Доклад из опыта работы с дошкольниками по правилам дорожного движения


Доклад из опыта работы с дошкольниками по правилам дорожного движения.

В минувшем году в Хакасии зарегистрированы 134 авто происшествия, в которых, пятеро детей в возрасте до 16 лет погибли и 147 получили травмы различной тяжести. Острота проблемы диктует необходимость активизации профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП среди детей.


В соответствии с анализом, проведенным совместно с сотрудниками ГИБДД Алтайского района, основными причинами ДТП с участием детей является:

-Незнание правил дорожного движения;

-Отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной ситуации;

-Недостаточный надзор взрослых;

-Нарушение родителями правил;

-Недостаточная компетентность в решении проблемы формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах.

-Отсутствие необходимых условий.

Анализ проведенного нами скрининг-исследования среди родителей показывает следующее:

85% родителей нуждаются в помощи по обучению ребенка правилам дорожного движения;

у 60% не хватает имеющихся знаний;

90% считают необходимым обучать своего ребенка в дошкольном возрасте.


Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи:

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

-Учить применять полученные знания на практике;

-Развивать познавательные интересы и творческие способности;

-Воспитывать потребность в соблюдении ПДД.

-Отработать систему просвещения родителей по вопросам профилактики и приобщить к участию в жизни д/сада, через реализацию мини – проекта Перекрёсток».

Мини — проект, реализуемый на протяжении недели предусматривает несколько этапов.

Цель подготовительного этапа: определить основные направления работы.

ПЕРВОЕ Формирование целей и задач проекта.

ВТОРОЕ Разработка перспективного плана для данной возрастной категории детей

ТРЕТЬЕ Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

ДАЛЕЕ Подбор необходимого материала, с учетом выбранного алгоритма проекта (Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией).

Цель 2 этапа теоретическое и практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями, педагогами, сотрудниками ГИБДД.

На данном этапе предполагается использование инновационных методов и активных форм организации детей.

У данного недельного проекта, каждый день недели имеет свою тему дня: в понедельник тема дня «Улица. Дорога», во вторник «Всё о светофоре», в среду «Изучаем перекрёсток», в четверг «Дорожные знаки», пятница тема дня «Дорожная азбука».

За время реализации проекта отработано:

предметно – развивающая среда (групповой уголок, уголок для родителей,

Макет улицы на стене (в приёмной);

использование активных методов обучения (интеллектуальная игра, разыгрывание ролей, дорожных ситуаций);

современные формы организации детей: использование тренажёров компьютерного обучающего комплекса, интегрированная образовательная деятельность с привлечением сотрудников ГИБДД, практические игры — занятия в учебно игровых комплексах, организация работы отряда ЮИД(из числа детей старшей группы); проведение акций «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!», «ОТРАЖАЙКА», театрализованные представления и РАВЛЕЧЕНИЯ.

Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для индивидуального обучения по программе Коровиной В.Я. в 6 классе

участие родителей в создании предметно-развивающей среды, совместных спортивных развлечениях, целевых прогулках, изготовление и выставка макетов, фото-выставка, семейные стенные газеты» Я — пешеход» и др.

    Заключительным этапом работы над проектом стал День открытых дверей «Светофор собирает друзей». Цель заключительного этапа: обобщение полученного опыта.

Создание данного проекта позволило достичь конкретных результатов за короткий период.

В ходе его реализации дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения.

Подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Реализация проекта обеспечила активное участие детей, родителей и педагогов.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


Воспитатель МБДОУ Шишканова Л.В.


Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе.

Основные виды деятель

ности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

ТЕМА ДНЯ:

«Улица. Дорога»

Вторник

ТЕМА ДНЯ:

«Светофор»

Среда

ТЕМА ДНЯ:

«Перекрёсток»

Четверг

ТЕМА ДНЯ:

«Дорожные знаки»

Пятница

ТЕМА ДНЯ:

«Дорожная азбука»

1

Непосредственно образовательная деятельность


Игра-путешествие Путешествие в волшебную странуТранспорт

ландию». Цель: Воспитывать привычку соблюдать ПДД

НОД: «Дети, дорога, безопасность» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.


Викторина «Перекрёсток» Цель: Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детейвнимательность (особенно на дороге). 

Маршрутная игра «Юные знатоки ПДД». Цель:

закрепить знания о правилах поведения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; закрепить умение применить полученные знания в повседневной жизни.

Интелектуальнаяигра «Что где? Когда?» Цель: продемонстрировать полученные знания и практические навыки,

2

Наблюдения (экскур

сии, прогулки) накапливается опыт движения по улице,

Целевая прогулка (пешие прогулки по ближайшим улицам) «Знакомство с улицей» Цель: Познако

мить с понятиями «дорога»,«улица»

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Организация практических занятий на учебно-тренировочном перекрестке на территории д/сада Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; 

Экскурсия на перекресток

Цель:Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях

Практические занятия с детьми «Правила движения достойны уважения» Цель: Дать представление

об обстановке на улице

Тематическая экскурсия: «Составление схем безопасных маршрутов детей в д/сад и обратно» совместно с родителями.

3

Рассказывание

Проведение бесед: «Основные части улицы»;

«Дорога не место для игр» Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

сочинение сказок детьми о правилах безопасного поведения на дороге«Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие сказки о дорожных ситуациях

Составить рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах». Цель: Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.


«Знаки вокруг нас». Цель: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

«Мы – пассажиры» Цель: Обучать детей правильному поведению в транспорте.


4

Чтение художественной литературы


С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»; Знакомить детей с художествен

ными произведе

ниями

В. Кожевников «Светофор»;

 А. Северный «Светофор»,

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ)

И. Серяков «Законы улиц и дорог». Цель: Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается


Звенина
«Авария»
из книги
«Хорошо на свете жить»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;


5

Экспериментирование, моделирование

фланелеграф – моделирование ситуаций на дороге Цель: наглядно показать детям наиболее безопасные пути

Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Цель: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД

практические занятия на игровой площадке «Автогородок»

Игра на макете
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать.

«Мы – пешеходы». Цель: Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

6

Игры (настольно-печатные и дидактические) Закрепление знаний в игре,

Дидактическая игра: «Что ты

будешь делать, если…»

«Наша улица»




Дидактическая игра: «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно»

Дидактическая игра: «Перекрёсток», «Угадай, на чем повезешь»,

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», Ди «Что такое перед нами? », «Кто больше назовет дорожных знаков».

 Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», картотека «опасных ситуаций»


7

Художественно- творческая деятельность.

Тематическая выставка детских рисунков «Рисуем безопасность» Цель: в процессе деятельности разъясняются детям ПДД и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.



«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Цель: закрепляют пройденный материал.


рисова

ние

апплика

ция Развивать потребность в творческой деятельности.





(коллективная «Наша улица» Совершенствовать умение изображать дорожные ситуации, улицы , развивать наблюдательность и способность замечать ее характерные особенности и передать их средствами аппликации.


лепка


«Регулировщик» цель: учить лепить фигуру человека, комбинированным способом. Воспитание уважительного отношения.




художественное конструирование

Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулиро

вать самостоятель

ное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придума

ть название улиц.


«Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель:

Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.


Конкурс поделок «Мой микрорайон» совместно с родителями из бросового материала.

Выставка «Новосёлкино»

восприятие произве

дений изобразительного искусст

ва

Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

Рассматривание плакатов по ПДД с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге и т.д


Просмотр видеофильмов

 «Уроки безопасности дорожного движения» Цель: усилить эффективность образовательной деятельности.

8

Работа с родителями воспитанников

Вызывать интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге

  • Рекомендации изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»; Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»


Консультация «Что читать детям по ПДД» Принять участие в создании игрового пространства для детей, костюмов для дефиле «Живые дорожные знаки».

Оформление родительского уголка на тему Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

  • родительское собрание, с привлечением инспекторов ГИБДД; Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду” Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

Итоговое мероприятие по проекту «Светофор собирает друзей» Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД Музыкальный праздник


9

Работа с педагогами

Тестирование. Консультативный практикум для воспитателей «Современный подход в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»


Консультация

« Типичные ошибки  при обучении детей ПДД»

Реконструкция совместно с родителями

Дорожки безопасности” на территории ДОУ

  • Занятия обучающего семинара “Дорожный калейдоскоп” с приглашением сотрудника ГИБДД


Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей правилам дорожного движения.

10

Работа с сотрудниками ГИБДД

Родительский всеобуч (занятия для родителей) “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”

«Основные причины ДТП, сводка ГИБДД по Алтайскому району»

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах, через игровую деятельность» Оформление 

выставки методической литературы и пособий:

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Встреча — беседа

« Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Родительский всеобуч «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» Участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь»; «Внимание, дети!» Цель: пропаганда соблюдения ПДД, привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге  

Тематический контроль «Дорожная азбука» Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов на велотреке (на территории ДОУ)

11

Сотрудничество со СМИ

СТАТЬЯ В РАЙОННОЙ ГАЗЕТЕ «Сельская правда» Итоговое мероприятие по проекту «Красный, жёлтый, зелёный»













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: