Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса, Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»


Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса


Математический конкурс «Считай, раздумывай, смекай!»



1.Организация начала занятия. (Муз. «Чему учат в школе»)


Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день- праздничный. Вас ждут разные конкурсы, сюрпризы, развлечения. И мы предлагаем вам стать участниками математического конкурса под названием: «Считай, раздумывай, смекай!» Мы предлагаем вам подружиться, лучше узнать друг друга, показать свои знания, узнать что-то новое, проявить находчивость, смекалку, умение поддерживать друг друга.


  1. Выбор названия команд.


— Настало время, выбрать название команды. Оно зашифровано в математических выражениях. Ваша задача вычислить выражения, результаты записать в таблицу в порядке возрастания и по буквам, которые соответствуют ответам, прочитать название команды.

— Итак, у нас две команды: «Знатоки» и «Мудрецы».

Представьте ваш девиз, команды. Поприветствуйте команды, уважаемые болельщики.

Девиз: Мы учимся в школе Мы ловкие, смелые,

И дружно живем. Дружные, умелые.

Любые преграды

Нам ни почем!


3.Конкурсы. «Разминка»


— Для первого конкурса нам потребуется по два человека от команды. Вам предлагается назвать и показать числа в нужном порядке. 1 команда – числа черного цвета, а 2 – красного. Выигрывает та команда, которая закончит счет раньше. Два других участника, не помогая, наблюдают за правильностью счета.


— Продолжаем разминку и предлагаем вашему вниманию «Веселые задачи». Решать эти задачи команды будут решить по очереди. В случае неверного ответа команда соперников может дать ответ и заработать дополнительный балл. Но следует выполнить одно очень важное условие: поднимать руку для ответа.

На деревьях грибы сохли, Леопольд – не просто кот,

Ну, а в дождь, конечно, мокли У него полно хлопот:

10 желтеньких маслят, На рыбалку он пошел-

8 тоненьких опят, Время хорошо провел.

Да 2 рыжие лисички- Был отличный, сильный клёв

Очень милые сестрички. И удачным был улов:

Вы, ребята, не молчите, Вмиг попались на крючок

Сколько всех грибов, скажите? (20) Лещ, карась и окунек,

2 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счет?

Сколько рыб поймал наш кот? (19)


Яблоки дети в саду собирали. Я сейчас задам задачу:

Взвесив их, урожай подсчитали. Прибыла семья на дачу —

Дети собрали 16 корзин. Мама, папа, сын и дочь

6 корзин увезли в магазин, Поработать все не прочь.

2 – детскому саду отдали, И работа закипела,

Все остальные же в школу послали. Дружно принялась за дело,

Сколько же яблок для школы дадут, Каждый прополол 3 грядки —

Когда все корзины они развезут? (8) Вот уже и все в порядке.

Сколько всего грядок прополола семья?


Кормушку повесили дети для птиц. 3 песца в норе дремали,

Туда прилетели 8 синиц, 5 пришли, их растолкали

4 вороны, 6 снегирей, И предложили на обед

Сорока-воровка и с ней воробей Им по 7 мясных котлет.

Кто нам здесь побыстрее ответит, Я спрошу у умных деток:

Сколько же птичек увидели дети? (20) Сколько съедено котлеток? (56)


Конкурс «Считайка»

— В следующем конкурсе участвует вся команда. Ваша задача разложить выражения так, чтобы значение предыдущего было началом следующего выражения. (Круговые примеры). Выиграет та команда, которая раньше справиться с заданием. Сигнал – поднятые вверх руки.


Конкурс «Капитанов»

— А сейчас, на конкурс приглашаются капитаны команд. Вам предстоит решить головоломку: из геометрических фигур собрать вот такой предмет. (Силуэт дается участнику)

— Пока капитаны работают, мы решим несколько ребусов.


Конкурс «Решайка»

_ Дети, а что такое магия? (волшебство)

(на доске квадрат с заполненными числами). Подумайте, в чем волшебство этого квадрата?

Так вот, сейчас командам предстоит расставить в квадрате однозначные числа так, чтобы сумма этих чисел по вертикали, горизонтали, диагонали была одинакова.

— А пока команды разгадывают магический квадрат, мы поиграем со зрителями.


Загадки: Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Кто мы? (Дни недели)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Времена года)

Имеет 4 зуба, каждый день за столом появляется, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 позади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (Детский велосипед)

На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы)


Конкурс «Думайка»

— Перед вами 7 утят, которые все время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы ссоры прекратились? В конкурсе принимают участие по 1 участнику.

Остальные участники решают логическую задачу.



Конкурс «Стройка»

— В следующем конкурсе вам потребуется смекалка и воображение. Внимательно читайте задание, которое написано на карточке.

Карточка: Сложи из 15 палочек 5 квадратов, как на рисунке. Убери 3 палочки так, чтобы осталось три таких же квадрата.


Конкурс «Смекайка»

— И последний конкурс. В нем участвуют болельщики. Они по очереди будут задавать участникам задачи на смекалку. Будьте очень внимательны.

4.Подведение итогов. Награждение.




































Приложение



У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 сзади. Сколько

всего лап у собаки?



Сколько концов у 2 палок? А у 2 с половиной палок?



Веревку разрезали не 3 части. Сколько сделано разрезов?



На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?



Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?



3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?



Одно яйцо варится 6 мин. Сколько минут будут вариться 2 яйца?



В школу шли 5 мальчиков. Навстречу им шли 3мальчика. Сколько мальчиков шло в школу?



На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось сидеть на дереве?



У матери 5 сыновей. У каждого по 1 сестре. Сколько всего детей у матери?



У меня в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой, я переложила 6 рублей, то в обоих карманах стало денег поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?



У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то у них стало поровну. Сколько конфет было у каждого первоначально?

«откизна» «теиаргмо»



Набор предложений для команды «Знатоки»

_________________________________________________________________


Она всегда становится известной, потому что правда сильнее любой лжи.

__________________________________________________________________Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит.

__________________________________________________________________Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле.

__________________________________________________________________Ведь человек, попавшийся на лжи несколько раз, скоро прослывёт лгунишкой, и никто ему больше не будет верить.

__________________________________________________________________Люди, которые лгут, почему – то думают, что ложь принесёт им пользу.

__________________________________________________________________А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду невозможно скрыть.

__________________________________________________________________



Набор предложений для команды «Грамотеи»

__________________________________________________________________Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину».

__________________________________________________________________Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора.

__________________________________________________________________Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».

__________________________________________________________________Братья послушались соседа, и у них ничего не осталось.

__________________________________________________________________У одного отца было два сына.

__________________________________________________________________Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?»

__________________________________________________________________Они пошли судиться к соседу.

__________________________________________________________________Они сказали: «Он велел делить всё пополам».

__________________________________________________________________

  1. С(о, а)ва и филин охотят(-, ь)ся ноч(ь,-)ю. Дневной свет для гла(з, с) с(о, а)вы и филина ярок и неприятен.


  1. Мног(ее, ие) цв(е, и)ты яркие и душ(ы, и)стые. Яркими красками и зап(о, а)хом цв(е, и)ты привл(е, и)кают нас(и, е)комых.




  1. Мур(о, а)в(-, ь)и приносят лесу б(о, а)л(-, ь)шую пол(-, ь)зу. Мур(о, а)

в(-, ь)и уничтожают вредных нас(и, е)комых.


  1. За(и, я)ц выходит за корм(о, а)м в сумерках. За(и, я)ц – зверь н(а, о)ч(-, ь)ной.








Лингвистика

_




__________________________________________________________________

Лингвистика








«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

И.С.Тургенев


«Русский язык – настоящий,

сильный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и жив

Л.Н.Толстой

«Руccкий язык – это прекраснейший из всех европейских языков».


Проспер Мериме


«Знатоки»


_____________________________________


«Грамотеи»

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Путешествие в замок Снежной королевы" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: