Технологическая карта урока по математике «Приведение дробей к общему знаменателю» 6 класс


Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Класс: 6

Учитель: Давкаева Л.С.

Тип урока: изучение нового материала

Цель по содержанию: научить приводить дроби к общему знаменателю

Обучающие: создать алгоритм действий при приведении дробей к общему знаменателю, сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю

Развивающие: развивать практические умения учащихся, внимание, самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать, логически мыслить.

Воспитывающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, восприятие жизни во всем его многообразии.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: научились приводить дроби к общему знаменателю

Метапредметные: научились применять в жизни при решении практических задач

регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

познавательные: выделение и формулировка познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное), правила моральных норм, нравственное поведение, межличностные отношения.

  • Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:

  • в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Информационно-технологические ресурсы: демонстрационный материал, раздаточный материал(карточки), применение компьютера

Гигиенические требования:

1.Каждый учащийся сидит за партой в соответствии с его ростом;

2.Температура воздуха в учебных помещениях соответствует требуемым нормам: оптимальный температурный режим с южной ориентацией окон – 19–20°С;

3.В учебном помещении левостороннее распределение естественного освещения;

4.Учебный кабинет обеспечен непрерывной инсоляцией;

5.Учебная доска темно – зеленого цвета, имеет антибликовое покрытие.


Часть урока и задача этапа

Время

Нагрузка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Вырабатывание Мотивация : создать благоприятный психологический настрой на работу Целеполагание : подведение учащихся к формулированию темы урока. Планирование задач на урок: научится приводить дроби к общему знаменателю.


5-7 мин.

Относительно невеликая

Приветствует учеников

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой




Сегодня мы должны научиться приводить дроби к общему знаменателю

Репродуктивная переходящая в продуктивную Учащиеся вспоминают определения правильных и неправильных дробей; наименьшего общего кратного чисел; дается практическое задание: найти НОК чисел 15 и 20.

Сравните дроби и

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II этап. Максимальная работоспособность Построение проекта выхода из затруднения. Включение учащихся в целенаправлен- ную деятельность.

20-25 мин.

Максимальное снижение на 15 мин.

При изучении нового материала использую различные формы деятельности обучения: КСО; работа в парах и группах; дифференцированный подход; использование информационных технологий (4-5 мин.); выполнение заданий с взаимопроверкой; использование игровых технологий; хоровое совместное проговаривание правил.


Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.

Учащиеся выполняют практические задания, изучают новый материал.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физкультминутки и физкульпаузы

на 20-й минуте

2 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями

Гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, гимнастика для рук

Дети выполняют различные виды гимнастики


Первичное закрепление




Учащиеся стараются воспроизвести правило приведения дробей к общему знаменателю.


Эмоциональная пауза

За 10 мин. до конца урока

Эмоционально смысловая разрядка

Учитель дает задачу практической направленности. Например: Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?  (160 человек)

Греческий ученик Покритий распланировал свой день:

1/6 часть суток – чтение умных книг;

3/8 части суток — совершение добрых дел;

1/12 часть суток — на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2/8 части суток – занятия спортом;

8 часов на сон.

Сможет ли Покритий выполнить свой план?


Ученики решают задачу и делают вывод о вреде курения.












При решении этой задачи ученики задумываются о режиме дня.


IIIэтап. Конечный порыв. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия.

Оценивание.

10-15 мин.



Небольшое повышение работоспособности

Повторим главное:


Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала

Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю.

Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.


Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.
Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.
Структурными элементами моих уроков выступают:
* приветствие;
* опрос самочувствия;
* релаксация;
* оздоровительные упражнения;
* рефлексия;
* прощание.
Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.

На уроках математики широко использую в контрольных, самостоятельных работах тексты задач, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм, здоровый образ жизни человека.
На уроках математики решаем задачи о животных, родном крае и говорим об их сохранении.
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в коллективах.

Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.


Заключение:

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Как показывает многолетняя практика, здоровье школьника зависит от технологий воспитания и обучения, которые используются в общеобразовательном процессе.


Список литературы:

1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М.: АПК и ПРО,2002.

2. Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.

3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.

4. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения. Школа-2012, 33-с.52-87.

  1. Ковалько В.И. здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер-М: Вако,2009.


Свежие документы:  Квадратные уравнения. Повторение, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: