Математический турнир «Математика вокруг нас» 7 и 8 класс


Математический турнир «Математика вокруг нас» (для учащихся 7 и 8 классов)

Цель турнира: воспитывать интерес к математике путем проведения вне-

классных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять круго-

зор.

Законы турнира: к участию в турнире привлекаются команды учащихся 7 и

8 классов. Соревнование состоит из 7 туров. В каждом туре командам предла-

гаются 1 или 2 задания, участник определяется по принципу поднятой руки,

причём каждый участвует один раз. За правильный ответ команде присужда-

ется 1 балл. Результаты ответов фиксируются ведущим на доске.

Ход турнира.

Вступительное слово ведущего.

Математика всегда сопровождает человека в жизни. Систематические заня-

тия математикой обогащают человека, облагораживают его. Во многих совре-

менных профессиях нужны математические знания. Турнир «Математика вок-

руг нас» подтвердит это. Соревнование начинается.

Первый тур. Состязание будущих авиадиспетчеров – специалистов, управ-

ляющих полётом самолёта с земли с помощью экрана. Для нас это ребята, хо-

рошо ориентирующиеся на координатной плоскости. Их задача – получить

правильное изображение объекта и его местоположение.

Задание авиадиспетчеру 7 класса: Построй точки по заданным координа-

там, соедини их отрезками последовательно, Назови получившуюся фигуру.

  • (2;3), (3;4), (7;5), (-1;7), (-4;4), (-1;2), (2;3).

  • (3;8), (-1;7).

  • (-5;8), (-1;7).

  • (-1;6), (-2;5), (-2;4), (-1;4), (-1;6).

  • (6;4), (8;6).

  • (6;6), (8;4).

Ответ: Вертолет в 1 и 2 четвертях.


Задание авиадиспетчеру 8 класса:Построй точки по заданным координатам,

соедини их отрезками последовательно. Назови получившуюся фигуру.

  • (2;-6), (3;-5), (7;-4), (-1;-2), (-4;-5), (-1;-7), (2;-6).

  • (3;-1), (-1;-2).

  • (-5;-1), (-1;-2).

  • (-1;-3), (-2;-4), (-2;-5), (-1;-5), (-1;-3).

  • (6;-5), (8;-3).

  • (6;-3), (8;-5).

Ответ: Вертолет в 3 и 4 четвертях.


Второй тур. На «ринге» участники с особыми математическими способ-

ностями.

Задание математику 7 класса: Лупа даёт четырёхкратное увеличение. Ка-

ким будет угол величиной в 2,5 , рассматриваемый через эту лупу?

Ответ: 2,5

Задание математику 8 класса: В бочке объёмом 60 л находится бензин. Как

узнать (не переливая его из бочки), будет ли того бензина 30 л, больше 30 л,

меньше 30 л?

Ответ: Перегнуть, чтобы бензин стал горизонтально. Если его 30 л, т.е. по-

ловина, то граница его поверхности совпадет с краем дна.

Третий тур. Соревнование будущих строителей и проектировщиков.

Задание строителю 7 класса: У палки 2 конца. Если один из них отпилить,

сколько концов получится?

Ответ: 4.

Задание строителю 8 класса: Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них

отпилить, сколько углов будет у крышки?

Ответ: 5.

Задание проектировщику 7 класса: Сколько углов в квадратной комнате?

Ответ: 8.

Задание проектировщику 8 класса: У куба 8 вершин. Если одну из них от-

пилить, сколько вершин будет?

Ответ: 10.


Четвёртый тур. Состязание азартных людей.

Задание первой паре азартных людей (предварительно бросается жребий

для определения начинающего): Двое по очереди ломают шоколадку разме-

ром m х n. За один ход разрешается сделать один прямолинейный разлом лю-

бого из кусков вдоль углубления ( но только одного). Проигрывает тот, кто не

может сделать очередного хода. Он получает утешительный приз.

Задание второй паре азартных людей (снова бросается жребий для опреде-

ления начинающего): Есть две кучки конфет по 9 в каждой. За один ход нуж-

но переложить из одной кучи в другую одну конфету и съесть две конфеты из

какой-либо кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать очередного хода.


Пятый тур. Испытание для будущих чекистов и следователей.

Задание чекисту 7 класса: Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли

через 72 часа ожидать солнечную погоду?

Ответ: Нет, будет опять ночь.

Задание чекисту 8 класса: У одного старика спросили, сколько ему лет. Он

ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было

всего 25. Как это могло быть?

Ответ: Этот человек родился 29 февраля.

Задание следователю 7 класса: Сколько распилов нужно сделать, чтобы 7-

метровое бревно разрезать на столбики длиной по 1 м каждый?

Ответ: 6.

Задание следователю 8 класса: Два кота украли цепочку из шести сосисок

и теперь делят её между собой. По очереди каждый кот перекусывает по од-

ной перемычке между сосисками и съедает появившиеся при этом одиночные

сосиски. Сколько кому достанется сосисок?

Ответ: 4 и 2.


Шестой тур. Соревнование художников (начинают одновременно).

Задание: Не отрывая руки от доски изобрази красиво и выразительно утку.

(по одной линии дважды не вести).


Седьмой тур. Состязание участников с развитым глазомером.

Задание первой паре (по одному участнику от каждого класса): Отмерить

на глаз 1 метр ленты. Побеждает тот, который отмерил точнее.

Задание второй паре (по одному участнику от каждого класса): Деревья

растут в четырёх вершинах квадратного пруда. Как увеличить его площадь

вдвое, сохранив при этом деревья?

Ответ: Через основания деревьев провести прямые, параллельные диагона-

лям квадрата.

Ведущий подводит итоги турнира, награждает команду-победительницу.

Заключительное слово ведущего: Молодцы, ребята! Из вас получатся спе-

циалисты разных профессий. Дерзайте! Желаю вам успехов!


Литература:

1.Коваль С. От развлечения к знаниям. Математическая смесь.Варшава, 1972.

2.Перельман Я.И. Живая математика. М.: Наука, 1978.

3.Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1981.


Свежие документы:  Конспект урока по математике 9 класс "Арифметическая прогрессия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: