Урок математики «Составление и решение задач» 1 класс


Урок математики

Тема: Составление и решение задач.

Учитель: Щербакова Е.А., 1б класс

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

    1. Логическая разминка. Игра «Четвёртый лишний». (презентация)

    2. Индивидуальная работа на доске (3 ученика)

4 =5 10 =8 — 2 = 2



9 =8 9 =10 5 =6









3 = 1 7 =7 — 1 = 8



2 = 4 3 =5 3 = 2

    1. Устный счёт

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

  • Назови число следующее за 3,5,6,8.

  • Назови число предшествующее числу 4,7,9.

  • Назови соседей числа 5,8,2.

  • Назови сумму чисел 2+2, 3+1, 4+2, 3+4.

Игра «Кто быстрее»

(На доске записаны числа по порядку от 1 до 10. К доске выходят два ученика, им дают мелки разного цвета. Учитель называет пример, тот, кто сосчитает быстрее, зачёркивает ответ. выигрывает тот, кто зачеркнет больше ответов.)

8+2 9-2 7-2 3-2 4-2 6-2 6+2 1+2 4+2

  1. Постановка и формулирование цели урока обучающимися.

На доске иллюстрация. (презентация) Вопрос: что мы видим на картинке, как это можно применить на уроке математики?

  1. Работа по теме урока.

Вспоминаем, какие части математической задачи нам известны? (условие, вопрос, решение, ответ).

Детям раздаются карточки: УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, ВОПРОС ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОТВЕТ ЗАДАЧИ.

На доске появляются картинки, обучающиеся составляют задачи и совместно решают их. (Презентация). Оформляем решение задач в тетради.

  1. Закрепление материала.

Решение неравенств

0 1 10 7 8 7



4 5 2 4 8 10



Геометрическая задача.

Учитель выдаёт карточки, на которых изображены 3 отрезка разной величины. Ученику предлагается измерить длину отрезков и начертить в тетради отрезки такой же величины. Дополнительное задание: начертить ещё один отрезок произвольной величины, измерить его длину , подписать.

  1. Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке?

Кто может сказать: «Я понял, как решать задачи»?





Свежие документы:  Обобщение опыта работы по теме "Тестовая форма контроля знаний на уроках математики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: