Учитель: 7 конкурс «Весёлые художники».

Нарисовать человечка, используя геометрические фигуры, математические символы или цифры.


Для болельщиков – небольшое путешествие в математическую галерею.

На стенде представлены следующие картины:

  1. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

  2. Перов «Тройка»

  3. Решетников «Опять двойка»

  4. Богданов-Бельский «У дверей школы»

  5. Богданов-Бельский «Устный счёт»

  6. Васнецов «Три богатыря»

  7. Репин «Бурлаки на Волге»

  8. Серов «Девочка с персиками»

  9. Перов «Охотники на привале».


Учитель: 8 конкурс. Домашнее задание.

Каждая команда зачитывает по 5 пословиц или поговорок с разными числами. А затем любую из них изображает с помощью жестов, без звуков. Команды соперников и болельщики должны отгадать.


А пока жюри подводит итоги, исполняется песня «О математике» на мотив известной песни «Мы желаем счастья вам»


1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.


Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.


2. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.


Припев:


1 ученик: Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?


Слово жюри. Подведение итогов и награждение.


2ученик: Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Учитель: Благодарим участников за игру и всех присутствующих за внимание!



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: