Математическая командная игра «Счастливый случай» для учащихся 8 – 9 классов


ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Камешково»



















Математическая командная игра «Счастливый случай»

для учащихся 8 – 9 классов















Составитель: учитель математики

Каревская Лариса Александровна

Математическая командная игра «Счастливый случай»

для учащихся 8 – 9 классов

1 гейм — разминка.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

1 команда ( 8 класс )

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Как обозначается действие деления?

  3. Какие углы вы знаете?

  4. Что измеряют в тоннах?

  5. Каким действием находят разность?

  6. Какие четырехугольники вы знаете?

  7. Чем отличается прямая линия от отрезка?

  8. Каким действием находят периметр фигуры?

  9. Как называются прямые , которые пересекаются под прямым углом?

Каким инструментом измеряют величину угла?

2 команда (9 класс).

  1. Как обозначается действие умножения?

  2. Как называются прямые на плоскости, если они не пересекаются?

  3. Сколько часов в сутках?

  4. Какую часть числа составляет 1 %?

  5. В каких единицах измеряют углы?

  6. Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной?

  7. Какие геометрические тела вы знаете?

  8. Каким действием находят частное?

  9. Что измеряют в квадратных метрах?

  10. Что длиннее в окружности: радиус или диаметр

2 гейм – Эрудит.

За правильный ответ на каждый вопрос –задание -2 очка.

1 КОМАНДА (8 КЛАСС )



1.Найдите лишнее по смыслу понятие.

Остальные слова замените общим названием «Меры … (чего?)»

МЕТР



ДЕЦИМЕТР

КИЛОГРАММ

САНТИМЕТР

МИЛЛИМЕТР

2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг.

Сколько он будет весить, если встанет на 2

Ноги?

3.Два человека пожали друг другу руки.

Сколько было рукопожатий?

А если 3 человека пожмут друг другу руки?

4.Как из двух спичек сделать десять? ( Х )

5.Для изгороди в землю вкопали в ряд 6 столбов на расстоянии 1 м друг от друга.

Чему равно расстояние от 1 до 6 столба?

2 КОМАНДА ( 9 КЛАСС )



1.Найдите лишнее по смыслу понятие. Остальные слова замените общим названием «Меры … (чего?)»

ТОННА



ЦЕНТНЕР

КИЛОМЕТР

ГРАММ



2.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?



3.У отца 6 сыновей. Каждый имеет по сестре. Сколько всего детей в семье?



4.Как из двух спичек сделать пять? (У)

5.Лестница с 1 этажа до 2 этажа имеет 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти,

чтобы подняться с 1 этажа на 5 этаж этого

дома? ( 80 ступенек)

3 гейм – « Темная лошадка»

Учитель: Каждая команда должна отгадать название геометрической фигуры. Чтобы это легче было сделать, я буду давать подсказки. Если команда угадает фигуру после 1 подсказки, то получит 5 очков, после 2 подсказки – 4 очка и т.д. После каждой подсказки от команды принимается лишь 1 ответ. (Подсказки даны на отдельных карточках) .

1 КОМАНДА ( 8 КЛАСС)



1.Эта геометрическая фигура имеет 4 угла и 4 стороны.

2.Стороны этой фигуры попарно параллельны.

3.Стороны фигуры разной длины, но попарно равны.

4.Углы у фигуры не прямые.

5.Фигура похожа на «падающий» прямоугольник.

Ответ:Это параллелограмм.

2 КОМАНДА (9 КЛАСС)

1.Эта фигура имеет 4 стороны и 4 угла.

2.Стороны фигуры попарно параллельны.

3.Углы этой фигуры разные, но попарно равны между собою.

4.Стороны фигуры одинаковой длины.

5.Эта фигура напоминает параллелограмм,

но имеет равные по длине стороны.

Ответ: Это ромб.




4 гейм – «Ты – мне, я – тебе!»

Команды заранее готовят для соперников по 3 шуточных вопроса или задания, связанных с математикой, и задают их друг другу по очереди. За правильный ответ – 1 очко.

5 гейм – «Заморочки из бочки».

На столе лежат 6 бочонков с номерами от 1 до 6. Команды по очереди выбирают 1 бочонок – это номер заморочки. (Заморочка – это задание с подвохом.)

1.В двух карманах имеется поровну денег. Из одного кармана в другой переложили 1 рубль. На сколько больше стало денег во втором кармане, чем в первом? (на 2 рубля)

2.Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 3 груши или 6 яблок? (одинаково)

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

4.Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (такого не может быть – страусы не летают).

5.Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше?( пойдет 8-й год).

6.В пакете лежат 3 апельсина. Как разделить их поровну между тремя мальчиками, чтобы 1 апельсин остался в пакете? (Двоим дать по 1 апельсину, достав их из пакета, а третьему дать апельсин вместе с пакетом).

Подведение итогов игры и награждение победителей.















Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: