Анализ методической работы ГБОУ CОШ




Анализ методической работы ГБОУ CОШ №769 г. Москва

2012- 2013 уч.год


Методист ГБОУ СОШ № 769 Лупанова Т.В.



Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Правильное определение целей и задач методической службы помогает выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педагогическим коллективом. Содержание методической работы направлено на реализацию программ развития школы и базисного учебного плана, на соответствие требованиям современной школы.


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в ОУ и ее роли в процессе перехода на ФГОС.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.


C 2012-2013 уч. года работа педагогического коллектива ОУ проводится над единой методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Эта тема согласуется с приоритетными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», программой “Столичное образование-6”, Программой развития ОУ.

Для решения главной задачи ОУ, заложенной в образовательной программе учреждения в ОУ, были созданы следующие условия:

— составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные стандарты образования по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий федеральному стандарту образования;

— функционирует методическая служба в ОУ;

традиционно во главе методической работы стоял Методический совет, обеспечивая координацию и концентрацию усилий педагогического коллектива по решению задач методической работы;

— работали методические объединения учителей русского языка и литературы, естественных наук, математики, иностранного языка, общественных наук, эстетического цикла( изо, технологии, физической культуры), начальных классов;

-проводились школьные семинары, конференции, практикумы по совершенствованию педагогического профессионализма и личностных качеств педагогических работников;

— продолжена работа по улучшению методической базы кабинетов;

— организован учебно-воспитательный процесс по решению главной задачи ОУ при научно-методическом характере и на диагностической основе.

В 2012-2013 уч. году перед методической службой ОУ была поставлена цель:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

1. Оптимизировать урок за счет использования инновационных педагогических технологий в образовательном процессе для повышения качества образования.

2. Активизировать работу с одаренными детьми; формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

3. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников через дальнейшее развитие профильного образования в школе.

4. Обеспечить непрерывную систему повышения квалификации педагогических кадров и информационного сопровождения учителя на этапе ознакомления и освоения новых образовательных стандартов.

5. Совершенствовать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через СМИ, педагогические сайты, сайт школы.

В соответствие с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа методического совета

  • повышение квалификации, педагогического мастерства кадров

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

  • экспериментальная и научно-исследовательская работа

  • работа с одарёнными учащимися

Поставленные задачи в основном выполнены.

Выполнению поставленных задач способствовали:

— деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса,

  • обучение на курсах повышения квалификации и аттестация педагогов,

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся.

Спланированная деятельность администрации школы, позволила повысить профессиональный уровень сотрудников ОУ без отрыва от основной деятельности. Анализ учебной работы за прошедший учебный год выявил положительную динамику качества обученности учащихся.

Работа Методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач.

Цели и задачи методической службы были тесно связаны с системой внутришкольного управления; главное ее назначение — корректировка учебно–воспитательной работы. Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативная и правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы, методического совета, методических объединений. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы.

План работы МС на данный учебный год в основном выполнен. Работа Совета была активнее по сравнению с прошлым годом, повысилась его руководящая роль . В этом учебном году произошла замена председателя МО иностранного языка. Руководит теперь этим объединением Казакова Л.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний со следующей тематикой:

сентябрь

1 Тема, задачи ,план работы на год 2012-2013 .Развитие проектно-исследовательской деятельности, подготовка к предметным олимпиадам, марафону.

ноябрь

2 Внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс- необходимое условие повышения качества образования учащихся.

декабрь

3 Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения.

март

4 Новые стандарты в действии.

май

5 Итоги работы за год. Готовность кабинетов к новому учебному году.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: 

      тематические педагогические советы;

      повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационных категорий кадров;

      работа МО;

      разработка методических рекомендаций;

      педагогический мониторинг;

      самообразование;

      семинары;

     обобщение передового  педагогического опыта.

В большинстве это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновлялось содержание образования через использование актуальных педагогических технологий. Инновационным для нашей школы стали общешкольные предметные недели, которые не только активизировали работу всех педагогов, но и учащихся всех параллелей с 1 по 11 класс.

Методический совет оказывал помощь инициативно-творческим группам( учителя естественного цикла, начальной школы, экономики) при подготовке, проведении педсоветов и выполнении его решений, во внедрении в практику работы учителей инноваций, способствующих повышению качества образования, сохранению здоровья учащихся.

Школа тесно сотрудничала с окружным методическим центром Управления образования в рамках осуществления повышения квалификации и педагогического мастерства коллектива школы, обмена опытом работы, принимала участие в методической работе округа и города.

Выводы: поставленные перед Методическим Советом задачи были в основном выполнены. Выполнению поставленных задач способствовали:

      спланированная деятельность членов МС ;

      анализ выполнения принятых решений педагогических советов;

      выявление возникающих трудностей в работе учителя на диагностической основе и соответствующая  коррекция.

Деятельность МС школы в 2012-2013 учебном году способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов школы, повышению качества образовательного процесса.

Рекомендации: продолжить работу над методической темой прошлого учебного года, совершенствовать работу с одарёнными детьми, работу по обобщению педагогического опыта активнее проводить на город и округ, использовать активные формы методической работы.


Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность УВП.

Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В этом учебном году одним из направлений методической работы было стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Главными принципами аттестации в современных условиях являются добровольность, открытость, коллегиальность, индивидуализация, дифференциация. Из 20 учителей прошедших аттестацию в этом учебном году досрочно получили заявленную категорию 12 человек.

Была присвоена высшая категория : Донской О.В., Лупановой Т.В., Сизовой Н.Н., Пашковой О.А., Нестеровой О.Ю., Москвиной Е.В., Волгиной О.Л., Губской С.А.- итого : 8 чел.

Была присвоена первая категория : Тарасенко Н.А., Павленко Ю.В., Шилиновой Н.Н., КобзевойО.Г., Казаковой Л.А., Образ Ю.В. , Шулеминой Ж.И.,Рябцевой А.А., Сидимировой М.А., Михайличенко О.В., итого : 10 чел.

Успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: Алёшина Е.А.,Крохмаль И.С.


Присвоена квалификационная категория

2011-2012

2012-2013

Высшая

3

8

Первая

2

10

Соответствие

1

2



Все учителя ознакомлены с новой формой аттестации педагогических работников. Консультативная методическая помощь педагогам оказывалась на протяжении всего периода работы экспертной комиссии, созданной в школе для написания экспертных заключений.

Был проведён семинар-практикум по аттестации педагогических работников с использованием инструментария МРКО. В этом учебном году проходили аттестацию по портфолио- 7 чел.., по экспертному заключению – 11 чел. Отказались в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию два учителя- ХХХХХ,УУУУУУ.объяснив это нежеланием работать в следующем учебном году. Срок аттестации этих учителей истёк в феврале и апреле 2013г. соответственно.

Имеется перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

Окончили курсы повышения квалификации:

2011-2012 уч.г. 2012-2013

при МГПУ

при МИОО 23 чел. 18 чел.

при АПК и ППРО

при МГУ

при МЦКО

При МИОО на базе школы 30 чел.

При ресурсном центре МЦ на базе школы 14чел.

ИТОГО 23 чел. 62 чел.

Проблем по регистрации на курсах повышения квалификации не было, т.к. проводились индивидуальные консультации по данному вопросу для тех, кто испытывал затруднения.


В нашем образовательном учреждении работает 43 педагогических работника.

Квалификационная категория педагогических кадров 2012-2013 уч.г.

На 1 сентября 2012года



На 14 июня 2013


В течение года МЦ СЗОУО для начальной школы проводилась серия семинаров по реализации ФГОС, мастер-классов, для учителей –предметников семинары- практикумы, которые позволили значительно повысить компетентность педагогов школы по наиболее сложным проблемам обучения и воспитания учащихся.
Заканчивает педагогический ВУЗ — 1 чел.- Мыльникова Д.В.

Продолжалась работа по определению профессионального и методического уровня преподавателей по результатам собеседования, диагностирования, результатам обучения и посещенным урокам.

На основе анализа выявленных данных все учителя были разделены на три группы:

I группа — творческие работающие; II— учителя с установившимся стилем работы; III — учителя, требующие усиленного внимания со стороны администрации и МС.

Творчески работающие: Волгина О.Л., Губская С.А., Москвина Е.В., Пасловская Е.Г., Донская О.В., Серёгина И.Я.. Рыкова Т.М., Сизова Н.Н., Сомова О.Н., Богданова А.А., Сидимирова М.В., Шерстнёва О.В., Розовик С.Ю., Пашкова О.А., Сломянская Н.Е., Нестерова О.Ю.

Учителя с установившемся стилем работы: Бурикова М.И., Петрушина Л.Р., Лазарева В.А., Лагуто Л.Н., Ильина О.А., Щербакова Е.Н., Соколова Л.Н., Глебова Н.А., Шулемина Ж.И., Жилин Е.В., Никитина Ю.М.,Касимова Е.Н., Тарасенко Н.А.,Шутова Ю.В., Скулков Н.С., Доля О.Ф.. Ильин Д.С.

Учителя, требующие усиленного внимания со стороны администрации и МО,.Ф.И.О. по работе с документацией) , Ф.И.О.- учитель начальных классов (низкие показатели качества).

Выводы: в школе с каждым годом растет профессиональный уровень учителей. Ежегодно учителя повышают или подтверждают в результате аттестации свой разряд. Серьёзная системная и чётко спланированная работа проводилась в этом учебном году по успешному решению вопроса повышения квалификации и аттестации педкадров, увеличилось количество педагогов , работающих по высшей и первой квалификационной категории, практически каждый учитель школы в этом учебном году прошёл курсы повышения квалификации.

Рекомендации: выявить в следующем учебном году учителей без категории для прохождения обязательной аттестации, рекомендовать учителей , имеющих высокие показатели качества, победителей и призёров окружных и региональных олимпиад, конкурсов, активно распространяющих свой педагогический опыт к досрочной аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.

Методическая работа по обеспечению перехода

на новые образовательные стандарты

В школе создаётся комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

— кадровых; — финансово-экономических; — материально-технических; — психолого-педагогических; — информационно-методических.

1. Изучается нормативная база введения ФГОС .

2. Разрабатываются локальные акты, регламентирующие введение ФГОС в общеобразовательном учреждении.             

3. Разрабатывается раздел плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.           

4. Составляется план-график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы (по мере введения ФГОС ООО).         

4. Готовится обоснованный список учебников для  реализации ФГОС основного общего образования.            

5.Разработывается инструкция по охране труда с учётом требований ФГОС ООО в части информационно-образовательной среды образовательного учреждения.         

6. Готовится к разработке современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих  организацию внеурочной деятельности.        

С целью ознакомления ,осмысления, изучения материалов ФГОС и инновационного опыта их внедрения были проведены следующие мероприятия:

Проведены школьные семинары и консультации по внедрению деятелъностного подхода, по организации инновационной деятельности педагогического коллектива.

В октябре прошёл педагогический совет «Решение вопросов преемственности при переходе на ФГОС »

Для повышения компетентности учителей, возможности организации своего самообразования предложены полезные информационные ссылки: https://nsc.1september.ru/,https://festival.1september.ru/,https://edu.rin.ru/,https://www.kengyry.com/,https://www.zanimatika.narod.ru/,

https://www.detisite.ru/,https://pedsovet.org/ и др.

Учителя школы регулярно в соответствии с планом МЦ СЗОУО направлялись на окружные, городские и др. семинары, конференции, круглые столы, тематика которых связана с внедрением ФГОС. Полученная информация доносилась до коллег на совещаниях, МО.

МС необходимо разработать план мероприятий ГОУ СОШ № 769 на 2013-2014 год по созданию условий перехода в основной школе на новые образовательные стандарты.

Итоги введения ФГОС в в начальной школе

С 1 сентября 2011 года в ГБОУ СОШ № 769 в 3-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО, который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

— изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

— — изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой подготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

— оказание методической помощи классным руководителям, учителям.

Интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей по ФГОС, родители и все желающие могут ознакомиться с образовательной программой начальной школы по ФГОС на сайте школы.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2011- 2013 годов шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.

Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации по стандартам нового поколения 1 заместитель директора школы, 7 учителей начальных классов.

По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода. Следует отметить хорошее оснащение классов начальной школы необходимым оборудованием для реализации новой образовательной программы. Доступ в Интернет имеется во всех классах школы. Безусловно учителю начальных классов необходима помощь тьютера для эффективной работы всех учащихся с макентошами.

Была проконтролирована степень участия педагогов в реализации ФГОС в начальной школе по развитию информационного поля. Результаты мониторинга простанства seminfo. nachalka.ruпоказали, что учителя Образ Ю.В., Кобзева О.Г имеют информационное пространство. Не было информационного пространства у Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О. В настоящее время учителя получили доступ к пространству и заполняют его.

В пространстве учителей вторых классов Образ Ю.В., Кобзевой О.Г. заработали форумы (новостной и т.д.), прикреплено планирование, расписание уроков, фотографии собраны в одну папку, подготовлены опросы, сделаны ссылки на Интернет-ресурсы, и т.д.,учителя при заполнении пространства прикрепляют интерактивные задания, что соответствует требованиям ФГОС НОО о дистанционном взаимодействии между участниками образовательного процесса.

Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыт работы учителей.

На МО учителей начальных классов, педагогических советах в октябре, марте учителя Образ Ю.В., Кобзева О.Г., Моквина Е.В. активно делились своим опытом с педагогами школы. Были проведены семинары по темам: «Содержание образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Требования к предметным результатам», «Организация воспитательной системы образовательного учреждения для создания единого воспитательного пространства», «Формирование универсальных учебных действий в учебном процессе».

Проведены открытый урок по теме «Буква Л, обозначающая согласные звуки [ л], [л, ]».( Урок дан с использованием ИКТ и «Макентошей»). Учитель Пасловская Е.Г. 1а ;

открытый урок по теме «Звуки [ г ],[ г,] . Буква Г г»( с использованием ИКТ ) Учитель Юдина Н.В., 1б;

открытый урок по теме «Буква Я я». (Урок дан с использованием ИКТ). Учитель Павленко Ю.В., 1в.

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио — портфеле достижений». Учителями 1-4 х классов заведены «Портфолио» на каждого ученика. К концу года собирается соответствующий накопительный материал.

Вывод и рекомендации : второй год введения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

1.. Отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

2 Финансовое обеспечение реализации ФГОС.

3.Учителя не максимально реализуют требования ФГОС НОО по работе в информационной среде, т.к. в курсе зарегистрированные учащиеся, не общаются и не выкладывают свои работы за исключением Образ Ю.В., Кобзевой О.Г.

для успешной реализации ФГОС второго поколения    необходимо:

4. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями   ФГОС.

5. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.

6. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования.

7.Разработать программу мероприятий по переходу на ФГОС ООО.

Методическая работа по развитию образовательной и

информационной среды ОУ

Школа хорошо обеспечена мультимедийной аппаратурой, современной техникой , позволяющей использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Все учителя активно использовали на уроках презентации, позволяющие сделать урок нагляднее, современнее, активнее и интереснее. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом работы. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения. Обновились во многих кабинетах принтеры, компьютеры стали заменять моноблоками.

ИКТ компетентность учителя – это необходимость и одно из квалификационных требований к современному учителю, важнейшее условие подготовки кадров для работы по новым стандартам. На сегодняшний день можно отметить высокий уровень ИКТ компетентности:

Скулкова Н. С., Вологиной А. А., Ильина Д. С., Сладкова Д. С., Тарасенко Н. А. Михайличенко О.В., Мыльниковой Д.В., Буриковой М.И., Казаковой Л.А., Богданова А.А., Касимова Е.Н., Никитина Ю.М., Сидимирова М.В., Шерстнева О.В., Рыковой Т.М. , Сизовой Н.Н., Донской О.В.. Сомовой О.Н.. Москвиной Е.В.. Павленко Ю.В., Кобзевой О.Г., Образ Ю.В., Шилиновой Н.Н., Пасловской Е.Г., Волгиной О.Л. Шутовой Ю.В., Шулеминой Ж..И., Жилина Е.В., Глебовой Н.А., Розовик С.Ю., Нестеровой О.Ю., Пашковой О.А., Глебовой Н.А.

В связи с переходом на новые ФГОС учителя 1-2 классов используют при работе с детьми мобильный компьютерный класс (1 ученик – 1 компьютер).

В рамках обмена педагогическим опытом многие учителя школы имеют свои странички на образовательных сайтах, а также свои минисайты.

Учителя 1-2 классов, работающие по новым ФГОС, также работают в своем личном пространстве на сайте nachalka.seminfo.

Учителя Волгина О.Л., Губская С.А., Москвина Е.В., Пасловская Е.Г., Донская О.В., Серёгина И.Я.. Рыкова Т.М., Сизова Н.Н., Сомова О.Н., Богданова А.А., Сидимирова М.В.,О.В., Розовик С.Ю., Пашковой О.А., Сломянская Н.Е., Нестерова О.Ю., Никитина Ю.М.,Образ Ю.В. Тарасенко Н.А.,Шутова Ю.В., Скулкова Н.С., Шулеминой Ж..И.,Жилина Е.В., Михайличенко О.В., Лазарева В.А., Бурикова М.И. публикуют свои педагогические наработки на образовательных сайтах:

https://nsportal.ru; www.proshkolu.ru; на страницах СМИ«ЗАВУЧ.ИНФО»; http://my.1september.ru/, eor.openclass.ru

Приоритетом в работе с педагогическими кадрами стало формирование у педагога навыков работы и организации коммуникации в информационной среде. На стадии внедрения в практику работы находится одна из самых инновационных для школ и ОМЦ форма работы – дистанционное информирование и обучение в пространстве (seminfo.ru), где выложена вся необходимая для образовательного процесса по семи предметам и перехода на стандарт нормативно-правовая и методическая информация. Практически все учител в этом году зарегистрировались в этом информационном пространстве , однако пользуются представленной методистами МЦ СЗОУО материалами не все педагоги.

Закончили курсы по работе с интерактивной доске « Прометей» в этом учебном году 14 чел.( 2 чел.нач.шк., 12 чел. ср. и старшее звено)

Все учителя школы освоили и успешно работают с электронным журналом.

Через электронный журнал организована консультативная помощь учащимся и родителям по выполнению домашнего задания и другим вопросам всеми учителями школы .

В 2012-2013 учебном году школа стала активным участником общероссийского проекта « Школа цифрового века», цель которого комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. 100% участие педагогов и специалистов в этом проекте способствовало росту их профессиональной компетентности. Ответственный за реализацию проекта по школе- Никитина Ю.М.

Педагогические советы

В 2012-2013 учебном году были поведены педагогические советы:

1. Результаты итоговой государственной аттестации,

задачи на 2012-2013 у.г

Сизова Н.Н.- заместитель директора по УР

2 Решение вопросов преемственности при переходе на ФГОС.

Отв. Лупанова Т.В.- методист

3 Духовно-нравственное воспитание школьников в свете новых образовательных стандартов

Отв.Девяткина С.Б.- заместитель директора по ВР

4 Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образования.

Отв.Лупанова Т.В.- методист

5 Анализ работы школы за 2012-13 уч.г

Администрация школы.

При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, проблемный педагогический совет, педагогический совет – серия сообщений, выступление творческих групп. Более содержательными и наглядными педагогические советы стали при применении ИКТ.

Эффективное выполнение решений педагогических советов способствовало росту компетентности педагогических кадров, успешному внедрению инновационных технологий, повышению качества обученности учащихся. Значительно вырос уровень педагогического мастерства учителей, качество проводимых уроков. Повышение качества образования – основная цель деятельности всех школьных структур, и в первую очередь методической работы. Поскольку зрячим управление качеством образования делает контроль, то в нашем образовательном учреждении методическая работа тесно связана с внутришкольным контролем, который в свою очередь способствует повышению педагогического мастерства учителей.


Выводы: школа, как и все образовательные учреждения Москвы и России году активно включились в реализацию национальной инициативы «Наша новая школа», центральное место в которой занимает переход на новые образовательные стандарты. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, сознающих свою ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Коллектив школы постепенно переходит на новые ФГОС. Тематика педагогических советов актуальна и интересна членам педагогического коллектива. Форма их проведения отвечает современным требованиям .Решения педагогических советов выполняются.


Рекомендации: создать рабочую группу по разработке ООП ООО, составить план перехода на ФГС ООО. Разработать тематику педагогических советов на новый учебный год в соответствии с запросами педагогического коллектива, с направлениями развития школы, округа, города.




Различные формы методической работы в ОУ

по повышению профессионального мастерства сотрудников

Серьезным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через семинары, круглые столы по вопросам: методики преподавания предметов, современным технологиям, развитию ИКТ – компетентности учителей, здоровьесберегающей деятельности. Эта работа строилась с использованием групповых и индивидуальных форм работы, с учетом ступеней обучения, учебных дисциплин, опыта работы и профессиональных затруднений.

В 2012-2013 учебном году в школе были проведены следующие мероприятия:


Тема

Форма обобщения

Место проведения, дата

Ф.И.О. заместителя директора ОУ

1

Вопросы преемственности на дошкольной и школьной ступенях обучения ( учителям 1-х кл., воспитателям д/с)


Преемственность начальной и средней ступеней обучения( учителям 4-5 классов)

Круглый стол






Круглый стол

ГОУ СОШ №769

Август

Сломянская Н.Е.






Сизова Н.Н.


2

«Соблюдение единого орфографического режима. Работа с нормативными документами в начальной школе»

Семинар

ГОУ СОШ №769

Сентябрь

Сломянская Н.Е.

Лупанова Т.В.

3

«Система работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ»

Семинар

ГОУ СОШ №677

Сентябрь

Сизова Н.Н.


4


Формы работы с родителями




Семинар для классных рук.


ГОУ СОШ №769

Сентябрь




Девяткина С.Б.


5


«Подготовка и проведение родительских собраний»



Консультация для Кл. рук.


ГОУ СОШ №769

Октябрь


Девяткина С.Б.


6

«Современный урок, анализ урока»


Семинар

ГОУ СОШ №769

Ноябрь

Лупанова Т.В.



7

«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьника»

Семинар для кл рук.

ГОУ СОШ №769

март

Девяткина С.Б.


8

«Система работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ»

Семинар-практикум


ГОУ СОШ №769

Декабрь

Сизова Н.Н.

9


«Технология деятельностного подхода как условие перехода на ФГОС»



Консультация для учителей нач.школы



Февраль





Лупанова Т.В..


10

Аттестация педагогических кадров с использованием инструментария МРКО

Семинар-практикум


Апрель

Лупанова Т.В..


11

Отчёты классных руководителей, планирование ВР

Консультация

ГОУ СОШ №769

май

Девяткина С.Б


Проведение августовских круглых столов по преемственности стали традиционными в школе, достаточно результативны. Круглый стол ещё раз акцентирует внимание на уровне готовности детей к обучению в среднем звене, даются рекомендации с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся, решаются вопросы оценивания в 5 классе, формы и методы обучения, которые будут наиболее результативны для конкретного класса. Преемственность с д/садом налажена не в достаточной мере, чему следует уделить особое внимание в следующем учебном году. Занятия по подготовке к школе с дошкольниками часто проводились в классно-урочной форме. Не достаточна компетентность учителей ,ведущих занятия с дошкольниками, по психолого-педагогическим особенностям детей 6-7 летнего возраста. Особое внимание следует обратить на первичный (острый) адаптационный период первоклассников.

В нашем ОУ ежегодно проходят предметные недели, насыщенные интересными и развивающими мероприятиями для учащихся школы. Предметные недели имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Они не только углубляют и расширяют знания по конкретному предмету, но и способствуют развитию творческой активности школьников, эстетического вкуса , повышают мотивацию к его изучению. Участие в предметных неделях охватывало учащихся с 1 по 11 класс. Активная позиция большинства учителей способствовала росту их компетентности по различным вопросам.

Наиболее активными были МО учителей естественного цикла, иностранного языка, МО учителей начальной школы. Более активно, чем в прошлом учебном году работали МО русского языка и литературы, эстетического цикла, МО учителей математики. Разрозненно работало МО учителей общественного цикла. Любые мероприятия, проходившие в МО учителей общественного цикла, не были до конца согласованы с планом школы.

Работа с мотивированными учащимися.

Ресурсом развития школы является участие в конкурсах разного уровня: в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в ситуации успеха.

В этом году учителя нашей школы стремились расширить благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их проектную и исследовательскую деятельности при помощи использования в обучении технологий и методов стимулирующих диалогичность обучения . В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Поэтому важную роль в работе школы играет планирование работы с одарёнными детьми. Проблеме организации работы с одаренными детьми были посвящены заседания предметных методических объединений. Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Выявление и составление банка данных таких детей.

  • Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами

  • Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады.

  • Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях.

  • Вовлечение к выступлению в лекторских группах, агитбригадах.

Результативность проведенных мероприятий была достаточно хорошей, что принесло свои результаты ,однако использован был не весь потенциал и возможности. Следует также отметить негативное отношение учителей и недоверие к членам окружного конкурса « Будущее Северо- Запада», что повлияло на количество работ, участвующих в защите данного конкурса и выход на городские конкурсы, минуя окружной.( Ярмарка идей МФЮА , Международная научно-практическая конференция «Объединяемся знаниями» др.)

КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

« Будущее Северо- Запада»

Номинация « Совята»

1 место— Буслов Максим 2а , учитель- Образ Ю.В.

2 место — Яковлева Мария 3а, учитель- Волгина О.Л.

3 место— Титова Александра , Ханина Дарья 4а-учитель -Губская С.А.

Номинация « Искатели»

1 место— Жукова Дарья 7а , учитель- Богданова А.А.

2 место – Фролова Марина 8а, учитель Никитина Ю.М.

Номинация « Лидер»

1 место— Пахомов Игорь 10 а , учитель- Шерстнёва О.В.

2 место – Похлёбкин Пётр 11 а, учитель- Касимова Е.Н.

3 место – Никулин Сергей 11 а, учитель — Касимова Е.Н.



2011-2012

2012-2013

1место

Совята-0

Искатели 0

Лидер-1

Совята-1

Искатели 1

Лидер-1




2место

Совята-1

Искатели-0

Лидер-1

Совята-1

Искатели 1

Лидер-1




3место

Совята-0

Искатели-0

Лидер-1

Совята-1

Искатели -0

Лидер-1




ИТОГО

4

8

Следует отметить, что в этом учебном году количество представленных работ на школьном туре больше, однако не все работы школьного уровня были допущены к защите в округе. Количество победителей окружного конкурса « Будущее Северо-Запада»по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось в 2 раза.

В городском конкурсе проектно –исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА» результативным было представление работ учащихся Фроловой Марины 8а,3 место, учитель -Никитина Ю.М., Похлёбкина Пётра 11 а , 3 место и Никулина Сергея 11 а, 3место, , учитель- Касимова Е.Н., Ничипоровой Светланы, Маркушевой Любови 11а , 3 место, учитель -Розовик С.Ю.

Ежегодно наша школа представляет проектные работы на Международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями». В этом учебном году были представлены 4 работы, но к сожалению, призовых мест не было. Лауреаты:

Похлебкин П. Никулин С. 11а. Пахомов И.10а, Фролова М. Ивашова Е. 8а, Ничипоровой Светланы, Маркушевой Любови 11а


11 апреля 2013 года школьная конференция « Знание- сила» для учащихся 2-8 классов представила работы победителей и призёров различных конкурсов проектно- исследовательских работ учащихся в этом учебном году.


Учащиеся нашей школы в 2012-2013 учебном году принимали активное участие и в других конкурсах различных уровней.

На высоком уровне прошёл школьный конкурс чтецов« Из света и пламя рождённое слово». МС разработал положение о конкурсе , в котором были определены критерии оценки выступающих.

1-4 класс

I место

Лещук Максим 4а

II место

Менделевич Даниил 4а

Титова Александра 4а

III место

Лещук Дарья 2а

Ванесян Анна1а

Зайнуллина Алсу 3а

5-9 класс

Победитель

Масленников Антон 7а

Призёр

Пак Влада 5а

Полякова Алина 9а

Особое мнение членов жюри:

Половников Николай 7а – высокий уровень эмоциональности и артистизма

Школьный конкурс инсценированной басни продемонстрировал артистические способности учащихся начальной школы. Ребята представили мини-спектакли. Очень понравившиеся зрителям.

I место 3 а класс, учитель Волгина О.Л.

II место 1 а класс, учитель Пасловская Е.Г.

III место 2 а класс, учитель Образ Ю.В.

4 а класс, учитель Губская С.А.

4 в класс, учитель Павленко Ю.В.

В школьном туре интеллектуального марафона приняли участие учащиеся 5-11 классов. Отмечен хороший уровень знаний учащихся 5классов по истории ин.языку, географии, литературе, информатике; 6 классов хороший по истории, биологии, географии, ин.языку;7 классов хороший по русскому языку, ин.языку, географии, в 8 классов-по географии, химии, ин.яз. Вызвали значительные затруднения задания по математике во всех классах, по русскому языку в 6-х классах. Учащиеся 8 класса показали более низкий уровень знаний по сравнению с другими классами.

Среди учащихся 9,11 классов отмечен высокий уровень знаний по ин.языку, истории, литературе, математике, в 10 классе по иностранному языку.

Вызвали значительные затруднения у учащихся задания по алгебре в 10 классе, по химии в 11 классе, по биологии во всех классах. Учащиеся 10,особенно 11 класса выразили своё мнение о высоком уровне сложности предложенных заданий.

В целом учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний, умений при решении нестандартных заданий по различным предметам. Учителям-предметникам рекомендовано использовать часть индивидуальных занятий для работы с мотивированными детьми. А так же использовать подобные задания с разбором на уроках.

Участники школьного тура с наибольшим количеством баллов были рекомендованы к участию в муниципальном туре интеллектуального марафона, но МЦ СЗОУО не организовал окружные этапы конкурса.

Начальная школа принимала участие в городском турнире способностей « Мыслю, знаю, действую» для 2-4 классов. Учащиеся показали средний уровень знаний, умений при решении нестандартных заданий. Команда победителей первого тура 4 а класса была допущена ко второму туру, но к сожалению, баллов до призового места ребятам не хватило.

Учащиеся начальной и средней школы приняли участие в международных конкурсах по русскому языку- «Русский медвежонок», по математике –« Кенгуру». Позитивно, что количество участников по сравнению с прошлым учебным годом стало больше.

Победители в международной игре-конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех»

2 а класс (результат по школе) учитель –Образ Ю.В.

1 место –Саркисова Арина

2место— Кононенко Яся

3 место – Зуенков Антон

3а класс (результат по школе) учитель –Волгина О.Л.

1 место-Чернышова Екатерина

2место-Винниченко Екатерина

3 место- Зайнуллина Алсу

4 б класс (результат по школе) учитель –Москвина Е.В.

1 место- Москвин Артём

2 место- Смирнов Денис

3 место-Малышок Екатерина

5а класс (результат по школе) учитель Нестерова О.Ю.

1 место Кузнецова Александра

2 место Калиничева Алина

3 место Артёмова Виктория

6а класс учитель Донская О.В.

1 место Миронов Кирилл

2 место Смирнов Кирилл

3 место Казаков Кирилл

7а класс учитель Сомова О.Н.

1 место Масленников Антон

2 место Жернякова Алина

3 место Дубовицкая Ольга


В этом учебном году в конкурсе « Русский медвежонок» приняли участие 89 человек.


Победители международного математического конкурса « Кенгуру выпускникам»

9 класс— учитель Щербакова Е.Н.

1 место Черкашин Евгений

2 место Сидорков Павел

3 место Малышок Дмитрий

11 класс— учитель Серёгина И.Я.

1 место Липка Серафима

Международный математический конкурс « Кенгуру »


4 класс, Москвина Е.В. учитель

Гурьянов Е.- 1 место по школе

Москвин А.- 2 место по школе

Черкашин М.- 3 место по школе

5 класс учитель: Рыкова Т.М., Соколова Л.Н.

Давтян А.- 1 место по школе

Горячев В.- 2 место по школе

Пирязева А.- 3 место по школе

6 класс учитель: Сизова Н.Н.


Миронов К.- 1 место по школе

Ратников А.- 2 место по школе

Павленко Н.- 3 место по школе


7класс учитель:Рыкова Т.М.

Дмитряйчева Е.- 1 место по школе

Завалевская Л., Дашковская Д. -2 место по школе


8 класс учитель: Щербакова Е.Н.

Кожухов Я. -1 место по школе

Жабановская А.- 2 место по школе

Попченкова М. —3 место по школе

10 класс учитель: Серёгина И.Я.

Пахомов И.- 1 место по школе

Дьяченко В.- 2 место по школе


В Международном математическом кокурсе « Кенгуру» в этом учебном году приняли участие 86 чел.


В этом учебном году ребята нашей школы приняли участие в Международном игровом конкурсе «British Bulldog». Нашу школу представляли 42 ученика.

5 класс

Пирязева Алёна -1 место по школе

Пак Влада- 2место по школе

Иванова Анастасия- 3 место по школе

6 класс

Миронов Кирилл – 1 место по школе

Казаков Кирилл – 2 место по школе

Ратников Андрей – 3 место по школе

7 класс

Уварова Галина — 1 место по школе

Нужная Виталина-2 место по школе

Базилева Алёна -3 место по школе

8 класс

Фадеева Алевтина -1 место по школе

Ильина Юлия — 2 место по школе

Гаража Владислав -3 место по школе

9 класс

Омех Айк — 1 место по школе

Черкашин Евгений -2 место по школе

Титов Иван -3 место по школе

10 класс

Дьяченко Владислав -1 место по школе

Незаметдинова Диляра-2 место по школе

Гревцева Арина- 3 место по школе

11 класс

Дубкова Марина — 1 место по школе

Амрев Диас-2 место по школе

Ткаченко Екатерина-3 место по школе

Спортивные достижения

2012-2013 учебный год

учителя: Ильин Д.С., Сладков А.М.

Наименование конкурса

Участники

Место

Уровень

соревнования по мини-футболу среди девочек

сборная команда ГБОУ СОШ № 769

II место

окружной

соревнования по мини-футболу среди мальчиков

сборная команда ГБОУ СОШ № 769

III место

окружной

соревнования по футболу на приз клуба

«Кожаный мяч» среди юношей младшего возраста


сборная команда ГБОУ СОШ № 769

II место

район

Фестиваль « Футбол- две страны, одна страсть»

Ефимов Максим 8б

Ефимов Дмитрий 8б

I место


I место


Город

Окружная школьная баскетбольная лига среди мальчиков.

сборная команда ГБОУ СОШ № 769

IIIместо

округ


Городской конкурс-эссе «Моя семья в Великой Отечественной войне. Повзрослели они до поры»: Фадеев Герман 10 «А» класс– 2 место. Учитель- Лагуто Л.Н


Всероссийский конкурс Фароста «По дорогам Сказочной страны» Учитель- Нестерова О.Ю.

Сидорович Л. (5а) 1 место

Перекатова М. (5а) 1 место

Куликов Д. (5б) 3 место

Новикова А. (5б) 3 место

Нестерова А. (1б) 1 место

Всероссийский конкурс Публикация творческой работы учащейся 7 а класса Дубовицкой О.«Моя прабабушка — ветеран ВОВ» Учитель- Нестерова О.Ю.


Всероссийский конкурс Публикация творческой работы учащейся 5 а класса Бажилиной Н. «Мой прадедушка» Учитель- Нестерова О.Ю.


Всеросс.Конкурс «Счастье-жить» , опубликованы работы Дубовицкой Ольги и Смирновой Алины (7а) Учитель- Нестерова О.Ю.

Всероссийский конкурс Продлёнка.ру «Великий подвиг великого народа» Дубовицкая О. 1 место, Бажилина Н.2 место, Пирязева А. 3 место Учитель- Нестерова О.Ю.


Окружной конкурс «Пасхальная живопись» Учитель Тарасенко Н.А.

Климова Д. 2в диплом 1 ст.

Лушникова А. 4а диплом 1 ст.

Пучкова Е. 2в диплом 1 ст.


Окружной конкурс рисунка «Святой источник» Учитель Тарасенко Н.А.

Бахарев Никита 2 «В» —I место, Ларин Илья 2 «В» —I место, Бухонина Ангелина 2 «А» — II место, Бухонина Ангелина 2 «А» — II место, Попова Анастасия 2 «В» — II место, Пучкова Екатерина 2 «В» — II место


Окружная Интеллектуально-познавательная игра по Основам мировых религий ,2 место ( сборная команда 10-9 кл.) Учитель Шерстнёва О.В.


Всероссийская олимпиада школьников

Школьные туры олимпиады прошли по всем предметам. Победители школьного тура были рекомендованы к участию в окружном туре Всероссийской олимпиады.

Результаты окружного тура Всероссийской олимпиады школьников

2012-2013 учебный год

п/п

ФИ ученика

класс

предмет

результат

Учитель

1

Кадочников Сергей

8

экономика

победитель

Касимова Е.Н.

2

Дудин Егор

11

экономика

призёр

Касимова Е.Н.

3

Попченкова Мария

8

экология

призёр

Розовик С.Ю.

4

Омех Айк

8

экология

призёр

Пашкова О.А.

5

Липка Серафима

11

экология

призёр

Пашкова О.А.

6

Фадеева Алевтина

8

русский язык

призёр

Лагуто Л.Н.

7

Липка Серафима

11

МХК

призёр

Богданова А.А.

8

Незаметдинова Диляра

10

МХК

призёр

Богданова А.А.

9

Белякова Мария

7

математика

призёр

Рыкова Т.М.

10

Нужная Виталина

7

математика

призёр

Рыкова Т.М.

11

Дубкова Марина

11

литература

призёр

Донская О.В.

12

Фадеева Алевтина

8

английский язык

призёр

Бурикова М.И.

13

Черкашин Евгений

9

физика

призёр

Глебова Н.А.

14

Масленников

Антон

7

физика

призёр

Глебова Н.А.

Результаты регионального тура Всероссийской олимпиады школьников

2012-2013 учебный год

Призёр- Незаметдинова Диляра 10 а, учитель Богданова А.А.

Победители окружной устной биологической олимпиады

Кадочников С. 8а — 3 место, учитель Розовик С.Ю.

Омех А. 9б- 2 место, учитель Пашкова О.А.



Победители окружной олимпиады по математике

Перекатова Маргарита , 5А, учитель Рыкова Т.М.

Иванова Анастасия , 5А, учитель Рыкова Т.М.

Дубинин Даниил , 5А, учитель Рыкова Т.М.

Литвинов Арсений , 5Б, учитель Соколова Л.Н.

Романовский Дмитрий, 5В, учитель Соколова Л.Н.

Казаков Кирилл, ученик 6А, учитель Сизова Н.Н.

Иванникова Дарья , 6А, учитель Сизова Н.Н.

Миронов Кирил,6А, учитель Сизова Н.Н.

Рахимов Тимур , 6В, учитель Сизова Н.Н.

Апян Луиза , 6В, учитель Сизова Н.Н.

Всероссийская дистанционная олимпиада 2012-2013 у.г.


Название

место

Ф.И. участника

класс

учитель

«Математический тур нир» для 1-4 классов Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Шабаев Рустам

Кобзева О.Г.

«Русский играючи!» для 1-4 классов

Дистанционный портал «Продлёнка»

1 место

Шабаев Рустам

Кобзева О.Г.

Русский язык для 5-11 классов

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Басерова Вероника

10 а

Лагуто Л.Н.

Русский язык для 5-11 классов

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Кадочников Сергей

Лагуто Л.Н.

олимпиада по русскому языку и литературе

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Баранов Константин

Лагуто Л.Н

олимпиада по русскому языку и литературе

Дистанционный портал «Продлёнка»

3место

Жабановская Александра

Лагуто Л.Н.

олимпиада по русскому языку и литературе

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Кадочников Сергей

Лагуто Л.Н.

олимпиада по русскому языку и литературе

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Семериков Павел

Лагуто Л.Н.

олимпиада по русскому языку Дистанционный портал «Продлёнка»и литературе

2 место

Фадеева Алевтина

Лагуто Л.Н.

«Отличник математики»

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Ефимова Анна

Волгина О.Л.

«2Х2»

3 место

Чернышева Екатерина

Волгина О.Л.

Всероссийская дистанционная олимпиада по Обществознанию среди 7 – 11 классов

https://www.prodlenka.org/

2 место

Федосеева Катя


Сидимирова М.В.

Всероссийская дистанционная олимпиада по Обществознанию среди 7 – 11 классов

https://www.prodlenka.org/

3место

Семериков С.


Касимова Е.Н.

Всероссийская дистанционная олимпиада по Обществознанию среди 7 – 11 классов

https://www.prodlenka.org/

3место

Сидимирова С.

Касимова Е.Н

Олимпиада по русскому языку

Дистанционный портал «Продлёнка»

2 место

Иванникова Дарья

Донская О.В.

«Страна грамматики»

Дистанционный портал «Продлёнка»

1 место

Москвин Артем

Москвина Е.В.

«В гостях у сказки» Дистанционный портал «Продлёнка»

1 место

1 место

Смирнов Денис

Москвин Артем



Москвина Е.В


Москвина Е.В.

«Знаешь ли ты животных?» Дистанционный портал «Продлёнка»

1 место

Малышок Екатерина

Москвина Е.В

«Отличник математики» Дистанционный портал «Продлёнка»

1 место

Ефимова Дарья


Москвина Е.В

«В мире животных»

Минобр

1 место

Москвин Артем


Москвина Е.В

«Юный эрудит» Минобр

1 место

Москвин Артем


Москвина Е.В

Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии «Животные: кто они?»

1 место

Миронов Кирилл

Пашкова О.А.




Международная олимпиада по географии на английском языке «United World»

Пак Влада 5а – диплом победителя 2 степени, учитель Казакова Л.А.

Международный конкурс презентаций на английском языке « Global Science»

Куликова Полина 6а – диплом победителя 2 степени, учитель Казакова Л.А.


Московская олимпиада школьников


Призер: Кадочников Сергей 8а – учитель химии и биологии Розовик С.Ю.

Призер: Дубкова Марина литература 11а – учитель русского языка и литературы Донская О.В.

Призер: Селин Иван Русский язык 11а – учитель русского языка и литературы Донская О.В.

Призёр: Экономика Чернышева Катя 3а- учитель Сидимирова М.В

В этом учебном году значительно увеличилось количество участников , победителей и призёров различного уровня олимпиад, конкурсов. Особое внимание отводилось развитию проектно-исследовательской работы с учащимися и привлечение учащихся к участию в различных дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах.

Результативность участия в окружных, региональных, международных конкурсах и олимпиадах:


2011-2012

2012-2013

1 место

9 чел.

53 чел.

2 место

15 чел.

62 чел.

3 место

1 чел.

34 чел.

итого

25чел.

149 чел.

Статистика результатов участия во всех олимпиадах и конкурсах не проводилась в предыдущие годы.

В этом учебном на хорошем уровне организована работа с детьми высокого уровня мотивации. С этого учебного года школа принимала активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах регионального и международного уровней, что повлияло на значительный рост результативности участия.

Проблемы олимпиадного движения в старших классах :

  • в профильных классах идёт подготовка в ВУЗ;

  • часто в олимпиадах участвуют одни и те же учащиеся а это может вести к чрезвычайным перегрузкам этих учащихся, что отрицательно может сказаться на здоровье детей.;

  • большая насыщенность за короткий промежуток времени (ноябрь-январь).

  • необходима диагностика на выявление одарённости детей с помощью психолога во (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность)

Выводы: отмечается активизация работы учителей с мотивированными детьми. Возросло количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах окружного и городского и международного уровня. Не принимали участия в работе по проектно-исследовательской деятельности учителя математики, географии. Нет победителей в окружном туре Всероссийской олимпиады по химии, географии, истории, немецкому языку. Имеются резервы по улучшению качества работы с одарёнными учащимися.

Рекомендации: привлекать учителей к работе с детьми повышенного уровня мотивации при тесном взаимодействии с психологической службой , усилить работу по подготовке к олимпиадам, интеллектуальному марафону. Подготовке к заданиям интеллектуального марафона должно уделяться внимание всего педагогического коллектива, пятиминутки нестандартных заданий должны присутствовать на каждом уроке, включаться в индивидуальную работу с мотивированными учащимися. Только системная работа принесёт положительные результаты. МС школы следует поставить вопрос о разработке заданий для интеллектуального марафона. Следует привлекать большее количество учащихся к проектно-исследовательской деятельности, как необходимого условия по формированию УУД , провести серию семинаров для учителей, испытывающих трудности в данном виде работы( с опорой на результаты диагностики).

Анализ методики посещенных администрацией школы уроков

Глубокий анализ посещенных уроков в 2012-2013 уч. г. позволил оценить их качество и выявить профессиональный уровень работы учителей. Посещение уроков в рамках ВШК осуществлялось директором школы Рыжовой В.Н.., заместителем директора по учебной работе Сизовой Н.Н., Сломянской Н.Е.,методистом Лупановой Т.В., заместителем директора по ВР Девяткиной С.Б., ПМО Серёгиной И.Я., Москвиной Е.В. Донской О.В.

Посещенные уроки выявили :

высокий уровень – 38% ;

достаточно высокий –42%

удовлетворительный 20% .

Качество проводимых уроков достаточно высокое. Отмечается , что учителя грамотно производят анализ урока, чётко планируют урок, рационально используют время, используют инновационные педагогические технологии. Большинство учителей используют на уроке презентации. Всё большее место в практике работы учителей используются парные, групповые формы работы. Учителя перестраивают свою работу таким образом, чтобы как можно большую часть урока посвящать самостоятельной работе учащихся.

Формы и методы, применяемые на уроках:

-Исследовательский – 25 %

-Частично поисковый — 60%

-Репродуктивный — 14%

-Метод проектов- 35%

Отмечается рост активности по использованию учителями в практике работы метода проектов как в старшей и средней, так и в начальной школе.

В этом учебном году большинство учителей творчески подошли к овладению педагогическими технологиями обучения.

Анализ всех посещённых уроков за год показал, что учителя нашей школы успешно используют здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся. В нашей школе используются разные педагогические технологии, сберегающие здоровье: игровые методики и развивающие уроки , проектная деятельность и уроки, использующие возможности персонального компьютера в учебном процессе.
Интерактивные технологии:

  • -игровые, проблемное обучение, открытые образовательные технологии: развитие критического мышления, мозговой штурм, дебаты и др., исследовательская и проектная деятельность, групповые и коллективные способы обучения, перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем, компьютерные технологии

Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии.
Применение в учебном процессе индивидуально-дифференцированной технологии дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным.

Формированию самостоятельной работы учащихся в этом учебном году было уделено особое внимание как составляющей требований новых ФГОС. Успешный опыт работы в данном направлении представили учителя: Сизова Н.Н., Серёгина И.Я.. Донская О.В., Щербакова Е.Н.. Рыкова Т.М.. Пашкова О.А., Касимова Е.Н., Москвина Е.В. Волгина О.Л.. Губская С.А., Розовик С.Ю., Глебова Н.А., Шерстнёва О.В., Нестерова О.Ю., Касимова Е.Н. , Сидимирова М.В., Жилин Е.В.

Школа много лет работает с использованием тетрадей на печатной основой. Их широко используют на своих уроках учителя начальных класов, истории, иностранного языка, математики, русского языка. Многие учителя умело используют на своих уроках сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения, позволяющих активизировать внимание школьников, добиваются прочности усвоения материала, развивают мышление, речь, память, эмоционально-волевую сферу. Методы обучения — парные, групповые и фронтальные формы работы включены в деятельность каждого учителя. В этом учебном году широко использовалось внедрение метода проектов как в средней так и в старшей школе. Созданием проекта в рамках урока занимаются Пашкова О.А.. Михайличенко О.В.,Розовик С.Ю.,Казакова Л.А.,Тарасенко Н.А., Скулков Н.С., Богданова А.А.,подключились все учителя начальной школы. Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске: Розовик С.Ю., Пашкова О.А., Казакова Л.Н.. Богданова А.А., Сидимирова М.В., Касимова Е.Н., Донская О.В. Проводят уроки-конференции, театрализованные уроки; игры-путешествия и уроки-экскурсии : Бурикова М.И., Лазарева Л.А.,Волгина О.Л., Павленко Ю.В., Губская С.А.;проблемно-поисковые Глебова Н.А.. Розовик С.Ю., Шулемина Ж.И., Шерстнёва О.В., Серёгина И.Я., Сизова Н.Н.;уроки с опережающими заданиями – Сизова Н.Н., Донская О.В.,Богданова А.А.Кобзева О.Г., Москвина Е.В., Лагуто Л.Н.

Вся система работы с педагогическими кадрами в школе направлена на внедрение в практику современных образовательных технологий, таких как мыследеятельностная педагогика, проблемно-диалогическое обучение, интегрированные уроки, проектный метод и технологии проблематизации. А принципы данных технологий лежат в основе новых стандартов, обеспечивая устойчивое формирование УУД через организацию деятельностного подхода.

Но существуют и проблемы с уровнем преподавания и владения методикой. Ф.И.О.- учитель ( предмет)в течение учебного года находилась на персональном контроле. Ей оказывались индивидуальные консультации, она посещала все школьные семинары, открытые уроки. Что помогло учителю успешно пройти соответствие занимаемой должности. Улучшения в работе конечно есть, но над повышением компетентности следует ещё поработать.

Проблемными выделены вопросы по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроке у учителей (предмет, Ф.И.О.) Имеются также проблемы в дисциплине на уроке у (Ф.И.О.). Проблемы возникают при организации дифференцированного подхода к учащимся у (Ф.И.О.) Многие учителя начальной школы излишне опекают детей, что ведёт к снижению уровня самостоятельности на уроках. С учителями были проведены индивидуальные консультации, рекомендовано посещение уроков учителей успешно решающими данные задачи. Взаимопосещению уроков было в этом учебном году уделено особое внимание в начальном звене школы , а также с целью преемственностью в 4-5 классах.

Выводы: основные направления контроля и тематика посещения уроков полностью

соответствовали задачам школы и позволили вовремя скорректировать отбор применяемых методов и приемов и значительно усилить эффективность их воздействия.

Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе большинства учителей с уч-ся на уроке и во внеурочное время по предмету:

— отбираются содержание, формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ученика ;

— учителя владеют информацией о здоровье, психических и интеллектуальных способностях учащихся;

— используется в полном объеме ИКТ, наглядность большинством учителей.

Возникающие проблемы в работе ( по формированию навыков самостоятельности , по дисциплине, по использованию инновационных технологий) решаются по мере их возникновения через консультации, семинарские занятия.

Рекомендации: продолжить работу по формированию компетентности учителя через повышение квалификации, обобщение и диссимиляцию инновационного педагогического опыта. Внести в ВШК персональный контроль учителей имеющих проблемы по результатам посещенных уроков( Ф.И.О- планирование уроков и самостоятельная работа учащихся,Ф.И.О- дисциплина на уроке), своевременно оказывать им методическую помощь. Учителей, которые будут работать в 5-х классах направить на курсы повышения квалификации по ФГОС.

Работа по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта

При организации данного вида деятельности использовались такие формы работы как проведение открытых уроков и мероприятий, выступления на методических объединениях и педагогических советах, круглые столы, участие в окружных семинарах организация взаимопосещения уроков для молодых специалистов и по вопросам преемственности, размещение опыта своей работы на различных педагогических сайтах.

Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения учебных и воспитательных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса.

Проведено 26 открытых урока и 24 внеклассных мероприятия. Все открытые уроки проводились в рамках предметных недель, Дней открытых дверей с использованием мультимедийных презентаций. Проведены открытые уроки учителями ОУ, в рамках обмена опытом по новым технологиям, которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми уч-ся на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую интеллектуальному развитию.

По результатам анализов уроков учителями школы , можно сделать следующие выводы:

Высокий методический уровень -72% уроков.

Педагогические находки- 68% уроков.

Использование ИКТ- 100% уроков.

Инновационная работа.

Движущей силой инновационного развития школы является её участие в экспериментальной деятельности.

Работа школы в эксперименте отражает следующее: прослеживается истинное состояние эксперимента как средства научного исследования, заключающееся в том, что ход эксперимента отразил как позитивные его результаты, так и недостатки. В этом учебном году школа активно участвовала в работе ГЭП «Основы предпринимательской деятельности на старшей ступени образования»

Участие в эксперименте побудило активизировать работу, пересмотреть содержание учебной программы, исходя из поставленных задач эксперимента:

  • Актуализация экономически-образованного учащегося с приобретением прикладной направленности образовательного процесса;

  • Повышение социализации старшеклассников и помощь в профессиональной подготовке.

Ответственными за Экспериментальную работу в ГБОУ СОШ №769 являются учителя экономики: Касимова Е.Н., Сидимирова М.В., Шулемина Ж.И.

Учителям экономики экспериментальная работа дает возможность:

реализации и развитию своего профессионального потенциала;

формированию положительного имиджа и повышения статуса учителя экономики;

расширению партнерских связей с участниками эксперимента и с представителями бизнес — сообщества;

В ходе эксперимента учащиеся:

приобретают практико-ориентированные знания, умения, первичные навыки предпринимательской деятельности;

развивают свои креативные способности в приложении к сфере предпринимательской деятельности;

получают возможность большей мотивации в выборе профессии и первичной реализации предпринимательской деятельности во внеурочное время.


Выводы:в школе существует система работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Формы этой работы различны: открытые уроки, взаимопосещение уроков, самообразование, конкурсы, семинары. Именно это способствует профессиональному росту молодых специалистов и начинающих работать учителей, успешному решению вопросов преемственности со средним звеном. Благодаря такой работе в школе многими учителями школы успешно внедряется метод проектов, технология мыследеятельностного подхода, различные виды открытых педагогических технологий (дебаты, критическое мышление и др.), технология групповой работы.

Тематика открытых уроков соответствовала темам самообразования учителей, или носила обучающий характер для начинающих специалистов начальной и средней школы.

Большинство открытых уроков прошли на достаточно высоком научно-методическом уровне и получили хорошую оценку со стороны администрации школы. Школа успешно участвует в экпериментальной работе. Диссимиляция педагогического опыта проходит не только на школьном , но и на региональном и всероссийском уровне

Рекомендации: расширить рамки распространения опыта работы школы на городской и межрегиональный уровень, расширять сеть экспериментальной деятельности.


Участие в конкурсе «Учитель года 2013»

В конкурсе «Учитель года 2013» приняли участие учитель технологии Скулков Н.С. ,подготовший интересную и содержательную презентацию по заданию « Качество образования- качество жизни». На открытом голосовании Николай Сергеевич набрал 144 голоса, но этого оказалось недостаточным для прохождения на следующий этап.

Администрация школы и бывшие конкурсанты оказывала поддержку учителю: методическую, моральную. В следующем учебном году к кучастию в конкурсе рекомендованы: Михайличенко О.В.- учитель английского языка, Сладков А.М.- учитель физической культуры.

Работа с молодыми специалистами

Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя и уровня профессиональной компетенции.

В школе работает 1 молодой специалист: Сладков А.М.-физическая культура( третий год работы)



МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ


НАСТАВНИК

Сладков Антон Михайлович

Доля Владимир Фёдорович




Работа наставников носила не формальный , а практический характер с организацией взаимопосещения уроков, их полного анализа, рекомендациями и консультациями в течение первой половины года.

В сентябре-декабре Лупановой Т.В., Сизовой Н.Н., Сломянской Н.Е. с молодым специалистом были проведены беседы и консультации по вопросам тематического и поурочного планирования, заполнения журналов, структуре и анализу современного урока, применяемым методам работы, видах опроса , планированию воспитательной работы и др. Была проведена диагностика трудностей в работе, что позволило организовать проведение дополнительных дистанционных консультаций для учителей физической культуры. Посещённые уроки у Антона Михайловича в декабре месяце показали, что он не нуждается в тесном сопровождении наставника, т.к. учитель грамотно подходит к планированию, проведению и анализу урока.

Сладков А.М. добился хороших качественных показателей успеваемости, имелись проблемы по работе с журналом, которые были успешно ликвидированы.

Выводы: работа с молодым специалистом проводилась в системе и на должном уровне.

Рекомендации: продолжить работу по своевременному оказанию методической помощи молодым педагогам на диагностической основе.


Работа с методическими объединениями

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на М.О.

В соответствие с общешкольной темой и задачами года была продолжена работа по следующим темам МО и самообразования учителей:

мо


методические темы


Русского языка и литературы


«Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования.»

Естественных наук


«Формирование личности ребенка, способной реализовать творческий потенциал в соответствии с ФГОС нового поколения».



Математики


«Разработка модели предпрофильного обучение математики с учетом межпредметных связей и применение информационных технологий».






начальных классов


Внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с с целью активизации познавательной деятельности учащихся и формирование здорового образа жизни младшего шкшкольника»


Иностранного языка


«Развитие личности школьника в процессе изучения иностранного языка»

Общественных наук


«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные «стандарты второго поколения».

Эстетического цикла, технологии, физической культуры.


«Развитие творческой активности ребенка – как способ развития личности»

С целью совершенствования профессионального мастерства были определены темы по самообразованию учителей, которые согласованы с темой МО( см. анализы МО)

Самобразование остается одной из действенных форм обучения педагога. С темами самообразования многие учителя выступали на заседаниях МО, педагогических советах.

Было проведено 5 заседаний МО, на которых обсуждались основные вопросы:

— развитие проектно-исследовательской работы в школе ;

— самообразовательная и саморазвивающаяся деятельность педагогических кадров и

степень их влияния на качество учебно-воспитательной работы;

-совершенствование вопросов преемственности;

— проведение олимпиад, конкурсов, предметных недель, совершенствование работы с мотивированными учащимися;

— организация и проведение предметных недель , открытых уроков и внеклассных мероприятий,

— внедрение образовательных стандартов ,

-повышение качества образования.

МО успешно проводился анализ стартового, рубежного, итогового контроля по всем предметам. Рассматривались вопросы по расширению и углублению знаний уч-ся за счет внедрения материала повышенной трудности, развитию системы внеурочной работы.

МО работали на следующих научно-методических уровнях:


УРОВНИ

работают

2010/2011

2011/2012

высокий


.М/О общественного цикла ,иностранных языков, эстетического цикла.

М/О иностранных языков, начальной школы, , естественного цикла

достаточно высокий


М/Оначальной школы,

естественного цикла,

М/О русского языка и литературы

М/О

М/О русского языка и литературы, М/О математиков, эстетического цикла.

удовлетворительный


М/О математиков

МОобщественного цикла

Выводы: методические темы МО связаны с методической темой школы, соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний актуальна и интересна для учителей. Заседания, в основном, носили творческий и конструктивный характер. Все решения принимались на основе анализа, состояния проблем и имеющегося арсенала приемов и методов обучения. В основном, задачи, поставленные в начале года, решены. Организация учебного процесса и профессиональная деятельность полностью отвечает рабочей теме МО и программным требованиям.

Рекомендации: активизировать работу методического объединения математиков, естественного цикла. Отчёт по темам самообразования должен проходить для каждого учителя на МО, педагогических советах и пополнять его портфолио.

Работа с кабинетами.

В школе развита кабинетная система, которая повышает эффективность учебно.-воспитательной работы, способствует научной организации труда учителя и учащихся, создаёт возможность для реализации требований педагогики, психологии, школьной гигиены, техники безопасности, экономики и т. д. В целом она представляет собой одну из составных частей учебно-материальной базы школы.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всём разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определённым требованиям. С целью соответствия этим требованиям ежегодно проводятся 2 рейда в рамках смотра-конкурса кабинетов, который осуществляется в соответствии со школьным Положением. В результате были выявлены следующие тенденции в развитии кабинетной системе школы: многие учителя приобрели дидактические материалы по своим предметам, рабочие тетради для учащихся, большое внимание уделялось эстетичности оформления классов ,продолжено озеленение классов( создаются фитозоны), обеспечена своевременная смена материалов стендов в кабинетах, проведена систематизация учебных пособий, имеется полное оснащение ТСО. Во всех кабинетах есть паспорт. Все имеющиеся наглядные и дидактические материалы в большинстве классов систематизированы. Особое внимание уделялось, как и в прошлом учебном году, систематизации и подборке уровневого дидактического материала, создана подборка тестового материала для разноуровневых программ. Имеются интерактивные доски, прошли курс по работе с такими досками 14 учителей и активно используют их возможности для проведения уроков. Обеспечены ноутбуками и компьютерами все классы школы. В кабинетах имеются принтеры . Условия работы в кабинетах соответствуют нормам САНПина. На отлично можно оценить кабинеты № 3( Бурикова М.И.), 39 (Розовик С.Ю.) ,36( Серёгина И.Я.), 37 ( Рыкова Т.М..) 28(Шилинова Н.Н.), 22( МосквинаЕ.В.), (технология девочек)Тарасенко Н.А., № 8( Казакова Л.А.), № 8а( Михайличенко О.В.), № 3 ( Лазарева Л.А.)., № 1 ( Пашкова О.А.) Только с мая оформляется кабинет № 20а ( английский язык). Общим недостатоком работы учителей среднего и старшего звена является неполная систематизация имеющихся материалов. В школе имеются единые стенды для всех кабинетов по безопасности , заказаны учебники и получена техническая поддержка для будущих 1-х классов с учетом новых ФГОС( поступили новые макентоши), обновляются компьютеры, заменяются старые окна на пластиковые.

Выводы: улучшилась материально – техническая база школы, продолжена работа по эстетическому оформлению кабинетов, развивается их техническая оснащённость. К новому учебному году кабинеты в основном готовы. Готовность кабинетов к новому учебному году и обновление содержания проводится в соответствии с планом работы школы, оценка проверочных рейдов осуществляется администрацией школы и М/С школы.

Рекомендации:1.Следует обратить внимание на оснащение спортивного зала.

2. При приёмке кабинетов к новому учебному году комиссии школы обратить внимание на результативность регулирования замечаний по развитию кабинетов и о результатах сообщить на педагогическом совете школы.

3. ПМО оказывать индивидуальную помощь учителям, испытывающим трудности по организации работы с кабинетом.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. В основном в школе сложилась система методической работы, позволяющая решать поставленные перед ней задачи.

  • многие учителя значительно повысили свой профессиональный уровень ;

  • регулярно действующие семинары и консультации оказали своевременную корректирующую помощь учителям в их педагогической деятельности;

  • успешно прошли аттестацию многие члены педагогического коллектива;

  • все учителя прошли курсовую систему повышения квалификации в соответствии с планом в этом учебном году,

  • успешно велась работа по обобщению передового педагогического опыта,

  • учителя успешно внедряют инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс,

  • насыщенно и интересно, с большой пользой для всех учителей прошли предметные недели ,(кроме МО …….цикла),

  • действенная методическая помощь оказывалась молодому специалисту,

  • повысился уровень работы с мотивированными учащимися по подготовке к конкурсам и олимпиадам различного уровня, увеличилось количество участников и победителей;

  • продолжена работа по развитию проектно-исследовательской деятельности ;

  • повысилось качество обученности учащихся на 1 % по сравнению с прошлым учебным годом.

Состояние методической работы школы в этом учебном году можно оценить как удовлетворительное.

2. Но наряду с имеющимися положительными результатами работы имеются и недостатки:

— не на достаточном уровне решаются вопросы преемственности дошкольного и начального звена,

-недостаточно развиты отдельные учебные кабинеты( № 20а, 20, 7) ,

— не все члены педколлектива мотивированы на внедрение инноваций в образовательном процессе,

— недостаточен уровень работы с мотивированными учащимися по подготовке к интеллектуальному марафону,

-мало учителей участвуют в профессиональных конкурсах,

— не все педагоги участвуют в диссимиляции передового педагогического опыта на город, Россию.

Приоритетные направления в методической работе на 2013-2014 у.г.

  • Продолжение работы над методической темой 2012-2013у.г.

  • Активизация работы М/О общественного цикла.

  • Накопление и обобщению передового педагогического опыта с привлечением интернет ресурсов.

  • Повышение уровня работы с мотивированными учащимися для подготовки к интеллектуальному марафону.

  • Дальнейшее развитие кабинетной системы.

  • Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс с целью повышения качества образования.

  • Повышение квалификации и мастерства учителей.

  • Освоение ФГОС, разработка ООП для среднего и старшего звена, создание рабочей группы.

Методическая тема школы на 2013-2014 уч. Год «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: совершенствование педагогического профессионализма педагогических работников ОУ, совершенствование работы методической службы в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Задачи методической работы на 2012-2013 уч. Год


1.Продолжить работу по формированию базовых компетентностей через повышение эффективности управленческой деятельности администрации, реализацию новых государственных стандартов, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработку новых форм оценки качества образования и инновационных форм работы в целях индивидуализации обучения.

2.Развивать инновационное и здоровьесохранное поле школы через внедрение передовых педагогических технологий, экспериментальную, проектно-исследовательскую деятельность в школе.

3. Обеспечить методическое сопровождение введения стандартов

4. Совершенствовать систему оценки качества образования и прежде всего результата обученности.



Методист ГБОУ СОШ № 769 Лупанова Т.В.




Свежие документы:  КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: