Проект урока «Как христианство пришло на Русь»




Проект урока «Как христианство пришло на Русь»

Цель урока: ознакомление с понятием «Церковь», как сообществом людей, объединенных христианской верой; формирование представления о значимости для нашего Отечества факта Крещения Руси, принятия православия, как этапа, с которого началось качественно иное развитие нашей государственности и культуры.

Задачи:

Здоровьесберегающая: обеспечить условия для усвоения новых знаний на основе неугасаемого интереса, как фактора повышения мотивации учебной деятельности.

Обучающие: познакомить учащихся с историей принятия христианства на Руси;

Объяснить детям суть понятия «Крещение» (присоединение к Церкви);

Акцентировать внимание на роли князя Владимира в этом событии.

Развивающие: понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны;

расширять социальный опыт учащихся через трансмиссию в прошлое;

развивать мышление учащихся через соотношение исторического и социального опыта.

Воспитывающая: формировать ценностное отношение к знаниям; осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости.



Ключевые понятия урока: Церковь, православие, вера в единого Бога, исповедь, князь Владимир, Крещение, летопись, Святая Русь.

Тип урока: комбинированный (по возможности с использованием ИКТ).

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с видеоматериалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Образовательные ресурсы: фотографии православных храмов, монастырей; репродукции картин; иллюстративный материал в учебнике;

Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: уч. для общеобразоват. учреждений /А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.;

презентация учителя, мультимедиапроектор;





Аббревиатура:

Л.: личностные результаты

Р.: регулятивные результаты

К.: коммуникативные результаты

П.: Познавательные результаты





Ход урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

Метапредметные

Предметные



I. Орг.момент































II. Целеполагание







































































































I I I. Изучение нового материала





























































































































































IV. Физминутка.























































V. Презентация учителя «Святая Русь»

































VI. Работа в парах.



















VI.Рефлексия деятельности



Обобщение











































VII. Дом. задание
















































































Организация направленного внимания на начало урока

























Определение (формулирование) темы и цели урока.



































































































Формирование представления детей о том, что нового они узнают, чему научатся.

Формулирование главной мысли притчи.

Усвоение ключевых понятий.











































































































































Смена вида деятельности





















































Знакомство с новыми понятиями исповедь, «Святая Русь»





























Формирование личной ответственности за результаты своего труда.































































Закрепление новых знаний.



Приветствие. Предлагает проверить наличие учебных принадлежностей
















Прдлагает ответить на вопросы: Что вам известно о христианстве и православии? Какие православные ценности вы знаете? Во что верят православные христиане? Каковы основные Божьи заповеди? В чем проявляется любовь к ближнему?



— Рассмотрите иллюстрации (храмы Дмитровского р-на и иллюстрацию «Храм Покрова на Нерли» с.59)и ответьте на вопросы к ним:

Что изображено?

Когда храмы появились на Руси? Почему?

О чем будем говорить на уроке?

Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?



Обобщает высказывания детей и предлагает прочитать тему урока (в книге или на доске) и материалы рубрики «Вы узнаете».



1. Предлагает прочитать притчу с.58 уч.

-Выделите главную мысль притчи.

-Согласны ли вы со словами священника и почему? (люди должны научаться от людей, передают опыт, знания из поколения в поколение)



Дает задание озаглавить притчу.



2.Предлагает прочитать 1, 2, 3 абзацы «Крещение Руси» с.58-59.

— Составьте 1-2 вопроса по прочитанному, которые вас интересуют или ответы, на которые вы не знаете.









3. Предлагает прочитать 4, 5, 6, 7 абзацы «Крещение Руси» с.58-60.

Предлагает вопросы: Почему в Стамбуле есть храм Святой Софии? Что означает слово «София»?

Почему князь Владимир принял решение принять православие? Что вы знаете и узнали нового о князе Владимире?

Что означает Крещение?

Кто принес на Русь азбуку и книги?



4. Узнали ли мы из текста, что такое Церковь и Крещение? Предлагает еще раз найти значение этих слов в тексте учебника и в рубрике «Это интересно».

5. Изучение рубрик «Это интересно знать». — Что нового узнали?



Проговаривает стих-ние:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони,

Не нужны тебе они.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Богомольцев не толкай

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам –

Не полезно это нам…











Показывает презентацию. Предлагает ответить на вопросы: Почему Русь стали называть Святой Русью?

Что вам запомнилось из описания православной жизни А. Солженицыным? Почему?









Предлагает ответить на вопросы к параграфу с. 61 уч. в парах и рассамотреть иллюстрацию Б.Кустодиева «Земская школа» с 61.



Предлагает ответить на вопросы: важен ли для Руси факт крещения?



Изменилось ли что-нибудь после этого на Руси и в жизни ее граждан?



Зачем люди при рождении крестят детей?



Просит оценить свою работу на уроке и урок. Благодарит всех за плодотворную работу.







Подготовить рассказ о своем крещении.

Уч. с. 58-61 чит.




























































Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

















Отвечают на вопросы учителя.





































Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы к ним





— Храмы, церкви.

— Когда пришло христианство.



О храмах, цеквях, христианстве.



Предположения детей.













Читают тему урока в учебнике и

материалы рубрики «Вы узнаете».











Читают притчу.





Анализируют притчу.





Формулируют ответы на вопрос, внимательно слушают друг друга.

















Работают с учебником, читают.

Предлагают вопросы для одноклассников: Что такое общество христиан? Что такое Церковь? Что такое папирус? В какой стране жил Христос?

Отвечают на вопросы.



Читают.







Обсуждают прочитанное, отвечая на вопросы учителя.

Рассматривают иллюстрацию с. 60 «Крещение Руси» В.Васнецова под руководством учителя.























Формулируют ответы на вопросы, обращаются к учебнику.

























Выполняют движения в соответствии с текстом стих-ния.















































Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы.









Делают выводы о том, какие изменения произошли на Руси.









Работают в парах: обсуждают, делятся мнением, выражают свое отношение.









Отвечают на вопросы.





























Оценивают свою работу и урока.













Самоподготовка




























































Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

























Стремятся к повышению культуры речевого общения; отвечая на вопросы, обобщают приобретенные ранее знания.























































































Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым фактам, сведениям.

Оценивают высказывания героев притчи.















































































































































Проявляют эмоциональную отзывчивость.



















































Формирование способности эмоционально реагировать на изменения и их проявления в обществе в прошлом и настоящем.





















Умеют работать в паре, слушать партнера и делать выводы.












































































































































Р.: Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

К.: Соблюдают простейшие нормы речевого этикета – приветствие.











П.: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме с опорой на имеющиеся знания. Строят рассуждения в процессе ответов на вопросы.



К.: Ведут учебный диалог.















































Р.: Определяют тему урока.

































Р.: Сохраняют цель и задачи учебной деятельности.



П.: Ориентируются в учебнике, работают с текстом, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.



К: адекватно воспринимают разные точки зрения и мотивированно и корректно присоединяются к одной из них, или аргументировано высказывают собственную точку зрения.









































































































Р.: выполняют физминутку под руководством учителя.



К.: слушают учителя.













































Р.: проявляют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



П.: осознанное и произвольное речевое устное высказывание о Святой Руси.



К.: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.





Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

К: аргументировано высказывают собственную точку зрения с опорой на изученный материал.







Р.: оценивают и корректируют свои действия.








































































































































Развитие речи.



Активизация словарного запаса.





























Умеют работать с иллюстративным материалом.































































Ориентируются в целях, задачах урока и условиях общения.



Умеют работать с учебником.































































Формирование первоначальных представлений о том, как христианство пришло на Русь.









































Владение понятиями «Церковь, князь Владимир, Крещение»

















































































Научатся публично выражать вои мысли; раскрывать соответствующую тематике информацию.























Работают в паре.










































































































































Свежие документы:  Проектная работа по обществознанию на тему: «Социальный портрет сверстника» 5 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: