ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5-6 классов


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« Математические забавы»

Для учащихся 5-6 классов.

Цели:

  • образовательная: формировать у обучающихся мотивацию учения, интерес к предметам; совершенствовать умения находить связи между разными областями знаний;

  • развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать познавательный интерес обучающихся к математике, развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки;

  • воспитывающая: совершенствовать навыки коллективной работы; воспитывать уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои и чужие знания; воспитывать чувства ответственности каждого в конечном результате коллективного творческого дела.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,

  • углубление теоретических знаний,

  • расширение кругозора,

  • возникновение интереса к математике,

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,

  • способ организации свободного досуга учащихся,

  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,

  • сплочение коллектива,

  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Оборудование:2 ноутбука, проектор.

Действующие лица: ведущий1, фокусник ,6 чтецов(они же показывают сценку), 3 члена жюри , один из которых следит за временем ,2 команды по 6 человек

Этапы мероприятия:

  1. Вступление(5 минут).

  2. Фокус(2 минуты)

  3. Представление команд (девиз)(4 минуты)

  4. Разминка(3 минуты).

  5. Помогай-ка(5минут+3 минуты).

  6. Конкурс капитанов(отчёт по проектам)(10 минут).

  7. Математическая рекламная пауза (Сценка)(5 минут).

  8. Заморочки из мешочка(5 минут).

  9. Ребусы(7 минут).

  10. Конкурс рисунков составленных из цифр(5 минут).

  11. Заключение.

  12. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия.

Мероприятие проходит в форме игры. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, мероприятия можно организовывать несколькими способами. Либо в рамках одного класса(класс делится на команды по 6 человек остальные учащиеся являются организаторами, проводят конкурсы, читают стихи, показывают сценку и т.д.) ,либо между параллелями(организация аналогична варианту1). Учитель следит за организацией и по необходимости корректирует действия учащихся. Для проведения мероприятия приглашаются 2 учителя математики или можно пригласить старшеклассников, они садятся за отдельным столом, каждому члену жюри выдаётся протокол проведения конкурсов, в который они выставляют баллы за конкурс. За конкурсы «Девиз», «Рисунок из цифр», «Помогай-ка», «Конкурс капитанов» оценивается максимально в 5 баллов. В остальных конкурсах, команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ. Общее число баллов подсчитывается во время финала, жюри суммируют баллы и определяют победителя. Происходит церемония награждения, все участники получают грамоты различных номинаций. Команда-победитель награждается кубком.

Вступительное слово учителя.

Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

  • Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)

  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)

  • Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)

  • Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

Всё это верно!

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и мои «кружковцы» постараемся, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

Вступление.

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?…

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика — красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать


ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

Фокус

Условия конкурса: Выходит ученик в шляпе и сообщает что сейчас он покажет фокус, угадает дату рождения любого желающего, ему нужен один доброволец. Выходит один ученик из зала называет число своего рождения. Фокусник выполняет расчёты, задает ещё несколько вопросов участнику и в результате называет месяц и число рождения участника.

Фокус « Угадаю день твоего рождения»

  • Запиши число твоего рождения

  • Умножь его на 2

  • К полученному числу припиши нуль

  • К результату прибавь 73

  • Полученное число умножь на 5

  • Прибавьте номер месяца, в котором вы родились

  • Вычтете 365

  • Назовите полученный результат

Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября

А теперь давайте познакомимся:

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Условия конкурса: Дети заранее придумывают название команд и девизы.

1 КОМАНДА « Счётчики»

2 КОМАНДА « Меринки»

Девиз: Раз,2,3,4,5…

Можем всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

Сколько зёрен в помидоре,

Сколько лодочек на море,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько камня на горе,

Сколько брёвен на дворе?

Девиз:

Команда наша всех и всё измерит,

У «Счётчиков» ведь вычисления проверит

Единицы веса, площади,длины, объёма

Нам очень, очень хорошо знакомы.

Чтоб 10 см отмерить каждый мог,

Отложи ладонь не вдоль а поперёк.

Чтоб метр отмерить было можно,

Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.




РАЗМИНКА

Условия конкурса: Вопросы разминки высвечиваются на слайде команды получают по ручке и листочку, в течении 3-х минут отвечают на вопросы и листочки передают жюри для проверки. Результаты жюри выставляют в таблицу. Учащимся не объявляют.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Результат сложения? (сумма)

  2. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Сколько цифр вы знаете?(10)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

  5. 789*0=…

  6. Наибольшее двузначное число.(99)

  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

  8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

  1. Результат вычитания? (разность)

  2. Прибор для измерения углов? (транспортир)

  3. На какое число нельзя делить? (на 0)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

  5. 0*324=…

  6. Наименьшее двузначное число.(10)

  7. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

  8. Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)


ПОМОГАЙ-КА!

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

1.Условия конкурса: обе команды получают задание на тренажёре по ноутбуку. Участники могут помогать друг другу, например кто-то вычислять. А кто-то выполнять заливку фигур.

2.узнай название зверька зашифрованного в ответах

Условия конкурса: обе команды получают задание в распечатанном виде, выполняют вычисления и заполняют табличку. Листочки со всеми вычислениями и заполненной табличкой команда передаёт жюри, которые её проверяют и выставляют баллы.

1. Расшифруйте название зверька. Для этого решите примеры и заполните таблицу

К 1338 : 6 =

Т 555 : 15 =

Н 58 · 3 + 254 =

Ч 89 · 5 – 300 =

А 100 – 4 · 13 =

И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) =

У 10372 – 10300 =

Ш 53 + 88 + 98 =




37


72


239


223


48


428


145


24


223












2. Узнайте название животного. Для этого решите примеры и заполните таблицу

Е 52 – 3 · 15 =

Д 567 – 14 · 19 =

Г 476 – 76 + 1267 =

П ( 570 + 430 ) : 50 =

А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

Р 101 · 2 – 79 =



1667


7


20


684


123


301












КОНКУРС КАПИТАНОВ (отчёт по проектам) .

Условия конкурса: Команды за неделю до конкурса выбрали себе темы для исследовательских проектов, в данном конкурсе выходят капитаны команд и в течении 5 минут каждый защищает свой проект ,показывает презентацию с результатами исследования.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Проекты: 5 а – «История появления чисел» (сопровождается презентацией)

5 б – «Метрическая система единиц» ( сопровождается презентация)



МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

Организаторы мероприятия показывают сценку, потребуется 3 участника. Действующие лица: автор ,треугольник, квадрат. Выходят 2 участника в костюмах квадрата и треугольника .автор читает из-за кулис.

Сценка: Треугольник и квадрат.

Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”

Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”

Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)

Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”

Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.


Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

  6. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  7. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

  11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

  13. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

  14. Сколько минут в часе? (60мин)

  15. Сколько лет в одном веке? (100лет)

  16. Существует ли самое большое натуральное число? (нет)

РЕБУСЫ

( На слайдах появляются ребусы ,на решение каждого ребуса даётся минута, ответы участники фиксируют на листе, который по окончании конкурса передаётся жюри на проверку правильности)



Конкурс рисунков составленный из цифр

Условия конкурса: раздаются ватманы и цифры, вырезанные из самоклеящейся цветной бумаги от 0-9 задача детей составить из цифр изображение животного и представить его, на выполнения задания отводится 5 минут.

Финал:

Выходят 3 ученика-организатора и читают стихи.

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика — царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал —

Творить в огне трудов и мук.


2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней


3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.



ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды



Для жюри:


Класс

Девиз

Размин-

ка

Помо-

гай — ка

Конкурс

Капита-

нов

Заморочки

из мешочка

Ребусы

Конкурс рисунков

Итог

5 а











5 б






































Свежие документы:  Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: