Урок на тему «Праздники в религиях мира»


Тема: Праздники в религиях мира

Цели:

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитание гражданственности, уважения к предмету.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные темы.

2. Сформировать знания учащихся по теме «Праздники в религиях мира».

3. Познакомить с понятиями: Песах, маца, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Троица, Богоявление, Вознесение, Курбан-байран, Ураза-байрам, рамадан, зуль-хиджа, Мавлид, Дончод, Сагаалган.

4. Организовать самостоятельную и творческую работу учащихся.

5. Развивать умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение.

6. Развивать машление и грамотную речь учащихся.


Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран или интерактивная доска для показа презентаций.

2.Презентация по теме урока.

3.Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов и др.- М.: Просвещение — 2010.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент










2. Повторение пройденного





































3. Определение темы урока.







4. Изучение нового учебного материала.
















































































5. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам.


6. Итог урока. Релаксация.






7. Домашнее задание.

-Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Начинаем наш урок.

-Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы видите фото. Скажите что изображено на этих фото?



-О каких религиях идёт речь?



-На прошлых занятиях мы познакомились с религиозными обрядами и обычаями народов данных религиозных культур.

-Что такое ритуалы (или обряды)? Какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?



















-Хорошо. Эти обряды мы с вами определили как повседневные. Но в каждой религии есть обряды, связанные с теми датами, которые отмечаются верующими данной религии в память о каких-то самых важных для них событиях или о каком-то святом.

-Как вы думаете, как называются такие обряды?



-Правильно. О чем у нас сегодня на уроке пойдёт речь?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Праздники и календари». И мы сегодня будем говорить о главных праздниках христианства и иудаизма.


К сегодняшнему уроку вы провели большую подготовительную работу по группам, приготовили сообщения и презентации по темам. Слово предоставляется 1 группе


«Иудейские праздники»


Вопросы для викторины

1. В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства. (Песах)

2. Название Пятидесятницы у евреев. (Шавуот).

3. Хлебцы, приготовленные без дрожжей. (маца)

4. Какой иудейский праздник отмечают в течение 8 дней (Ханука)

5. На этот праздник иудеи должны построить шалаш и некоторое время пожить в нем. (Суккот)

6. На какой праздник к столу подают «уши Амана» (Пурим)

7. Какие блюда принято подавать на Шавуот (Блюда из молоко и меда и творожные ватрушки)


Слово предоставляется 2 группе

«Христианские праздники»


Викторина:

1. Главные праздники христиан, связанные с событиями жизни Иисуса Христа (Рождество и Воскрешение Христово — Пасха)

2. Название поста у христиан перед Пасхой. (Великий)

3. Праздник у христиан, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. (Вознесение)

4. В какой день недели празднуется Пасха (воскресение)

5. Как называется неделя, следующая после Пасхи (пасхальная или святая)

6. Другое название Крещения у христиан. (Богоявление)

7. Главными блюдами праздника Пасхи (пасха из творога и кулич)


Физминутка

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.




Слово предоставляется 2 группе

«Мусульманские праздники»


Вопросы для викторины

(Приложение)



Выступление 4 группы

«Праздники буддизма»




Вопросы для викторины

(Приложение)





1. Игра «Верю/неверю»

(Приложение)

2. Составление праздничного стола (подбор блюд развешенных на доске к разным праздникам)

3. Создайте эмблемы для национальных праздников.

— О каких религиозных праздниках узнали на уроке?

— С какими религиозных традициями народов России познакомились?



Прочитать урок 23-24. Нарисовать открытку к понравившемуся празднику






-На фото изображения, относящиеся к разным мировым религиям.


-Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм.





-Ритуалы — это поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром.

-Главным ежедневным обрядом во всех религиях является молитва.

-Христианские обряды: Благодарение, Крещение, Венчание, Воскресное Богослужение.

-Обряды ислама: ежедневная молитва — намаз, Пятничная молитва, обряд бракосочетания.

-Обряды иудаизма: Шаббат, обряд посвящения мальчика Богу, обряд вступления ребёнка в иудейскую общину, церемония бракосочетания.

-Буддийские обряды: ежедневные молитвы — мантры, обряд на рождение ребёнка, ритуальный обряд.








-Такие обряды называются праздничными обрядами или праздниками.


-О религиозных праздниках.








Защита проектов

Выступление 1 группы







Ответы учащихся





















Защита проектов

Выступление 2 группы





Ответы учащихся




























Защита проектов

Выступление 3 группы



Ответы детей



Защита проектов

Выступление 4 группы




Ответы детей




Ответы групп


Работа детей в группах





Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Паломничества и святыни" 4 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: