Урок математики в 4 классе по теме: «Закрепление и систематизация знаний по теме: «Письменное умножение на двузначное число»»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин












Урок математики в 4 классе по теме:

Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».





Провела:

Порватова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»













2014 год

Урок математики в 4 Ж классе.

Тема: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Цель: — повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;

— закрепить умение умножать на двузначное число, решать задачи изученных видов;

— формировать вычислительные навыки;

— воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;.

Оборудование: разноуровневые карточки, персональный компьютер с программой, медиа-проектор

Ход урока.

I.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять –

Будем правильно считать.


II.Сообщение темы урока.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с письменным приемом умножения на двузначное число, сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры.

III. Устный счет.

Игра “Внимание”.

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.


Реши круговые примеры, и укажите стрелкам их порядок.

123 317 589 244

+ 456 + 441272 +715

579


365 579 758 959

+ 224 214514836



Сколько на чертеже треугольников?








IV. Работа по теме урока.

Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.


Памятка.

1. Умножу первый множитель на число единиц.

2. Получу первое неполное произведение.

3. Умножу первый множитель на число десятков.

4. Получу второе неполное произведение.

5. Сложу неполные произведения.

6. Читаю ответ.

А) № 228 устно. 2 ученика по карточкам работают.

Б) № 229 с объяснением у доски (3 примера), а остальные самостоятельно в тетрадях. Проверка.

В) Физкультминутка

Г) Решение задач. № 231 2 ученика по карточкам работают.

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нам не известно норма расхода)

— Делаем чертеж данной задаче. На каком тракторе работали больше? (На первом 60ч, а на втором 55ч). Значит чертим отрезок не много длиннее.

— На каком тракторе израсходовали меньше горючего? (на втром)

— Покажем это на чертеже.

Свежие документы:  Лист оценки предметных результатов Математика 2 класс УМК «Планета знаний»

— Значит, что мы можем сказать про первый трактор? (Он работал больше и затратил горючего больше на 35л)

— Как узнать, за сколько часов он израсходовал 35л горючего? ( 1)60-55=5 ч)

— Верно, за 5 часов он израсходовал 35л горючего. Зная это, что можно узнать? (Норму расхода за 1 час 2)35:5=7л)

— И, зная норму расхода, мы можем узнать, сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе.

( 3) 60*7=420 (л) — израсходовали на первом тракторе

4) 55*7=385 (л) — израсходовали на втором тракторе)

Д) Самостоятельная работа. Составить и решить уравнение № 235 (1 – 1 вариант, 2 – 2 вариант)

Проверка.


V. Итог урока.

— Чему мы учились на уроке?

— Как вы считаете, с чем вы справились легко, а что не понятно было?

Я довольна вашей работой на уроке.

А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! Урок окончен


VI. Домашнее задание.

Стр.42, № 230, 236


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: