Внеклассное мероприятие по Математике «Брейн-ринг» 6 класс


5

Математический «Брейн-ринг» 6 класс

Брейн-ринг для 6 класса.

Цели:

  • Образовательные: создать условия для осмысления и понимания нестандартных задач.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, совершенствовать интеллектуальные умения, развивать интерес к предмету.

  • Воспитывающие: воспитывать командный дух, ответственность за порученное дело, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: компьютер, проектор, гонг.

Ход занятия:

В начале учитель объявляет состав жюри – учащиеся 9 класса, ребята делятся на команды, ( при этом выбирают названия команд и капитанов). Далее 4 учащихся из 9 класса по очереди задают задания командам, которые отображены на слайдах.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:

  1. В названиях каких чисел столько букв, сколько единиц в самих числах?

Ответ: 3 (три).

  1. Как изменится однозначное число, если к нему приписать такое же число?

Ответ: увеличится в 11 раз. Например 66:6=11

  1. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?

Ответ: увеличится в 101 раз. Например 7777:77=101

  1. На одну чашку весов положили кусок мыла, на другую такого же куска и еще гири на  кг. Весы пришли в равновесие. Сколько весит целый кусок мыла?

Ответ: весы останутся в равновесии, если на одну чашку весов положить 4 куска мыла, а на другую 3 куска мыла и гирю в 3 кг.=>1 кусок мыла весит 3 кг.

  1. В коробке лежат 15 шариков: черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (15-(7+1)=7).

Ответ: белых шариков не может быть больше 1.

Пусть белых шариков 2, тогда красных . Белых и красных 14+2=16, что противоречит условию задачи => белый шарик 1. Тогда красных , а черных

  1. Имеются два пустых пакета. В один помещается 300 г чая, в другой 400 г. Как отмерить из ящика, содержащего 1 кг 100 г, ровно 1 кг?

Ответ: Набрать чай в пакет 400 г, из этого пакета наполнить пакет 300 г, и высыпать его в ящик. В 400 г пакете останется 100 г чая, в ящике 1 кг.

  1. Имеются два сосуда вместимостью в 3 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов набрать из водопроводного крана 4 л?

Ответ:

шаг

3-х литровый

5-ти литровый

1

5

2

3

2

3

2

4

2

5

2

5

6

3

4


  1. В трех коробках лежат шары: в первой — два белых, во второй — два черных, в третьей — один белый и один черный. На коробках написано: ББ, ЧЧ и БЧ, но содержимое каждой из них не соответствует надписи. Как, вытащив только один шар, определить содержимое коробок?

Ответ: В коробке с надписью БЧ могут только шары одного цвета, т.к. по условию задачи надписи на коробках не соответствуют их содержанию. Вытащить шар нужно из коробки БЧ.

    1. если вытащили черный шар, то в коробке БЧ — оба шара черные, в коробке ЧЧ — оба шара белые, в коробке ББ — один черный и один белый шар.

    2. если вытащили белый шар, то в коробке БЧ — оба шара белые, в коробке ББ — оба шара черные, в коробке ЧЧ — один черный и один белый шар.

  1. В ящике находятся 20 носков черного цвета и 10 носков синего цвета. Сколько нужно вынуть носков, не глядя, чтобы образовалась пара одноцветных носков?

Ответ: нужно взять не менее трех носков. Если взять два носка, то они могут оказаться разного цвета.

  1. Яйцо всмятку варили 3 минуты в широкой и глубокой кастрюле. Сколько понадобится времени, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

Ответ: если все пять яиц варить одновременно, то понадобиться 3 минуты.

  1. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от потолка к полу и обратно. Первая муха ползет в обе стороны с одинаковой скоростью. Вторая ползет вниз вдвое быстрее первой, а вверх вдвое медленнее первой. Кто победит?

Ответ: победит первая муха. За время, которое первая муха затратит, чтобы проползти по стене вниз и вверх, вторая успеет проползти только вверх.

  1. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех?

Ответ: запятую 2<2,3<3.

  1. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

Ответ: 4 брата и 3 сестры. У мальчика 3 брата и 3 сестры. У девочки 4 брата и две сестры.

  1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек.

Ответ: 22+2+2+2=28

  1. Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть пути он проехал спящим? ()

Ответ: Осталось ехать. Спал. Проехал до сна.

1 2 3

Из рисунка видно, что пассажир проспал или пути.

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ответ: не имение одной (мотоциклист ехал в поселок).

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Ответ: три (дед, отец, внук).

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Ответ: шесть.

  1. Половина числа равна его третьи. Какое это число?

Ответ: ноль. 0:2=0:3=0.

  1. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: 1 курица за три дня снесет 1 яйцо => за 6 дней 1 курица снесет 2 яйца, тогда 6 курий за 6 дней снесут  яиц. 1 курица за 9 дней снесет 3 яйца, тогда 4 курицы за 9 дней снесут  яиц.

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

Ответ: когда делитель 1 (например 4:1=4), или когда делимое 0 (например 0:45=0).

  1. Для устройства прямоугольной изгороди вкопали 100 столбов с расстоянием между осями соседних столбов 3 м. Какой длины получится изгородь?

Ответ:  м.

  1. Сложите три равных квадрата из 11 спичек.

Ответ:



  1. Найдите сумму натуральных чисел от 1 до 10.

Ответ: запишем по порядку все числа от1 до 10: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Этот ряд обладает следующим свойством — сумма чисел с одинаковыми номерами слева и справа ряда одинакова: 1+10=2+9=3+8=4+7=5+6=11. Поэтому

  • Итог занятия: жюри объявляет полученные командами баллы и проходит этап награждения.

Товстоног Е. А.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Вычисления с помощью калькулятора" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: