Конспект урока на тему «Путешествие в мир звуковых сокровищ»


Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию

Тема: «Путешествие в мир звуковых сокровищ»

Программное содержание:

  • Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.

  • Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.

  • Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.

  • Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.

  • Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.

Музыкальный материал:

  • Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушина.

  • Песня «Юный капитан» Е.А.Гомонова

  • «Порыв» Р.Шуман.

  • Попевка «Веселый хор» М.Картушина.

  • Песня «Бескозырка белая».

  • Танец «Полька».

  • Оркестр «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия.

Демонстрационный материал:

  • Игровое пособие «Путешествие в мир звуковых сокровищ».

  • Фланелеграф с нотным станом.

  • Картинки к попевке «Веселый хор».

Раздаточный материал:

  • Конверты с ритмическими полосками;

  • Контейнеры с пуговками;

  • Ноты – сюрприз;

  • Детские музыкальные инструменты.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова и словосочетания: нотный стан, характер музыки, композитор.

Предварительная работа:

  • Знакомство с нотами, нотным станом;

  • Знакомство с творчеством Р.Шумана;

  • Разучивание песен;

  • Музыкально – дидактические игры на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного восприятия;

  • Индивидуальная работа по овладению приемами и способами игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети под музыкальное вступление входят в зал, идут по кругу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушина

По дорожке мы шагает

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, сад,

Здравствуй, дружный наш отряд,

Здравствуй, музыка и я,

Рядом все мои друзья!

Перестраиваются парами, двигаются по кругу парами

По дорожке мы шагает

И друзей своих встречаем.

Друзей много у нас есть,

Всех их нам не перечесть.

Педагог: здравствуйте мои, ребята!

Дети: Встрече с вами очень рады.

Педагог: Ребята, я тоже рада нашей сегодняшней встрече. Я хотела с вами для гостей спеть веселую песенку, но приключилась беда, ноты с песенки рассыпались и упали на дно моря. Песенка сможет зазвучать, только после того как мы найдем эти ноты. И поможет нам в этом, всем хорошо знакомая книга «Путешествие в миро звуковых сокровищ».

Посмотрите, на карте обозначен путь, по которому мы будем следовать. Ну что, в путь? Прошу пройти на корабль, а капитаном сегодня будет…

Пение песни с солистом «Юный капитан»

Педагог: Ребята, мы с вами плывем по ОКЕАНУ ЧУВСТВ, где звучат различные мелодии и, как вам известно, в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека.

Какие вы знаете музыкальные произведения, в которых выражены: грусть, радость, беспокойство, тревога?

Сегодня вы услышите произведение с «говорящим» названием, которое написал композитор Р.Шуман, пьеса называется «Порыв».

Что такое порыв, как бы вы объяснили это слово?

Да. В непогоду ветер иногда налетает внезапно, порывисто. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути. Но Р.Шуман не назвал свою пьесу «порыв ветра», а дал ей название «Порыв». Поэтому можно думать, что композитор подразумевал порыв в душе человека – внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого то чувства, горячее стремление сделать что то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроения человека: радость, нежность или гнев.

Послушайте пьесу «Порыв» и скажите, как меняется настроение в ней (звучит запись).

Молодцы, ребята! Мы плыли с вами в ОКЕАНЕ ЧУВСТВ и следующая наша пристань (смотрят на карту и определяют) БУХТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ.

Мы с вами знаем, что музыку сочиняет …. (композитор)

— А с помощью чего он ее записывает? (нот)

— А где живут ноты или как называются эти пять линеечек? (нотный стан).

— Ноток нет, а хотите посмотреть, кто сегодня живет на ступеньках нотного стана?

Дидактическое упражнение «Веселый хор»

Педагог поочередно знакомит с песенкой каждого персонажа. Дети должны определить, чья песенка звучит выше (ниже) и расположить их на нотном стане. После того, как всех героев разместят на нотном стане, звучит песенка «Веселый хор».

Первым проснулся петушок

Подал свой звонкий голосок

Он разбудил вокруг весь двор

И зазвучал веселый хор:

Утка кря-кря-кря,

Лягушка ква-ква-ква,

Котенок мяу-мяу-мяу,

А птичка чив-чив-чив-чив-чив.

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А нам предстоит встреча с ТРЕМЯ КИТАМИ.

Кто мне назовет три кита в музыке?

Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»

Марш – дети маршируют на месте,

Песня – пение – «Бескозырка белая».

Танец «Полька».

— Ребята, мы приблизились с вами к ОСТРОВУ РИТМА, смотрите, здесь указатель. Детям предлагается выполнить задания, изображенные на рисунке.

Дидактическая игра «Ритмические пуговки» — девочки,

«Ритмические полоски» — мальчики.

Педагог берет морские камни и отстукивает ими ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок.

— Пора двигаться дальше. Впереди ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Педагог обращает внимание на осьминога, живущего на этом острове.

(Осьминог сидит на сундуке и разговаривает).

— Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Дети отгадывают и называют звучащие музыкальные инструменты.

Осьминог: инструменты разбирайте и в них весело играйте.

Оркестр «Во саду ли, в огороде».

Осьминог: здорово вы играли! А у меня для вас сюрприз. Закройте глазки и не подглядывайте. Затем дети открывают глаза и видят раковину, а в ней ноты. Вместе с педагогом размещают их на фланелеграфе. Послушайте какая получилась мелодия. Дети называют песню и поют.

Песня «Детский сад «Чебурашка».

Педагог: Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие.

— Вам понравилось?

— А что понравилось и запомнилось больше всего?

А на память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам вот эти нотки. Они необыкновенные, в них сладкий сюрприз. Занятие закончено, до новых встреч!



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: