Рабочая программа по математике для 7 класса (По учебникам Макарычева ,Атанасяна)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Кырлайская СОШ»

Арского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено »

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ»

Директор МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ»

____________ / Салахова И.Г. /

Ф.И.О

______________ / Мифтахова Г.Г. /

Ф.И.О

___________ / Зарипов Х.Х. /

Ф.И.О


Протокол № 1 от

« 24 » августа 2012 г.


«____» ____________2012 г.

Приказ № _______ от

«____» ____________2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета математика

Салаховой Ильгизы Габдраисовны,

учителя математики

I квалификационной категории

7 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета МБОУ

«Ново-Кырлайская СОШ»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

протокол №____________ от

«____» ____________2012 г.





2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике


Класс 7

Учитель И.Г.Салахова

Количество часов:

Всего: 175 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 15 , зачётов________, тестов _______ .

Административных контрольных уроков___1__.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

Учебник — Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. — Алгебра, 2011,

Учебник – Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. — Геометрия, 2011

Дополнительная литература

Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

Математика в школе: ежемесячный научно – методический журнал








Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Курс математики 7 класса нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.)

Основная задача изучения математики — развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В нашей школе 7 класс на изучение математики отводится 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Функции» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу. «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


1. Повторение курса математики 6 класса (2 часа)

2. Выражения, тождества, уравнения (19 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

3.Статистические характеристики (5 часов). Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

4. Функции (14 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

5. Степень с натуральным показателем (14 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аmn, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

6. Начальные геометрические сведения (9 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

7. Многочлены (20 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

8. Треугольники (15 ч) Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

9. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Формулы (а — b )(а + b ) = а2b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а — b)(а + b) = а2b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

10. Параллельные прямые(9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

11. Системы линейных уравнений (16часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

12. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

13. Повторение (16 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.














Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Учебный план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Повторение курса математики 6 класса

2

2.

Выражения, тождества, уравнения

19

3.

Элементы статистики и теории вероятностей

5

4.

Функции

14

5.

Степень с натуральным показателем

14

6.

Начальные геометрические сведения

9

7.

Многочлены

20

8.

Треугольники

15

9.

Формулы сокращенного умножения

20

10.

Параллельные прямые

9

11.

Системы линейных уравнений

16

12.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

13.

Итоговое повторение курса математики 7 класса

16


Всего

175





























Учебно-тематическое планирование предмета «Математика»

для учащихся 7 класса

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения









План

Факт


Повторение изученного в 6 классе (2 часа)


1

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Урок закрепления знаний

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, находить дробь от числа и число по его дроби

дидактические материалы №1,2(первый,второй варианты)



2

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1

Урок закрепления знаний

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения

дид.материал №3,4




Выражения, тождества, уравнения (19 часов)


3

Числовые выражения

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать, что такое значение числового выражения

Уметь выполнять действия над числовыми выражениями

п.1,стр.3;№8,стр.4



4

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.1,стр.3;№13,17,

стр.5



Числовые выражения Решение задач по теме


5

Выражения с переменными

2

Урок изучения нового материала

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Знать, что такое значение выражения с переменными

Уметь выполнять действия над выражениями с переменными, решать задачи на данную тему

п.2.стр.5;№28,

стр.8



6

Выражения с переменными. Решение задач


Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

п.2,№23,26,стр.7






7

Сравнения значений выражений

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь сравнивать значения выражений

п.3,№48(а),68(б)



8-9


Свойства действий над числами


2

Урок изучении я нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать все свойства

Уметь применять свойства при решении задач

п.4,№78,84,стр.17



п.4,№72,74,стр.16



10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение тождества, правила выполнения тождественных преобразований

Уметь применять знания при решении задач

п.5,стр.17,№93(а),95



11-12

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по карточкам

Проверочная работа

п.5,стр.19;№105,107



п.5,стр.19;№102,110



13

Контрольная работа № 1 « Выражения, тождества»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

стр.22



14


Уравнения и его корни

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение корня уравнения

Уметь решать уравнения

п.6,стр22,№119,122



15

Линейное уравнение с одной переменной

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение линейного уравнения

Уметь решать линейные уравнения

п.7,стр.25; №130(г-е),139



16-17

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа в парах

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.7,стр.25; №137,141



п.7,стр.25; №138



18

Решение задач с помощью уравнений

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью уравнений

п.8,стр.29; №149,164



19,

20,


Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Выполнение теста, самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.8,стр.29; №154,166



п.8,стр.29; №162,165



21

Контрольная работа № 2 « Уравнения»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

стр.32




Элементы статистики и теории вероятностей (5 часов)


22-26












Статистические характеристики

5

Уроки изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос


Уметь научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое ,размах, мода и медиана

п.9,стр.32,№172,177,

стр.36,37





Урок формирования знаний и отработки навыков

Уроки изучения нового материала

Групповая работа



Работа по учебнику




Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.9,стр.32,№178,182,

стр.37,38

п.10,стр.39,№191,195,

стр.42





Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач.

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.10,стр.39,№193,

стр.42





п.10,стр.39,№241,

стр.49



Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся


Функции (14 часов)

27

Что такое функция

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение функции, уметь находить область определения функции

п.12,стр.51№264,266



28

Вычисление значений функции по формуле

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь находить значение функции по формуле

п.13,стр.55№274,281



29

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Выполнение теста, самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.13,стр.55№278,282



30-32

График функции

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение графика функции

Уметь пользоваться графиком функции для решения задач, строить графики

п.14,стр.58,

287,294(а),

стр 63-64




Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.14,стр.58,

290,294(б),

стр 63-64



п.14,стр.58,

292,296,

стр 63-64



33

Линейная функция и ее график

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение линейной функции, график линейной функции – прямая

Уметь строить графики линейных функций




п.15,стр.65,

302,310,

стр 68-69



34

35

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по карточкам. Работа в парах

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.15,стр.65,

307,311,

стр 68-69



п.15,стр.65,

309,312,

стр 68-69




36

37

Прямая пропорциональность

2

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику

Групповая работа

Фронтальный опрос

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Знать определение прямой пропорциональности, график прямой пропорциональности проходит через начало координат

Уметь строить графики прямой пропорциональности

п.16,стр.70,

325,328,

стр 75



п.16,стр.70,

329,334,

стр 76-77



38

39



2

Урок изучения нового материала, формирования умений и отработки навыков



Работа по учебнику и по карточкам

Дифференцированная работа по карточкам

Фронтальный опрос

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Проверочная работа

Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций

Уметь строить графики линейных функций

п.16,стр.70,

327,335,




п.16,стр.70,

331,336




40

Контрольная работа

3 « Функции»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам


Контрольная работа

Уметь решать задачи

361,367,

стр.85



Степень с натуральным показателем (14 часов)

41

Определение степени с натуральным показателем

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение степени с натуральным показателем

Уметь

Уметь отличать основание от степени, решать задачи на нахождение значения выражения со степенью

п.18,стр.87,

377,382,

стр.90




42

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.18,стр.87,

384,395,

стр.91-92



43

Умножение и деление степеней

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать основной свойство степени

Уметь умножать и делить выражения со степенями

п.19,стр.92,

408,414,

стр.95



44

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Проверочная работа

п.19,стр.92,

416,418,

стр.96



45

Возведение в степень произведения и степени

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать свойство степени произведения


п.20,стр.97,

438,443,

стр.99-100



46

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.20,стр.97,

440,445,

452

стр.99-100



47

Одночлен и его стандартный вид

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение одночлена и степени одночлена

Уметь определить одночлен, находить значение одночлена

п.21,стр.101,

458,463,

стр.102



48

49

50

Умножение одночленов Возведение одночлена в степень

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос







Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

Уметь умножать одночлен на одночлен

п.22,стр.103,

473,477,

стр.104



Урок совершенствования знаний и отработки навыков

п.22,стр.103,

474,481,

стр.104-105



Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Самостоятельная работа

п.22,стр.103,

480,482,

стр.105



51

52

Функция у=х2 и у=х3 и их графики

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать свойства функции у=х2

Уметь находить значения аргумента и значение функции, используюя график функции

п.23,стр.105,

487,490,

стр.110



Урок совершенствования знаний и отработки навыков

п.23,стр.105,

493,499,

стр.110-111



53

Абсолютная и относительная погрешности

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику. Работа у доски

Фронтальный опрос

Знать определение абсолютной и относительной погрешности

Уметь решать задачи

п.22,23,

526,542

(старый учебник)



54

Контрольная работа № 4

« Степень с натуральным показателем»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

498, контрольные вопросы



Начальные геометрические сведения ( 9 часов)

55

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их

Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их

§1,2,

стр.5-8,

1-2 вопросы,

1,3,9,10



56

57

Сравнение отрезков и углов.

2

Урок формирования умений и отработки навыков

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

§3,стр.10-11, №18



§3,стр.10-11, №20,23



58

Измерение отрезков

1

Урок формирования умений и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Фронтальный опрос

Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

§4,стр.13-16, №25,29,33



59

60

Измерение углов.

2

Урок формирования умений и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Фронтальный опрос

Уметь находить градусные меры углов, с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

§5,стр.18-20, №42,46



§5,стр.18-20, №48,52



61


Перпендикулярные прямые.

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов

§6,стр.22-24, №64(б),66



62

Обобщение. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач. Работа в парах

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов.

§1-6, контрольн. вопросы,

стр.25




63

Контрольная работа №5 « Начальные геометрические сведения»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

§1-6, контрольн. вопросы,

стр.25,

75,78



Многочлены (20 часов)

64

Многочлен и его стандартный вид

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение многочлена

Уметь решать задачи с многочленами

§9,119 стр.

п.25,

стр.119-120,

571,578,стр.121



65

Сложение и вычитание многочленов

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, дифференцированная работа

Фронтальный опрос

Уметь выполнять операции сложения и вычитания многочленов

§9,119 стр.

п.26,стр.122,

589,595(а,б), стр.123



66

Урок формирования умений и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Получение аргументированных ответов

§9,119 стр.

п.26,стр.122,

596,605(а,б),

стр.123-124



67

Умножение одночлена на многочлен

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь выполнять операции умножения одночлена на многочлен

§11,136 стр.

п.27,стр.126,

616,622(а,),

стр.127-128



68

Уроки совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Проверочная работа

§11,136 стр.

п.27,стр.126,

634(а-г),

639,

стр.129-130



69

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

§11,136 стр.

п.27,стр.126,

638(а-г),

644,

стр.129-130




70

Вынесение общего множителя за скобки

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь выносить общий множитель за скобки

§11,136 стр.

п.28,стр.131-133,

656(а-г),

659(ж-м),

стр.133-134




71

Урок формирования умений и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§11,136 стр.

п.28,стр.131-133,

659(а-г),

663(а.б),

стр.134



72

Урок совершенствованиязнаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

§11,136 стр.

п.28,стр.131-133,

671(а-г),

674(а),

стр.135



73

Контрольная работа

6 « Сложение и вычитание многочленов»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

стр.136, №736,146 стр.



74

Умножение многочлена на многочлен

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь выполнять операции умножения многочлена на многочлен

п.29,136-137 стр., №680(а-в), 683(а,в), стр.138



75

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику. Работа в парах

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.29,136-137 стр. , №691, 697(а,в), стр.139



76

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п.29,136-137 стр., №686(а), 700, стр.139-140

706



77

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать способ группировки

Уметь использовать способ группировки при решениизадач

п.30,141 стр., №686(а), 700, стр.139-140

706



78

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа в парах

получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.30,141 стр., №709(а), 713, стр.142




79

80

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

п.30,141 стр., №714(а), 718, стр.142




п.30, 141 стр., №767, 777(а,б), стр.149-150




81

Доказательство тождеств

2

Урок изучения нового материала

Групповая работа

Фронтальный опрос

Уметь доказывать тождества

п.30, 141 стр., №771(а,б), 778(а) ,стр.150




82

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.30, 141 стр., №790(а,б), 793(а) ,стр.152




83

Контрольная работа

7 « Разложение многочлена на множители способом группировки»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

стр.143;

720,стр.143



Треугольники (15 часов)

84

Первый признак равенства треугольников.

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака треугольников, решать задачи на док-во равенства треугольников

п.14,стр.28, вопросы 1-2, №90,92,стр.31



85

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Фронтальный опрос

п.15,

вопросы

3-4, №94,95,стр.31



86

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

проверочная работа, самопроверка работ учащихся

п 14-15,вопросы 3-4, №97,стр.31



87

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь определять какой отрезок называется перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать задачи, используя эти свойства

п. 16-17,

вопросы 5-9,

105(а),стр.37



88

Урок формирования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п 16-17,

вопросы 5-9,

100,106(а),

стр.37



89

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

п 18,

вопросы 10-13,

.108,110,стр.37



90

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос, развитие математической речи

Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников

п 19,стр.38,

вопрос 14,№.122,



91

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа в парах

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п 19,стр.38,

вопрос 14,

124,125 ,стр.41



92

93

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

п 19-20,стр.38,

вопрос 14-15,

.142,стр.42



п 19-20,стр.38, вопрос 14-15,

.140,стр.42



94

Задачи на построение.

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

п 21-22,стр.43,

вопрос 16-18,

.145,стр.48



95

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п 23,стр.45-48,

.152,153,стр.49



96

Обобщение. Решение задач

2

Уроки общения и систематизации знаний

Работа по учебнику и по карточкам

Фронтальный опрос

п.14-23,

155,стр.49



97

Выполнение теста, самостоятельная работа

проверочная работа

п.14-23,

168,стр.52



98

Контрольная работа №8 «Треугольники»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы ,стр.50



Формулы сокращенного умножения (20 часов)

99

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь возводить в квадрат сумму и разность двух выражений

§12,153 стр.

п.32,стр.153-155,

804(а-г),

808(а),

стр.157



100

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

§12,153 стр.

п.32,стр.153-155,

815(а-г),

817(а), 823

стр.157-158



101

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь пользоваться этими формулами при решении задач

§12,153 стр.

п.33,стр.159,

835(б-г),

840(а), 849

стр.160-161



102

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам, выполнение теста

Проверочная работа

§12,153 стр.

п.33,стр.159,

838(в,г),

845(б),

стр.160-161



103

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь выполнять операции умножения разности двух выражений на их сумму

§13,162 стр.

п.34,стр.162,

857(а-г),

863(б),

стр.163-164



104

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

§13,162 стр.

п.34,стр.162,

866(а),

875(б-г),

стр.164-165




105

Разложение разности квадратов на множители

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать формулу разности квадратов

Уметь использовать эту формулу при решении задач

§13,162 стр.

п.35,стр.166,

885(а-г),

890(б-г),

стр.167



106

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§13,162 стр.

п.35,стр.166,

892(а-г),

895(а-в),

стр.168



107

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Выполнение теста

проверочная работа

§13,162 стр.

п.35,стр.166,

897(а-в),

901(б-г),

стр.168



108

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать формулы суммы и разности кубов


§13,162 стр.

п.36,стр.169,

907(а-в),

915(а-б),

стр.170-171



109

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь применять формулы при решении задач

§13,162 стр.

п.36,стр.169,

909(в-г),

917(а),

стр.170-171



110

Контрольная работа № 9 « Формулы сокращенного умножения»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

стр.171,

916,стр. 171



111

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь представить выражение в виде многочлена

§14,172 стр.

п.37,стр.172-173,

920(а-в),

926(а),

стр.173-174



112

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

§14,172 стр.

п.37,стр.172-173,

925,929(б),

стр.174



113

Применение различных способов для разложения на множители

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать несколько способов для разложения на множители

Умет применять их при решении задач


§14,172 стр.

п.38,стр.175-176,

936,943(б),

стр.176-177



114

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи


§14,172 стр.

п.38,стр.175-176,

946,950(а),

956(а)

стр.177-178



115

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

§14, 172 стр.

п.38,стр.175-176,

949,1017




116

Применение преобразований целых выражений

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику. Работа в парах

Фронтальный опрос

Уметь применять преобразования целых выражений при решении задач

§14, 172 стр.

п.38,стр.175-176,

1033




117

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам

Фронтальный опрос

§14, 172 стр.

п.38,стр.175-176,

1035




118

Контрольная работа № 10

« Применение различных способов для разложения на множители»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

1043,1044,

стр.191



Параллельные прямые (9 часов)

119

Признаки параллельности двух прямых.

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

п.24,стр.54,№187,стр.58



120

Урок формирования знаний и отработки навыков

Решение задач. Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.25-26,стр.55-58, №193,стр.58



121

Аксиома параллельных прямых

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач

п.27, стр.59,

198,стр.66



122

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику и по карточкам. Групповая работа

Фронтальный опрос

п.28, стр.60-62, №205,206,

стр.66



123

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач, самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых

п.29 ,стр.63,

212,стр.67



124

Обобщение. Решение задач.

3

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых

п.24-29,

теоремаларны кабатларга,

215,стр.69



125,126

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

п.24-29,

теоремаларны кабатларга,

222,стр.69



п.24-29,

теоремаларны кабатларга,

217,стр.69



127

Контрольная работа №11. « Параллельные прямые»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи

контрольные вопросы,

68 стр.,№213



Системы линейных уравнений (16 часов)

128

Линейное уравнение с двумя переменными

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и определение решения линейного уравнения с двумя переменными

Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными

§15, 187 стр.

п.40,стр.187-189,

1027,1031(а),

стр.190



129

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа по ученику и по карточкам. Работа в парах

Фронтальный опрос

§15, 187 стр.

п.40,стр.187-189,

1028,1038,

стр.190



130

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Знать определение графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейных уравнений с двумя переменными

§15, 187 стр.

п.41,стр.191-192,

1048(а-г), 1050(а),

стр.193-194



131

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Выполнение теста

Проверочная работа

§15, 187 стр.

п.41,стр.191-192,

1049, 1053(а),

стр.193-194



132

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику. Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Знать определение решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы уравнений с двумя переменным

§15, 187 стр.

п.42,стр.194-196,

1060(а), 1064(а),

стр.197



133

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Дифференцированная работа по карточкам

Проверочная работа

§15, 187 стр.

п.42,стр.194-196,

1061(б),1065(а)

стр.197-198



134

Способ подстановки

3

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь решать систему уравнений способом подстановки

§16, 198 стр.

п.43,стр.198-200,

1070(а-б),1073,

стр.200-201



135,136

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§16, 198 стр.

п.43,стр.198-200,

1072(в-г), 1080,

стр.200-201



§16, 198 стр.

п.43,стр.198-200,

1074, 1078(а-в),

стр.201



137

Способ сложения

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь решать систему уравнений способом сложения

§16, 198 стр.

п.44,стр.202-204,

1084(а-г), 1088,

стр.204-205



138

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа в парах

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§16, 198 стр.

п.44,стр.202-204,

1093(а-б), 1097,

стр.206



139

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Уроки изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

§16, 198 стр.

п.45,стр.206-207,

1102, 1123,

стр.207-209



140

Урок формирования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§16, 198 стр.

п.45,стр.206-207,

1107, 1124,

стр.208-209



141

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Решение задач.

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

§16, 198 стр.

п.45,стр.206-207,

1114, 1126(а),

стр.208-210



142

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа, самопроверка работ учащихся

§16, 198 стр.

п.45,стр.206-207,

1116, 1126(б),

стр.209-210



143

Контрольная работа

12 « Системы линейных уравнений»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать системы линейных уравнений

контрольные вопросы,

стр.210, №1127



Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

144

Сумма углов треугольника

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника и следствие при решении задач

п.30,стр.70,

224,стр.71



145

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и следствие

п.30,31,стр.70,

228,стр.72



146

Соотношение между сторонами и углами

треугольника.

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между

сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника и их следствия

п.32,стр.72,

237,стр.74



147

Урок формирования

знаний и отработки навыков

Работа в парах

Получение аргументированных

ответов, развитие математической речи

п.33,стр.74,

248,стр.75



148

Контрольная работа №13. « Соотношение между сторонами и углами

треугольника»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов треугольника и т. о соотношениях между сторонами и углами треугольника, их следствия

п.30-33,

повторить



149

Прямоугольные треугольники.

2

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

п.34,стр.76-77, №255,стр.80



150

Урок формирования знаний и отработки навыков

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.34-36,стр.76-77, №258,стр.81



151

Построение треугольника по трём элементам.

3

Урок изучения нового материала

Урок формирования знаний и отработки навыков

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки

п.37-38,

284,практическая работа

п.37-38,

277,стр.87.




152,153

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа в парах

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи


п.37-38,

278,стр.87.





154

Обобщение. Решение задач.

2

Уроки совершенствования знаний и отработки навыков

Работа у доски

Фронтальный опрос

Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение

п.34-38,№298



155

Групповая работа

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

п.34-38,

контрольные вопросы,стр.89



156

Контрольная работа №14. « Построение треугольника по трём элементам.»

1

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение

299,стр.90



157

Повторение. Решение задач

3

Уроки обобщения и систематизации знаний

Работа у доски

Получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь решать задачи

Задание ГИА,карточка №1-а



158,159

Решение задач. Самостоятельная работа

Проверочная работа

Задание ГИА,карточка №2-а



Задание ГИА,карточка №3-а



Итоговое повторение курса математики 7 класса (16 часов)

160

Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь находить значение выражений, доказывать тождества

82(кабатлау),83



161

Итоговое повторение. Функции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая работа

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Знать графики функций у=х2, у=х3, линейной функции

Уметь построить эти графики, с помощью графика найти значение аргумента или значение функции

270,274,стр.57



162

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь возводить в степень выражение

409,410,стр.95



163

Итоговое повторение. Начальные сведения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в парах

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезки и углы, сравнивать отрезки и углы

практическое задание



164

Итоговое повторение. Многочлены

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Работа у доски

Групповая работа

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь выполнять операции умножения многочленов, применять способы разложения многочлена при решении задач

459



165

166

Итоговое повторение. Треугольники

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в парах. Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач

карточка №1



карточка №2



167

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

2

Урок совершенствования знаний и отработки навыков

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь применять формулы и различные способы при разложении на множители

803



168

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

817



169

Итоговое повторение. Параллельные прямые

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая работа

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь применять признаки и аксиому параллельных прямых при решении задач

практическая работа №14



170

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая работа

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь решать системы линейных уравнений различными способами

1070



171

Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в парах.

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Уметь решать задачи, применяя ранее изученные теоремы

самостоятельная работа №4.1

(факультатив)

1 вариант



172

Итоговое повторение

2

Уроки обобщения и систематизации знаний

Работа у доски

Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи

Знать весь материал курса математики 7 класса

Уметь решать задачи

самостоятельная работа №4.1

(факультатив)

2 вариант



173

Групповая работа

1094



174

Итоговая контрольная работа

2

Урок контроля знаний

Работа по вариантам

Контрольная работа

Уметь решать задачи из курса математики 7 класса

949



175























Литература

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2011 г.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. — Геометрия, 2011

  3. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, — М.: Илекса, 2010.






Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: