Внеклассное мероприятие «Математический марафон» для 7 класса


Внеклассное мероприятие «Математический марафон» для 7 класса

Выполнила Ермолина Е.А. учитель математики МОУ Иконниковской СОШ Костромской области

Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.

Учитель объясняет условия игры, каждому выдает маршрутный лист, на котором указаны семь станций.

1 станция: «Пой, ласточка, пой»

Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

  1. «Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)

  2. «Вместе весело шагать по просторам» («Раз – дощечка, два – дощечка »)

  3. «Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)

  4. «В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)

  5. «Дважды два четыре»

  6. «Пять минут»

  7. «Тридцать три коровы»

  8. «Жили у бабуси» («два веселых гуся»)

  9. «Три белых коня»

  10. «Миллион алых роз»

2 станция: «Кто больше»

Учитель читает вопросы в течение 5 минут. За каждый правильный ответ жетон.

  1. Число десятков в тысяче (100)

  2. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании (100)

  4. Дробь, меньшая единицы (правильная)

  5. Число, которое делится на все числа без остатка (ноль)

  6. Цифры третьего разряда (сотни)

  7. Бревно распилили на 4 частей. Сколько сделали распилов (пять)

  8. Число из которого вычитают (уменьшаемое)

  9. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа (ноль)

  10. Сколько килограммов в половине тонны (500)

  11. Число, на которое делят (делитель)

  12. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой (числитель)

  13. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 (10)

  14. Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)

  15. Тысячная доля килограмма (грамм)







3 станция: «Вычислительная»

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = — 1,5 и в = -1:

3(а – 3в) – 5(а – 2в)



2. Решите уравнение: 0,9х + 1 =0,2х – 6



3. Решите уравнение: 4 = –1 – (11х – 5)



4. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см.

4 станция: «Станция смекалистых»

На листочке записано задание:

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7…
10, 9, 8, 7, 6, 5…
5, 10, 15, 20, 25…
9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…

5 станция: «Пой»

Придумать четверостишие на заданные рифмы. Например:

остаток – недостаток,
частное – опасное,
свойство – устройство,
копейка – линейка
число – весло,
куб – дуб,
скобка – коробка,
закон – дракон.

6 станция: «Танграм»

Всем командам дается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение 3 или 5 минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

После окончания все подсчитывают свои жетоны.

Выставление оценок.

Домашнее задание на карточках:

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = – 1,5 и в = –1:
–4(ав) + 2(3ав)

2. Решите уравнение: 1,3х – 2 = 2,6х + 11

3. Решите уравнение: –6 = –2 – (4 + 9х)

4. Одна из сторон треугольника на 2см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22см.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Число и цифра 3»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: