Тренажёры для отработки вычислительных навыков




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мстинская средняя общеобразовательная школа»

Удомельского района Тверской области













Тренажёры для отработки

вычислительных навыков






подготовила

учитель математики

Воронова Татьяна Валентиновна













п. Мста

2013

Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Чтобы научить ребёнка быстро считать, не достаточно только ежеурочно проводить устный счёт, должна быть система работы, обеспечивающая индивидуальный подход.

Идея использования карточек устного счёта была описана ещё в 1995 году в журнале «Математика в школе». Естественно, в то время я их переписывала от руки, а чтобы они меньше изнашивались, обклеивала прозрачной клейкой плёнкой. С тех пор пользуюсь постоянно. В ходе работы возникает потребность изменять некоторые карточки или создавать новые, например, когда в 5 классе возникли затруднения у ряда учеников при делении, была сделана карточка «Деление» и т.п.

Взглянув на карточку, нетрудно догадаться, что по горизонтали располагаются однотипные примеры на одно и то же правило, а по вертикали – на разные. Сначала предлагаю счёт по строчкам с подробным объяснением последовательно по мере прохождения каждого правила, а затем, когда изучена вся тема — по столбцам.



1

2 * (-3)

4 * (-5)

7 * (-2)

5 * (-2)

9 * (-2)

6 * (-2)

2

4 — 7

2 — 10

6 — 16

7 — 17

9 — 19

3 — 13

3

— 8 * 5

— 2 * 3

— 7 * 2

— 6 * 8

— 9 * 2

— 8 * 4

4

— 10 + 5

— 8 + 5

— 11 + 1

— 19 + 2

— 17 + 5

— 9 + 7

5

— 8 * 2

— 5 * 7

— 7 * 4

— 9 * 3

— 6 * 9

— 7 * 3

6

5 — (-3)

6 — (-4)

9 — (-1)

7 — (-3)

2 — (- 6)

2 — (-7)

7

— 3 * (-7)

7 * (-2)

— 6 * (-3)

— 7 * (-5)

— 3 * (- 7)

— 5 * (-4)

8

3 — 10

2 — 6

85 — 90

95 — 100

78 — 80

17 — 20

9

7 : (-1)

8 : (-1)

5 : (-1)

1 : (-1)

2 : (-1)

9 : (-1)

10

-3 — 7

— 5 — 6

— 2 — 8

— 1 — 1

— 9 — 5

-4 — 9

11

2 — (-7)

6 — (-3)

7 — (- 4)

16 — (- 3)

7 — (- 3)

9 — (-3)

12

5 * (-1)

1 * (-1)

4 * (-1)

3 * (-1)

2 * (-1)

9 * (-2)

13

— 5 +11

— 25 + 30

— 1 + 7

— 6 + 7

— 8 + 9

— 2 +5

14

— 8 : (-1)

— 7 : (-1)

— 2 : (- 1)

— 4 : (- 1)

— 1 : (- 1)

— 5 : (- 1)

15

-6 — 3

— 2 — 7

— 1 — 9

— 5 — 4

— 9 — 4

-4 — 6

16

1 * (-7)

1 * (-5)

1 * (- 4)

1 * (- 10)

1 * (- 11)

1 * (-9)

17

— 4 + (-5)

— 9 + (-5)

— 6 + (- 9)

— 6 + (- 1)

— 2 + (- 8)

— 2 + (- 7)

18

3 + (-6)

12 + (-8)

6 + (- 1)

9 + (- 5)

6 + (- 9)

3 + (-9)

19

12 : (-3)

— 25 : 5

25 : (- 5)

45 : (- 9)

63 : (- 9)

18 : (-3)

20

— 11 + 6

17 + (-2)

— 14 + 6

— 14 + 16

— 14 + 17

— 15 + 8

Свежие документы:  Конспект классного часа по Математике "Великие математики"



Следующий этап – это контроль и коррекция знаний. В ходе проверки, выясняется пробелы знаний каждого ученика


Иванов В

Петров К




Знает правило

Умеет применять

Знает правило

Умеет применять

Знает правило

Умеет применять

Сложение отрицательных чисел

+

+

+

+

+





Сложение чисел с разными знаками

+

+

+

+

+





Вычитание

+

+



+





Вычитание типа 2 — (-7)

+

+



+

+




Умножение отрицательных чисел

+

+

+

+

+

+




Умножение чисел с разными знаками

+

+

+

+

+

+




Деление отрицательных чисел

+

+

+

+

+

+




Деление чисел с разными знаками

+

+

+

+

+

+




Затем идёт индивидуальная работа:

  • повторение западающего правила,

  • повторное выполнение счёта по строчкам с разъяснением,

  • нахождение учеником из всей карточки примеров именно на данное правило,

  • использование помощи родителей,

  • повторный контроль.

Карточки устного счёта удобно использовать во время фронтальной устной работы (в этом случае она должна быть у каждого ученика). Но здесь возникает ряд проблем: разный темп счёта – более подготовленные дети вынуждены ждать, а другие наоборот не успевают осмыслить решение; при письменной записи ответов много времени занимает проверка. Поэтому карточки, для которых удобно записывать ответ в виде числа, я заложила в EXEL, где идёт подсчёт количества правильных решений.

Что это дало:

  1. каждый ученик работает в своём темпе,

  2. возможность самоконтроля,

  3. быстрая проверка,

  4. использование тренажёра в домашней работе

Думаю, что эти карточки каждый учитель может усовершенствовать и приспособить к своей методике.

Приложения — тренажёры:

  1. Деление.

  2. Действия с положительными и отрицательными числами.

  3. Умножение и деление десятичных дробей.

  4. Формулы сокращённого умножения.

  5. Степени, корни.

  6. Синус, косинус

  7. Логарифмы







Список использованной литературы


1. Борткевич Л.К. «Повышение вычислительной культуры учащихся»// «Математика в школе» №5 1995г.
















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: