Конспект урока ОРКСЭ “Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”


Конспект урока ОРКСЭ

“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.

Священное Писание

Цель: подвести учащихся к пониманию основных категорий морали — добро и зло.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

2. Воспитывать внимательность, уважение к людям;

3. Пробудить стремление совершать добрые дела;

4. Формировать правильную самооценку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг берутся за руки

— Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? Садитесь, пожалуйста

II. Определение темы урока.

У каждой науки есть свои особые слова – понятия, с помощью которых излагают содержание: на уроках музыки – музыкальные инструменты барабан и скрипка; на уроках литературы мы встречались с такими понятиями как положительный и отрицательный герой; в математике – плюсы, минусы, на уроках изобразительного искусства – цвет краски черная и белая. Есть особые слова и в этике.

— Попробуйте сказать, о чем мы с вами будем говорить сегодня. ( О добре и зле)

— У вас на столах лежат маленькие сердечки. Каждый из вас наверняка совершил один добрый поступок. Напишите кратко об этом на сердечке.



Итак, ребята, сегодня мы говорим о главных моральных понятиях в жизни каждого человека, о добре и зле. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки и оценивая их. Сегодня мы узнаем, что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

III. Работа с учебником.

Узнаем, что же такое добро и зло. Открыли учебник на стр. 12

IV. Работа в группах.

Прием «Путешествие в мир добра и зла»

  1. Станция «Сказочная» — Определить к каким сказочным героям относятся данные качества (на листке рисунки сказочных героев Доктора Айболита и Шапокляк)

Трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, эгоизм, жадность, лень, дружба, отзывчивость, безответственность.

  1. Станция «Ассоциация» — Написать ассоциации добра и зла.

  2. Станция « Добро в нашей жизни» — ( свой опыт)

  3. Станция «Добро» — На листочке слово «добро» — по буквам расположено вертикально. Запишите слова или словосочетания на каждую букву, с которой начинается новая строка, как вы понимаете это слово.

  4. Станция «Пословица» — найди конец пословицы

Тёплое слово и двойная радость

Мир строит, в мороз согревает

Чужое горе на добрые дела

Жизнь дана разума пуста

Доброта без а война разрушает

Каждая группа возвращается к той станции, где начинала и отчитывается о

проделанной работе.

V. Физминутка

VI. Работа с притчей в группах

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий…. Закончить притчу — свой вариант

Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.

1. Придумайте окончание.

2. Какое название вы бы дали данной притче.

3. Инсценировка притчи.

VII. Подведение итогов работы в группах.

Самооценка работы.

VIII. Рефлексия

Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

На доске контур большого сердца (дети наклеивают на него маленькие сердечки)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк. А ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. А ещё говорят, вода камень точит. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

IX. Домашнее задание.

Можно разноуравневые (нарисовать добро и зло, придумать свою сказку о добре и зле)



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Добро и зло"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: