Проект урока по математике в 1 классе по теме:»Из меньшего числа нельзя вычесть большее»




бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа №48»







Проект урока по математике
в 1 классе





«Из меньшего числа нельзя вычесть большее»



подготовила

учитель начальных классов

Марусова Валентина Васильевна















г. Омск

2013



Проект урока по предмету «Математика (1 класс)» по программе «Школа XXI века»



Тема: «Из меньшего числа нельзя вычесть большее»

Цель: Создать условия необходимые для понимания детьми смысла данного свойства и умения применять его при вычислениях.



1. Самоопределение к деятельности.

А) Устный счет.

( ответы дети показывают с помощью веера цифр)

5-5 7-0 2-2

8-0 3-3 4-0

12-12 14-14 19-19

Учитель: «Какие правила вам помогли справиться с решением этих примеров?» (опросить несколько обучающихся)

Дети: «Разность двух одинаковых чисел равна нулю. Если из числа вычесть нуль, то получится тоже число».



2. Актуализация знаний.

6-0 6-6 3-5

10-0 8-8 2-6

13-0 15-15 12-13



(Решают примеры самостоятельно, используя шкалу линейки)

Учитель: «Кто желает попробовать решить примеры третьего столбика у доски?»

Обучающийся выходит к доске и начинает рассуждать: «Найдем на линейке число три и отступим от него влево пять шагов по одному шагу: один, два, три … (Линейка кончилась) Почему не получается вычислить?» (Удивляется)

(Вызывается другой обучающийся и пытается решить другой пример 2-6 и 12-13)



3. Постановка проблемы.

Учитель: «Какая проблема у нас обозначилась?»

Дети: «Не можем решить такие примеры, они почему-то не решаются».

Учитель: «Давайте сформулируем цель нашего урока».

Дети: «Мы должны вывести какое-то правило или свойство, которое поможет прояснить ситуацию и научить применять это свойство при вычислениях числовых выражений».



4. Открытие детьми нового знания.

Учитель: «Почему не получается вычислить?»

Дети: «Потому что левее нуля на шкале линейки больше нет чисел».

Учитель: «Числа есть, но мы их пока не изучаем. Кто был внимательным и заметил, что объединяет примеры в столбиках?»

Дети: «В первом столбике вычитается нуль, во втором столбике разность двух одинаковых чисел, а в третьем – первое число (из которого вычитается) меньше, чем второе число (которое вычитается) 3<5, 2<6, 12<13».

Учитель: «Какой вывод можно сделать?»

Дети: «Такое вычитание как в третьем столбике невыполнимо, так как из меньшего числа невозможно вычесть большее».

Учитель: «Кто сможет сформулировать правило?»

Дети: (формулируют правило) «Из меньшего числа нельзя вычесть большее».



Физкультминутка.



5. Первичное закрепление.

А) Просмотреть и объяснить решение примеров:

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Проверка сложения" 2 класс

9-7=? 7-9=?

(Дети самостоятельно «находят» решение и объясняют решение)

Б) Какие действия можно выполнить? Докажи.

0+8 19-19 5+6

2-9 10-0 0-1

(Пояснить 2-9, 0-1; дети упражняются в применение правил)



6. Повторение.

А) Придумай задачу.





Учитель: «Как вы понимаете эти слова?»

(Дети высказывают свои мысли). «Нужно придумать задачу, используя рисунок».

Учитель: «Кто сможет?»

Дети: «С ветки упали 6-ть листьев».

Учитель: «И все? Давайте разберемся. Получилась ли задача?»

Дети: «Нет, задача не получилась». (Ребенок предлагает свою задачу).

«На ветке было шесть листьев, ветер подул, и все листья облетели. Сколько листьев осталось на ветке?»

Учитель: «Как вы узнаете это? С помощью какого действия? Сделайте рисунок к условию задачи. Замените листочки кружочками — (ØØØØØØ). Как записать решение задачи? Какой будет ответ? Сделайте записи в своих тетрадях».



Физкультминутка.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

А) «Верно или неверно?»

9+0=9 1-0=0

9-0=9 0=1=0

5-8=3 0-1=0

Учитель: «Сколько примеров решено неверно?

Дети: «Четыре примера».

Учитель: «Назовите их. Дайте пояснение».

Самооценка – если все правильно, нарисуй , если допустил ошибку нарисуй . .

Б) Дифференцированная работа по группам:

1-ая группа

Вписать числа закрытые кляксами (если трудно решай с помощью шкалы линейки).

2-ая группа

Найти сумму и разность.

(Дети выполняют задание по группам)

Самопроверка. На доске выписаны числа закрытые кляксами (для первой группы).

0, 9, 10, 5, 6, 0

Ответы для второй группы:

9, 4. 6, 7, 6, 8, 0, 7

(Дети проверяют и проводят самооценку)

— всё верно, не допустил ошибки.

— я сомневаюсь, все ли верно.

Коррекция. Оказание помощи обучающимся, которые допустили ошибки.

В) Работа с треугольниками.

Где, какая часть? Рассмотри рисунок и правильно расположи цифры на треугольниках.



(Дети выполняют упражнение самостоятельно,

проверяют в парах.)

(Это задание развивает наблюдательность, внимание, память, учит ориентироваться – на плоскости)

8. Итог урока. Рефлексия.

— Какое затруднение на уроке у нас возникло?

— Что нам помогло разрешить его?

— Что явилось результатом?

— Чему научились на уроке?

(Вывели правило и учились применять его при вычислении числовых выражений)

— Что захотелось узнать?

— Оцени свою деятельность на уроке.

(Всё получилось, я успешен.

Допускал ошибки. Мне всё понравилось. )









































Список использованной литературы

  1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя — М.: Просвещение, 1984.

  2. Казачкова С.П. Требование стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2012.

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. – М.: Вента – Граф, 2011.







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сравнение рациональных чисел" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: