Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-Юношеский центр
Конспект занятия
« Рождественская сказка»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Киселева Ирина Викторовна
высшая педагогическая категория
2014 г.
Северодвинск
Конспект занятия «Рождественская сказка»
Педагог – Киселева Ирина Викторовна
Тема : «Традиции ремесла», 1-й год обучения
Тип занятия: Отработка приемов работы с бисером.
Тема занятия: Оформление Рождественской звезды .Отработка приемов работы по заданной схеме.
Цель: Отработка приемов работы по заданной схеме
Продолжительность занятия: 90 мин.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью педагога; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
— оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
— управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
— управление поведением; умение слушать и слышать.
— использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.
Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образцы изделий.
Материалы: иглы. леска( мононить), бисер.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. | Организационный момент. |
Зимний букет из еловых лап. Очень хорош и для мам и для пап. Хвойный букет из веток лесных Очень хорош для всех остальных- Всяких разных взрослых людей, не исключая малых детей.
Здравствуйте дети. Здравствуйте уважаемые гости.
Вот и подходит к концу год. Скоро праздники: Новый год, Рождество и долгожданные зимние каникулы. Подходят к завершению и наши с вами занятия. Работы сделаны, осталось только оформить и представить их на выставку «Рождественский подарок». | Слушают. |
2. | Сообщение темы, цели и задач занятия. | Тема нашего занятия — «Рождественская сказка» Все занятие мы с вами будем трудиться, создавая своими руками чудо. К концу занятия у каждого из вас должна получиться маленькая рождественская сказка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Нам необходимо украсить рождественскую звезду нашего волшебного букета. Если мы все выполним правильно и точно в срок, то рождественская звезда и весь букет станут волшебными, и мы увидим новогоднее чудо. Я приглашаю вас в сказку-игру, где нет проигравших, а есть люди, которые научатся к концу игры быть новогодними волшебниками. ГОТОВЫ? |
Ответы детей
Ответы детей
|
3.
4 | Подготовительный этап.
Основной этап
| Итак, в путь. У рождественской звезды 8 лучей. Каждый луч – задание. Если задание выполнено правильно и в срок, луч звезды меняет цвет. 1 луч — правила игры. Понятны правила?
Луч меняет цвет. Луч 2-й приготовил нам загадки. Будьте внимательны. В гости к нам И сам к себе домой Он приходит каждою зимой, Чтобы с ним на свете жили мы До середины будущей зимы. Днем и ночью ходят, Если их заводят. Порой ношу на голове моей Две пары замечательных ушей. Одну из этих пар ношу всегда, Другую реже — только в холода. Белыми — белыми нитками шит, Он поначалу идет и лежит, Ну а потом он течет, чтоб затем Следом бесследным исчезнуть совсем. Чтоб увидеть эти киночудеса, нужно с вечера улечься на кровать – и, закрыв слипающиеся глаза, их, до самого утра не открывать. Он внутри морозный, Он внутри моторный. Может в нем храниться множество вещей. Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный. Тесный — для костюмов зонтиков плащей. Все загадки отгаданы. Луч меняет цвет |
Ответы детей
календарь
часы
ушанка
снег
сон
холодильник
|
5 |
Физ. пауза | Луч 3-й. Работа с пословицами. На занятиях мы использовали в работе большое количество пословиц. Сейчас мы это проверим. Вспомните пословицу, где встречаются такие слова. Дело – безделье маленькое дело лучше большого безделья Журавль — синица не сули журавля в небе — дай синицу в руки Руки — скука не сиди сложа руки — не будет и скуки Труд — лень труд человека кормит, а лень портит Дело — потеха делу — время, потехе — час Язык — дело не спеши языком — торопись делом Вспомнили. Проверили. Луч 3-й меняет цвет. Луч 4-й — вопрос на сообразительность. Вы любите чудеса? А вы умеете показывать фокусы? А вы можете быть волшебниками? А вы умеете разгадывать фокусы? Тогда луч четвертый приготовил вам вопросы на сообразительность. Попробуем? У меня на столе банки с водой. Они закрыты. Может ли вода изменить цвет? Разгадали? Луч меняет цвет. Шире сердце раскроем- Праздник себе устроим. Плечи вовсю расправим- Весело праздник справим. Нам не к лицу сутулиться- Праздник на нашей улице. |
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
|
6. |
| Луч 5-й – скороговорки. Наша задача – выучить и дружно громко произнести скороговорку. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Повеселились? Переходим к практической работе. |
|
7
8 | Практическая работа
Оформление работы
Алгоритм изготовления петельки-крепления
| Луч 6-й приготовил нам интересное задание. Необходимо вырезать звезду и приклеить наклейку. Выполнили? Луч меняет цвет. Оформление работы. Луч 7-й — оформление звезды. На прошлом занятии мы изготовляли фрагменты оформления. А сегодня на занятии мы будем оформлять звезду. Оформили? Луч меняет цвет Наша звезда оформлена. Но как ее прикрепить на елку? Догадались? Продолжение выполнения практической работы Луч 8-й — изготовление крепления. Изготовим петельку-крепление из мишуры. На звездочке есть отверстие. Продергиваем мишуру. Завязываем узел. Делаем петельку. Завязываем узел и бант. Крепление выполнено? Луч меняет цвет Букет и звезда на фоне бегущих огней |
Вырезают наклеивают Выполнение индивидуального фрагмента работы.
Оформляют индивидуальную работу.
Ответы детей
Выполнение индивидуального фрагмента работы.
|
| сюрприз | Звезда готова. Она будет украшать наш букет. В праздник Стол — не как всегда. В праздник праздничней еда. А для пущей радости можно кушать сладости .
|
|
9. | Подведение итогов. |
Наша игра подошла к концу. Мы думали, вспоминали. Отгадывали загадки, веселились, разучивая скороговорку. Работали. Делали подарки для близких и получали сладкие призы. А были ли вы внимательны и любознательны? Что лежит на дне коробки со сладкими призами? Угадаете? Проверим? Открытки-фотографии детей |
Ответы детей
|
10. | Итог занятия. |
Для оценки нашего занятия я приготовила «Дружный хоровод» веселых девчонок, которые помогут оценить нашу с вами работу. Они разного цвета: Желтые – я в восторге; Красные – замечательно; Оранжевые – оригинально; Зеленые – познавательно. Уходя с занятия, приклейте одну из них в хоровод. Спасибо за работу. До свидания. С наступающими праздниками! |
Дети выбирают и приклеивают куклу. |
Список литературы
Артамонова Е. Украшение и сувениры из бисера. – М: Изд-во «Энциклопедия – Пресс», — 1999.
Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», — 1999
Виноградова Е. Браслеты. – С-Пб: «Валерии СГЩ», — 1999
Вышивка Крестом. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», — 1999
Дашкевич Е. И снова фенечки! – С-Пб: Изд-во «Кристалл», — 2001
Зайцева Н. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», — 2000
Искусство бисероплетения (Культура и традиция). – М: «Современная школа», — 1999.
Котова А.С., Котова И.Н. Бисер. – Издательский дом: «МиМ», — 1999
Крайнева И. Мир бисера. – С-Пб: Изд-во «Литера», — 1999.
Ляутина М. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», — 1999
Рукоделие. – М: «АО «Асцендент», — 1993.
Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Золотой век», — 1997
Художественное шитье древней Руси в собрании Загорского музея.-
1983
Дополнительная литература:
Богуславская И.Л. Северное сокровище. Архангельск: «С-З КИ», — 1980
Гемп К.. Сказ о Беломорье. – Архангельск: «С-З КИ», — 1983
Живая традиция. Народная культура русского Севера. Архангельск: «Изд-во ПГУ», — 1998
Народный костюм и современная молодежная культура. – Архангельск: «Изд-во ПГУ»,- 1999
Путешествия в древнюю Русь. – М: Изд-во «Владос», — 1995
Поморская сага. – М: Изд-во «Советская Россия», — 1984
Русская народная словесность. – М: «Просвещение», — 1994
Традиционные ремесла Нижегородского края. – М: Изд