Урок математики в 4в классе на тему: «Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки»


МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района РТ










Урок математики

в 4в классе на тему:


«Построение отрезка, равного данному,

с помощью циркуля

и линейки»











Составила и провела

учитель начальных классов

Исаншина Елена Анатольевна





2013 год.


Цель:

научить детей строить отрезок, равный данному, с помощью линейки и циркуля.


Задачи: — сформулировать алгоритм построения отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки; закреплять вычислительные навыки с многозначными числами, умения решать задачи;

— развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение сотрудничать, работая в группе, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

— воспитывать интерес к предмету математика, негативное отношение к вредным привычкам и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат: 

  • ученики должны знать способы построения отрезка равного данному; 

  • научиться строить отрезок равный данному с помощью циркуля и линейки.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  • Личностные – осознание бережного отношения к своему здоровью.

  • Регулятивные – умение контролировать свою деятельность на уроке в паре и группе.

  • Познавательные — осмысление алгоритма построения отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

  • Коммуникативные — умение полно отвечать на поставленный вопрос, высказывать своё мнение.

По УМК «Начальная школа 21 века». Учебник математики для 4 класса под редакцией В.Н.Рудницкой и Т.В. Юдачёвой. — М.: Вентана – Граф, 2013 г.


Ход урока.

1.Мотивация.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов французского писателя Анатоль Франца:

«Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать эти знания,

Нужно поглощать эти знания с аппетитом». (Французский писатель 19 века Анатоль Франц)

— Давайте ребята последуем этому совету. Будем активными и жизнерадостными. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Поприветствуйте своих товарищей по плечу и по лицу. Улыбнитесь. Спасибо. Откройте тетради, возьмите ручки и запишите число и классная работа.

2. Актуализация знаний.

1) Устный счёт.

— И так, мы начинаем поглощать знания. Аппетит хороший? Я предлагаю вам узнать, что влияет на аппетит. Расшифруем запись, решив примеры. Найдите пример с ответом 30, 4300, 32, 700,32, 5793, 1, 625.

43 ∙ 100 – Д 32000 : 1000 – О

2400 : 80 – З 6300 : 9 – Р

5793 — 1278 ∙ 0 – В 4182 ∙ 0 + 1 – Ь

625 + 389 – 389 – Е 50032 – 50000 – О

— Какое слово у нас получилось? ЗДОРОВЬЕ

-Здоровье – это дар природы. Но мы не задумываемся об этом и часто его теряем. Восстановить здоровье очень трудно, а порой и невозможно. Какой сделаем вывод?

БЕРЕЧЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Девиз нашего урока я предлагаю такой: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ……!

— продолжаем работать. Послушайте задачу:

«Вася лёг спать в 23 ч 30 мин, а утром его подняли в 6 ч 00 мин. Сколько часов спал Вася? (6 ч 30 мин)»

— Как себя чувствовал мальчик? Почему? Что он нарушил?

— Что такое режим? Сколько должны спать ребята в вашем возрасте? Вывод: чтобы себя хорошо чувствовать, нужно СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ.

— Без чего не может существовать человек?

— Без еды и воды он может прожить несколько дней, а вот без воздуха – всего несколько минут. Количество воздуха измеряется кубическими сантиметрами или литрами.

-Решим задачу:

«Человек за один вдох поглощает 3 литра воздуха, а в минуту он делает примерно 30 вдохов. Сколько литров воздуха вдыхает человек за одну минуту?»

— Но чем глубже мы дышим, тем больше поступает к нам в организм воздуха, а с ним и кислорода, тем лучше работает наш мозг. Всегда ли мы можем спокойно вдыхать воздух? Почему? Вывод: НУЖНО ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.

Всегда ли мы можем дышать свежим воздухом? Что нам мешает? А какая вредная привычка разрушает наши лёгкие? Кто из вас пробовал курить? Это очень вредно. Вывод: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

— Кто нам подскажет, что сейчас нужно сделать, чтобы подышать свежим воздухом? Открыть форточку.

ФИЗМИНУТКА

Потрудились, отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

2) Проблемная ситуация.

— Чтоб расти и закаляться – нужно ….! (СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ)

Продолжаем работать. На столе у вас карточки. Рассмотрите их.

-Работаем в структуре ТАЙМ-РАУНД РОБИН.

Послушайте задание:

— Спортсмен выполнил прыжок в длину и показал мировой рекорд. Длина его прыжка изображена на карточках, которые лежат у вас на столе.

— Посмотрите на карточки, подумайте, под каким номером изображена длина прыжка спортсмена. Обоснуйте свой ответ.

— Обсуждаем. Начинает участник под № 3.

— Проверяем. К какому выводу пришёл стол № 1, 2, 3, 4. Отвечают участники под № 1.

— А сейчас я вас попрошу перенести этот отрезок такой же длины в тетрадь.

3) Решение проблемы.

— Думаем, как это сделать?

— Осуждаем в группе. Начинает участник под № 2.

— Проверяем. Молодцы.

— Кто и что может предложить?

4) Целеполагание.

— Ребята, может кто-то догадался, чему мы будем учиться на уроке?

— Сегодня мы будем учиться строить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки.

3. Работа по теме.

1) Работаем над памяткой.

— Рассмотрите в учебнике на стр.149, как выполнял работу Миша. Составим план работы.

— Думаем.

— Обсуждаем. Начинает участник под № 3.

— Проверяем. С чего начать предлагает стол № 1?

— Работаем все вместе.

1) Ставим в тетради точку, обозначаем её.

2) Проводим луч.

3)Берём циркуль и отмеряем длину данного отрезка с помощью циркуля. Наносим эту длину в тетради на луч и делаем насечку.

— Давайте позаботимся о своём здоровье и вспомним ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с циркулем.

— Работаем циркулем.

4) Ставим точку и обозначаем её.

— Отрезок готов.

2)Выполним задание в учебнике на стр. 150, № 2. Пользуемся памяткой

— Учитель проверяет выполнение задания индивидуально, оказывает помощь при необходимости.

3) Обобщение.

— Потрудились, отдохнём. Работаем в структуре МИКС ПЭА ШЭА, в форме РЕЛЛИ РОБИН

— Встаньте, задвиньте стульчики и свободно передвигайтесь по классу под музыку. Когда музыка остановиться, образуйте пару с рядом стоящим товарищем. Поприветствуйте друг друга. После работы не забудьте поблагодарить друг друга.

ВОПРОСЫ:

— чему мы учились на уроке?

— что главное в жизни человека?

4. Закрепление.

1) Решение задач с приближёнными величинами на стр. 151, № 5 для участников № 1 и № 2, а № 6 для участников под № 3, № 4.

2) Самостоятельно решают выражения на стр. 152, № 10. Для участников № 1 и № 2 – первый пример, а для участников под № 3, № 4 – второй и третий пример.

— Проверяем самостоятельно, глядя на экран.

5. Итог урока. Рефлексия.

Чему мы учились на уроке?

— Понравился урок? Чем?

Я всё понял, мне было интересно, я справился с заданиями.

Я всё понял, но не все задания могу выполнить сам.

Мне ещё трудно.

6.Домашне задание.

— Выполнить задание на стр. 152, № 9 или № 13.

— Желающие могут ещё начертить любой отрезок, а рядом начертить равный данному с помощью линейки и циркуля.




Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по Математике «ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИК» 4 КЛАСС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: