План-конспект открытого занятия вокального ансамбля «Элегия»


краевое государственное бюджетное образовательное учреждении

дополнительного образования детей

«Камчатский дворец детского творчества»








План-конспект открытого занятия

вокального ансамбля «Элегия»


Тема: Введение в программу.

«Разноцветные голоса»

(для детей 6-7 лет)




Составила: педагог дополнительного образования

Кабирова Ирина Рафаэльевна





















Г. Петропавловск-Камчатский

2012

Тема: Введение в программу.

«Разноцветные голоса».



Цель: познакомиться с детьми, пробудить у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле.

Задачи:

Воспитательные:

  • дать первые навыки общения в новом коллективе;

  • создать атмосферу праздничного настроения от первого знакомства с вокальным ансамблем;

  • Воспитывать чувство любви к прекрасному.



Образовательные:

  • дать первоначальные представления о структуре занятия;

  • познакомить детей с понятиями:инструментальный и вокальный голос, солист, ансамбль.

  • Дать первоначальные невческие навыки.



Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;

  • развивать у детей творческую самостоятельность;

  • развивать чувство ритма и музыкальный слух.



Оборудование, пособия и материалы.

Учебно-практическое оборудование:

  • фортепиано;

  • «Выставка» музыкальных инструментов (скрипка, флейта, гитара);

  • музыкальный центр;

  • учебная доска;

  • элементы костюмов (шапочки петушка, кошки, ежика);

  • наглядное пособие «Нотный стан»;

  • наглядные пособия «Солист», «Дуэт», «Вокальный ансамбль»;

  • воздушные шарики по количеству детей;

  • блок-флейты по количеству детей;

  • колокольчики по количеству детей.

Музыкальный материал:

  • песенки-распевки:»Ежик», «Петушок», «Кошечка»;

  • фонограмма песни «Воздушные шарики» (сл. и муз. И. Кабировой);

  • И.С.Бах «Шутка»;

  • Д. Скарлатти — Соната «Соль мажор»;

  • Н. Паганини «Каприз».



Оформление кабинета.

На подиуме выставлены музыкальные инструменты: скрипка, гитара, флейта.































Развернутый план – конспект занятия.



Ход занятия:



Структура занятия.

Время проведения

1.

Организационный момент (приглашение детей на занятие, приветствие детей).

2 мин.


2.

Целеполагание.

1 мин.

3.

Вводная часть (беседа).


7 мин.

4.

Основная часть (дыхательная гимнастика распевка, разучивание припева «Воздушные шарики»).

18 мин.

5.

Подведение итога занятия (опрос,

поощрение детей).




2 мин.



















План-конспект.



  1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в вокальном классе!

  1. Целеполагание.

Меня зовут Ирина Рафаэльевна. Я учу детей петь. Посмотрите на эти фотографии. Эти дети уже научились петь, выступают на сцене, в концертных костюмах и поют в настоящие микрофоны. А вы хотите научиться петь?

  1. Вводная часть. Беседа.

Кто из вас знает, как называют человека, который поет? Правильно — певец. Голос человека, который поет, называется вокал или вокальный голос. Послушайте, как звучит мой голос. Я вам спою песню про музыкальный колокольчик. А вы мне поможете игрой на колокольчиках.

Педагог раздает детям колокольчики.

Педагог исполняет песню «Колокольчик». Дети звенят колокольчиками.

Голоса у всех людей звучат по-разному. Представьте, что к нам на занятие пришла Фея красок и раскрасила голоса в разные цвета. Как вы думаете, в какой цвет раскрасила Фея красок мой голос?

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет воздушный шарик-нотку соответствующего цвета на наглядное пособие «Нотный стан».

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает мой вокальный голос. Давайте поселим мой голос в музыкальный домик.

Голоса бывают не только у людей, певцов, но и у музыкальных инструментов.

Педагог: перед вами выставка музыкальных инструментов. Какие инструменты вам знакомы?

Ответы детей.

Отгадайте музыкальную загадку.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательно мотив,

Поет так нежно…. Дети: Скрипка.

У скрипки тоже есть голос. Голос инструментальный.

Послушайте, как звучит голос скрипки.

Звучит фрагмент — Н.Паганини «Каприс».

Скажите, в какой цвет Фея красок разукрасила бы голос скрипки?

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает инструментальный голос скрипки. Отгадайте еще одну загадку.

Расскажу тебе, дружок,В древние века –

Дунул тихий ветерокВ трубку тростника.

Человек услышал вдругМелодичный нежный звук.

И родился в тот моментМузыкальный инструмент. Дети: Флейта.

А теперь послушайте и скажите, какого цвета голос флейты.

Звучит фрагмент — И.Бах «Шутка».

Педагог прикрепляет на нотный стан соответствующий воздушный шарик-нотку.

Педагог: Кто знает, как называется этот инструмент?

Дети: гитара.

Педагог: Давайте послушаем голос гитары.

Звучит фрагмент — Д .Скарлатти «Соната Соль мажор».

Дети называют цвет воздушного шарика. Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

А теперь послушаем как звучат ваши голоса.

Дети поют свое имя . Дети прикрепляют воздушные шарики — нотку соответствующего цвета на нотный стан.

Педагог: Посмотрите, голоса музыкальных инструментов и наши вокальные голоса выстроились в разноцветный музыкальный ряд.

Запомните!

Звук инструмента – инструментальный,

Голос певца и певицы – вокальный.

Давайте повторим эти слова вместе.

  1. Основная часть.

Педагог: Для того, чтобы научиться петь, необходимо научиться правильно дышать. Для этого мы будем делать на каждом занятии дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Педагог просит детей встать.

Упражнение «Воздушный шарик».

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» — выдыхая воздух, говорим : «Ха-ха-ха». Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2-3 раза).

Упражнение «Кошка».

Пошипим, как разъяренная кошка. Вдох через нос, выдох на звук «ш». Кисти рук сжаты в кулак. На выдох произносим звук «Ш» и резко разжимаем пальцы ( «Когти кошки»).

Упражнение «Флейтист».

Представим, что вы музыканты, играете на флейте. Вдохните воздух и на выдохе дуйте в музыкальный инструмент (показ педагога).

По жестам педагога дети выполняют упражнение.

Педагог: Для того, чтобы наш голос развивался, необходимо делать разминку для голоса.

Сейчас мы поиграем. Представим, что некоторые из вас превратились в веселых зверюшек и птичек. Педагог приглашает ребенка. ……. будет ежиком. (одеть шапочку ежика).

Я спою песенку ежика, а ты постарайся повторить за мной.

Педагог поет: «Маленький ежик, ни головы, ни ножек».

Ребенок повторяет.

Педагог: …. спела одна свою песенку.

Вышел на сцену маленький артист.

Если он один поет, значит он – солист. (Педагог показывает наглядное пособие «Солист»).

Педагог приглашает ребенка. ……. будет петушком (одеть шапочку петушка).

Педагог: Я спою песенку петушка, а ты постарайся повторить за мной.

Педагог поет: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Ребенок повторяет.

Педагог: ….. спела песенку одна. Настоящая артистка наша……. солистка.

Если ежик и петушок споют вдвоем — получится дуэт.

Спойте вдвоем: Мы в дуэте поем,

Очень весело живем.

Педагог: Послушайте песенку кошечки. «Мяу, мяу, мяу, ля-ля-ля-ля-ля. Ребенок повторяет.

Педагог: Настоящая артистка – ….. солистка.

Педагог: Если вы споете все вместе, втроем — получится вокальный ансамбль. Называется такой ансамбль – трио. (Педагог показывает наглядное пособие «Трио»).

Спойте вместе:

«Наш ансамбль трио — мы поем красиво».

А теперь я попрошу спеть всех детей вместе в вокальном ансамбле.

Дети поют: «Мы в ансамбле своем

Дружно песенки поем»

Педагог: Вот какой у нас получился замечательный вокальный ансамбль!

На нашем первом занятии мы начнем учить песню про воздушные шарики. Послушайте припев песни.

Педагог поет:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Давайте скажем слова припева.

Педагог: А теперь мы исполним всю песенку в сопровождении фортепиано. Я буду исполнять куплеты песни, а вы припевы.



Педагог:

  1. Шарики воздушные в небо полетят,

Голоса веселые звонко зазвучат.

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Педагог:

  1. Вот на сцену вышел маленький артист,

Если он один поет, значит он солист.

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Педагог:

  1. Если мы в ансамбле песенки поем,

Значит мы все дружно, весело живем.

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Скажите: «Мы – молодцы», «Наши голоса звучат красиво».

Давайте представим, что мы выступаем на настоящей сцене. Нас будут слушать настоящие зрители. Споем песню под очень веселую музыку.

Дети исполняют песню под фонограмму.

Педагог приглашает детей сесть на свои места.

  1. Подведение итога занятия.

Педагог: Вам понравилась наша песенка про воздушные шарики?

На следующих занятиях мы продолжим развивать наши разноцветные голоса и разучим всю песню. А когда мы ее выучим, мы будем выступать на настоящей сцене, в настоящих концертных костюмах и петь в настоящие микрофоны.

Скажите ребята, кто запомнил. Как называют человека, который поет один? (Солист)

А если певцы поют вдвоем? (дуэт)

А если они поют втроем? (трио).

А если мы поем все вместе? (вокальный ансамбль)

На занятии сегодня нам помогала пианистка Елена Петровна.

За ваше старание я хочу подарить воздушные шарики. Вы молодцы, а ваши голоса замечательно звучали в вокальном ансамбле! До свидания, до следующей встречи.



































Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса по теме: "Жанр портрета"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: