Урок на тему «Квадратные уравнения»


Урок на тему «Квадратные уравнения»

Цели урока:

— в игровой форме проверить умение учащихся решать квадратные уравнения

— повторить пройденный теоретический материал (формулы корней квадратного уровнения, теорему Виета, а также формулы сокращённого умножения)

— закрепить способы решения квадратных уравнений (полных и неполных)

— закрепить навыки построения точек в прямоугольной системе координат

— воспитать интерес к предмету

Подготовка к уроку: класс делится на 3-6 команд (чем сильнее класс, тем меньше человек в команде)

Ход урока:

Организационный момент(3 мин).

Учитель: Сегодня мы проведём итоговый урок-игру по теме «Решение квадратных уравнений»

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. И сегодня вы покажите, насколько хорошо усвоили тему.

1 часть урока(12-20 мин, в зависимости от уровня подготовки учащихся).

Повторение теоретического материала.

Учитель с классом проговаривает какие уравнения называются квадратными. Чем отличаются полные и неполные квадратные уравнения. На доске учитель или ученик пишет формулы корней для полных квадратных уравнений.

Далее учитель спрашивает, как ещё можно найти корни квадратного уравнения, не используя формулы. Ответ- с помощью теоремы Виета. Учитель с классом проговаривают, когда её можно использовать и сам способ подбора корней.

Далее учитель напоминает, что квадратное уравнение может быть неполным, тогда есть способы решения без использования формул корней. На доске приводятся 2-3 примера (решают по желанию у доски учащиеся).

Далее учитель пишет формулы сокращённого умножения , которые будут использоваться в игре при решении уравнений. Это делать не обязательно, зависит от уровня подготовки учащихся.

2 часть урока(20 мин).

Игра-соревнование.

Каждой команде учитель выдаёт 2 листа:

— на первом листе квадратные уравнения, которые необходимо решить команде

— на втором листе прямоугольная система координат.

Учитель объясняет правила игры. Команды решают квадратные уравнения. В ходе решения получают 2 корня, которые необходимо записать в порядке возрастания как координаты точки (x;y). Если после уравнения стоят !!!, то корни записывают в порядке убывания.

Далее на прямоугольной системе координат отмечают полученные точки и соединяют их по порядку (номер уравнения). Побеждает команда, которая первая правильно решила все уравнения, правильно поставила и соединила точки и получила изображение слоника.

https://ua.convdocs.org/pars_docs/refs/105/104337/104337_html_46d36e97.jpg

Заключение.

Учитель подводит итоги соревнования и благодарит всех за урок.



























Свежие документы:  Сценарий урока для 1 класса "Многоугольники"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: