Урок математики в 4 классе по теме «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области











Конспект урока математики
в 4 классе

«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»





подготовила

учитель начальных классов

Леготина Наталья Александровна











п. Дубовое

2013

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи

Задачи: формирование УУД:

  • познавательные УУД: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

  • регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ  действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала; 

  • коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Ход урока:

1.Организационный момент

Вы знаете, дети,  есть чудо страна. 
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.


2.Актуализация знаний.

-Ребята по какому разделу мы работаем?

( по разделу «Нумерация»)

-Чему мы научились ?

Мы научились : читать, записывать, сравнивать числа, которые больше 1000

Повторим изученный материал.

Индивидуальная работа у доски

-Сравни числа

65986* 65988

765487*54876

54786*547

Устный счет


Сформулируйте правило чтения многозначного числа


Прочитайте числа: 140.312,528.509,60.500,7.004,108.201,200.512,30.870,8.600,2014

-Назовите числа в которых, в которых отсутствует разряд сотен

— Назовите числа в которых, в которых отсутствуют единицы тысяч

-Запишите число и разложите на сумму разрядных слагаемых


Расположи числа в порядке возрастания: 2003,2014,2021,1980,1945,1961,2010


Учитель переворачивает карточки , уч-ся читают слово: Дубовое

-Что это за слово?

-Название нашего поселка.( на доске фотографии поселка «Дубовое»


Ребята, сегодня мы начинаем работу над проектом : «Числа вокруг нас»


Сформулируйте правило записи многозначного числа( многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего)

Математический диктант

«Наше село в числах и величинах »

Поселок «Дубовое» расположен в трёх километрах южнее горда Белгорода.

Численность населения – 8 627 чел. Территория- 8785 га

Поселок назван в честь знаменитого дуба, который был посажен в 1654году.

Дубовое –благоустроенный, красивый поселок

В нём находятся школа, детский сад , амбулатория, отделение связи, Дом культуры, 35 магазинов, 5 аптек.

1954 году была открыта Дубовская школа

В 1998 году открылась новая трехэтажная школа Сегодня в школе обучается 1247 уч-ся

С 2001года руководит школой директор Шатило Валентина Владимировна

В 2007 году в рамках национального проекта «Образование» получила гранд на 1000000 рублей.

В школьной библиотеке 13000 учебников. 10000 книг художественной литературы.

В нашем поселке более 20 улиц.

Физ. минутка для глаз

3. Самоопределение к деятельности

Прочитайте числа

3, 30, 300,3000.

Что обозначает цифра 3 в записи чисел?

Во сколько раз 30 больше,3? Во сколько раз 30 0больше,3? Во сколько раз 3000 больше,3?

Определите тему урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Работа в парах.

Запишите ответы.

2х10 5х10

3х10 6х10

4х10 7х10

-Что вы заметили? Сделайте вывод.( когда умножаем на 10 , получается число в 10 раз больше)

Сформулируем задачи урока: Научится увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Ученик читает стихотворение

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим

Составить30,40

Пусть говорят, что я ничто

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100

Из двойки целых 200

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Объяснение нового материала стр. 28 (учебник) Увеличение в 10, 100, 1000 раз

— Сравните  числа в каждом столбике.

— Во сколько раз увеличится число, если к его записи справа приписать один ноль?

5 9

50 90

500 900

5000 9000


Теперь сравним числа, записанные в первой строчке и в третьей.

Во сколько раз увеличится число, если к его записи справа приписать два нуля?

Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз

чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля


Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз

чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля

Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля

125 ( под руководством учителя)

Самостоятельная работа №127( проверка с устным объяснением)

Физ.минутка


5.Закрепление изученного материала

4.Работа над задачей № 130

-Прочитайте задачу.

-Какой формы участок?

-Как мы находим периметр?

-Что означает 1м в условии задачи?

— Можем ли мы узнать сколько шагов надо сделать?( надо значение периметра умножить на2)

-Запишите решение задачи самостоятельно

(Проверка по образцу, самооценка)

6.Рефлексия:

(Самостоятельная выполнения здания «Проверь себя» (учебник, с. 28). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 3480, 49, 5400.

Какую тему изучали на уроке?

Чем полезен был урок для вас?

Какие были затруднения?

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 131-133, задание на полях( с. 28)
























Список использованной литературы


1. Моро М. И. и др. Математика. 4 класс. Ч.1. — М.: «Просвещение», 2013

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки. 4 класс. — М.: «Вако», 2013.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://www.belrn.ru/about/brand/oak.html



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание в пределах 100"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: