Внеклассное мероприятие «Математическая эстафета»


Внеклассное мероприятие – «Математическая эстафета»
Цели: — способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи: — в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
— развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
— воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи. 
Форма проведения: Урок-соревнование.
Условия игры
В игре участвуют две команды. Команда, которая первой правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

Представление команд

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задачи по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»

Им любой учёный рад.

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада…

В проведении игры нам помогают учащиеся 10 класса.

  • 1- ый тур «Разминка»
    — Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает 1 балл.
    1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)
    2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)
    3. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный)
    4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)
    5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)
    6. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.
     
    За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)
     
    7. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)
    8. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)
    9. Единица с шестью нулями? (Миллион)
    10. Угол, меньший прямого? (Острый)


    — Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию.

  • 2-ой тур «Сосчитай». 


На этой станции задание для обеих команд.
Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? 

 Ответ: 12

  • 3- ий тур «Решай» 

Задание для «Треугольников»


8х 4 + 18 : 5 =




Задание для «Квадратов»


9 х 5 + 5 : 10 =


  • 4- ий тур «Эрудит»

Составить за 1 минуту как можно больше слов из слова «математика» (за каждое слово 1 балл ).


Ведущий.

Как ребята, все в порядке?

Поиграем — ка мы в прятки.


  • 5- ый тур «Прятки».

Вставьте пропущенные числа:

1, 4, 7, 10 , …, …, 19, 22 правильный ответ: 13, 16

2, 5, 8, 11, .., …, 20, 23 правильный ответ: 14, 17



Ведущий.

Вот закончилась игра,

подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился,

На этот наш секрет

Жюри нам даст ответ.

Слово предоставляется жюри.



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Schools in Britain"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: