Урок математики для 1 класса «Закрепление по теме «Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»Елабужского муниципального района











«Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Урок математики в 1 классе

















Урок подготовила

Учитель начальных классов

Паранина Елена Александровна









Город Елабуга 2012

Урок математики.1 класс.


Тема: Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».


Цели:1) обобщить и закрепить знания таблицы сложения (+2) и вычитания (-2) , умело использовать ее при выполнении сложения и вычитания в пределах первого десятка.

2) развивать познавательные интересы, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.

3) развивать психические процессы: мышление, внимание, память.

4) воспитание любви к матери, дружеских отношений между детьми.


Оборудование: солнце, солнце за тучей, туча(из бумаги), поезд с вагончиками, картинка мамонтенка и его мамы, 3 сигнала светофора, плакат к задаче «Кто где живет», картинки с белыми медведями и пингвинами, фонограмма «Песенка мамонтенка», корабль, обезьяны, букет с цветами, числовые линейки.


1. Оргмомент. Рефлексия настроения.

На парте у каждого солнце, солнце за тучей, туча.

У.- ребята, какое настроение у вас сегодня?

У меня оно вот такое. Значит у нас все получится!

— а какой праздник отмечает в эти дни наша страна?

Д.- день матери.

У.- я предлагаю вам отправиться в путешествие и помочь мамонтенку найти свою маму. Поможем?


2. Игра « Составим поезд»

У — какой вагон будет первым? (в порядке возрастания)

3+1 4+2 6-1 2+1 5+2 4+4

— рассаживайтесь по вагонам!

3. У.- путешествие продолжается, но мы должны назвать тему урока.

— постарайтесь определить, чем сегодня будем заниматься.

Ответы детей.

— правильно, молодцы, мы будем решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

4. У.- на пути загорелись3 огонька: что это за цвета?

Д.- цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

— У- нужно срочно выполнить задания, записанные на доске, но выбрать задание себе по силам.

З Ж К

4+2 6+ = 10- =5

7-2 3+ =5 -2=5

8+1 -2=5 1-1-1=

9-1 8- =6 6+1+ =10

7+2 -1=9 +1+1=5


У.- А мы в это время разрешим еще одну проблему. Логическая задача «Кто где живет» и найти выражения, соответствующие рисунку.

4-2 6-5 3+2 6-2 3+3 5+1

5. Проверка работы у доски (хлопаем в ладоши)

У.- Благодаря вашей помощи мы добрались до белых медведей, к ним в гости приехали пингвины. Мамы там не оказалось, но пингвины обещали помочь нам, если мы решим задачу на стр. 91.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Закрепление умений решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Чтение текста задачи.

— что известно?

— что значит столько же?

— что нужно узнать?

— изобразим на наборном полотне.

— запишите решение в тетрадях. Проверка у доски.

(выставляются рисунки)

— пингвины довольны вашей работой, давайте споем им песенку.


Физминутка. Песенка мамонтенка (исполняют стоя с движениями).

6.У.- Белые медведи посадили нас на корабль, и мы наконец-то доплывем до мамы мамонтенка. Но капитан срочно просит выполнить задание, иначе корабль утонет.

Выполняется математический диктант:

— какое число на 1 больше, чем 9?

— какое число на 1 меньше, чем 7?

— 7 плюс 2

— 6 минус 2

— первое слагаемое 2, второе сл. 3, найти сумму.

— 10 уменьшить на 2

— 5 увеличить на 2

Проверка с помощью числовой линейки.

У.- Капитан доволен, сажает нас на самолет. Командир корабля просит выполнить задание: с. 25 тетрадь на печатной основе. Пристегните ремни. Взаимопроверка.


7. У- Вот мы и у берега! Нас встречают веселые обезьянки и, конечно, мама мамонтенка.

Игра «Составь букет для мамы»

— Мама очень рада встрече с сыном и предлагает всем нам поиграть в игру «День и ночь»

8.Итоги.

У — Наше путешествие подошло к концу. Что нам больше всего удалось? Что не удалось? За что себя можете похвалить?

Д.з. №8 в учебнике

Ребята, поскольку мы достигли своих целей, настроение у меня вот такое! А у вас?

Спасибо вам за урок!


Использованная литература:

  1. Научно- методический журнал «Начальная школа» №2 2001 год

  2. «Я иду на урок в начальную школу» библиотека «Первого сентября» Москва 1999

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: