ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»



ФИО Архипова Галина Анатольевна

Место работы МОУ Чистовская ООШ Челно-Вершинский район Самарская область

Должность учитель

Предмет Математика

Класс 6

Тема и номер урока в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», 10 урок.

Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. — Мнемозина, 2007 г.


Цель: — повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действия с дробями.

Задачи:

обучающие: формирование регулятивных УУД

    1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».

    2. Контроль за уровнем усвоения материала.

    3. Применение знаний на практике.

развивающие: формирование познавательных УУД

    1. Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

    2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.

    3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

воспитательные: формирование коммуникативных действий УУД

    1. На примере решения тестового задания на ПК формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.

    2. Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Тип урока: Урок проверки знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: устный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, компьютер.


Структура и ход урока

Организационный момент. (2 мин.)

Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

Повторение теоретического материала. (5 мин.)

Контроль. (10 мин.)

Практическая работа (15 мин.)

Домашнее задание. (1-2 мин.)

Итог. (1 мин.)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Метод: беседа


Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в космос на ракете под названием “Дроби”.

Тема нашего урока “Умножение и деление обыкновенных дробей”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действия с дробями.

На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. Сегодня вы должны показать свое умение умножать и делить обыкновенные дроби. Нам понадобятся ваши знания и внимательность. Отправляясь в путешествие мы с вами побываем на космических станциях “Повторяй — ка”, “Физкультминутка”, “Решай-ка” и “Конечная”, где мы закончим свое путешествие.


Приветствуют учителя и друг друга. Открывают тетрадь, записывают число и тему урока.

2минуты

2

Актуализация опорных знаний.

Разминка. Устный счет

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Методы: беседа, демонстрация

Формы: Опрос



Перед тем как отправиться в путешествие несколько минут на сборы. Проведем разминку “Устный счет”.

Вычисли: презентация (слайд 1)


Итак, мы успешно справились с заданиями и можем отправляться в путешествие.

Отвечают на вопросы разминки

5 минут

3

Повторение теоретического материала

Цель: Создать условия для успешной дальнейшей работы.

Методы: демонстрация


«Умножение дроби на дробь» (1)

«Деление дробей» (2)

Перед посадкой в ракету нужно купить билеты. Для этого на станции «Повторяй-ка» нам надо вспомнить правила умножения дроби на число; умножение дроби на дробь; деление дробей; взаимно обратные числа. А поможет нам в этом информационный слайд. Внимание на экран.

(показываются слайды)




Дети вслух прочитывают текст на информационных слайдах.











5 минут


4

Контроль

Цель: проверка умений

Методы: демонстрация, наблюдение

Форма: самостоятельная работа




Математический диктант с последующей проверкой. «Деление на дробь»» (3)

«Умножение дроби на дробь» (4)

Билеты куплены. Ракета летит дальше. Следующая станция неблизко, и пассажиры коротают время пути за выполнением тестовых заданий.

Все задания выполняете в тетради.

Математический диктант

Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 балл.

Проверка ответов (поменяться тетрадями)


Получают билеты.




Выполняют математический диктант.

Делают взаимопроверку.

10 минут

5

Выполнение

практической работы.

Цель: отработка умений и навыков.

Формы: Индивидуальная практическая работа.

«Умножение дробей» . П3 (5)


«Деление дробей». П3 (6)


Наш поезд прибывает на станцию “Решай-ка”.

На этой станции вы будете самостоятельно выполнять математический диктант на компьютере.






Выполнение практической работы на ПК самостоятельно







15 минут

7

Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Шпаргалка к параграфу (7)

Подготовиться к контрольной работе. Сделать карточки с опорным конспектом по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Записывают в дневник

2 минуты

8

Подведение

Итогов

Цель: Создать условия

Для

формирования

самоанализа


Ракета прибыла на станцию “Конечная”, наше путешествие закончилось. Подведем итоги.

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

  • «Я понял, как умножать и делить обыкновенные дроби».

«Я знаю, как умножать и делить обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки».

«Мне нужно ещё раз повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей».

Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


1 минута







Приложение к плану-конспекту урока

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1






«Умножение дроби на дробь»


Информационный





Данный информационный модуль представляет собой слайд презентации. Учащиеся прочитывают и просматривают правила умножения обыкновенных дробей.



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39b33834-0794-4270-812d-d377c8c0930c/%5BM56_6-09%5D_%5BPK_05%5D.swf


2







«Обратные числа. Деление на дробь»

Информационный

Данный информационный модуль представляет собой слайд презентации. Учащиеся прочитывают и просматривают правила деления обыкновенных дробей.



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a9627c6-cc94-4a39-a614-bddc636b020d/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-02%5D.swf


3

«Деление на дробь» (3)

Математический диктант.

Презентация. В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания деления на дробь и понятия обратное число.


https://school-collection.edu.ru/catalog/res/91483461-6987-4f0e-98f1-f3a35e352669/view/

4

«Умножение дроби на дробь» (4)

Математический диктант.

Презентация. В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания законов умножения дробей.


https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ca6cc7e-04d2-4cda-9597-a72b159f0cfb/view/

5

«Умножение дробей» П3 (5)



Практикум

Деление дробей. К1 Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умений и навыков учащихся делить обыкновенные дроби.

https://fcior.edu.ru/card/9091/umnozhenie-drobey-k1.html



6

«Деление дробей» П3 (5)


Практикум

Деление дробей. К1 Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умений и навыков учащихся делить обыкновенные дроби.

https://fcior.edu.ru/card/2466/delenie-drobey-k1.html

7

Шпаргалка к параграфу 9.





Шпаргалка к параграфу 8.







Иллюстрация








Иллюстрация

Материала «Умножение обыкновенных дробей» в компактном изложении.





Материала «Деление обыкновенных дробей» в компактном изложении.


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb2b52fd-1d6c-4edd-a327-42c265fadf8e/%5BM56_6-09%5D_%5BPK_02%5D.swf


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc6bc75-59b5-4b11-b5dc-bb53a8380856/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_02%5D.swf


Свежие документы:  Математическое многоборье 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: