Дом, в котором мы живём


Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Советского района Кировской области


























Подготовила:

И.Н. Рябинина

воспитатель








Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, истории, культуре, формирование нравственных основ личности.


Задачи:

  • Познакомить детей с историей, традициями детского дома;

  • Дать детям почувствовать уют, теплоту детского дома, его неповторимый уклад;

  • Показать, что детский дом это содружество детей и взрослых;

  • Воспитывать чувство принадлежности к дому; чувство гордости за свой дом, за людей которые в нем работают.

  • Развивать исследовательские умения, навыки, приемы обобщения в разных ситуациях.


— Тема сегодняшнего семейного часа «Дом, в котором мы живем». Предлагаю начать его с песни, которая стала гимном нашего дома «Родной детский дом».

Лучами солнца озарен

Стоит он в городе Советске,

То наш любимый детский дом

В нем провели мы свое детство.


Так писали о детском доме выпускники прошлых лет. Именно о детском доме пойдет сегодня у нас речь. О доме, в котором проводит кто-то 3, кто-то 7 лет, кто-то 10 лет, за время которое вы взрослеете, умнеете, узнаете новое, необычное, ссоритесь, влюбляетесь. Все эти годы вас окружают люди в этом доме: воспитатели, повара, медики…


— Вы, ребята, уже разбиты на подгруппы, ваша задача:


1 группа — художник – оформитель на 2 листах ватмана нарисовать наш дом и оставить место для четырех сообщений, которые надо расположить красиво.


2 группа – домоведы – оформить рассказ и соответствующее окошечко о традициях нашего дома.


3 группа – корреспонденты – оформить рассказ о людях населяющих наш дом.


4 группа – исследователи атмосферы дома – написать заметку о взаимоотношениях и психологическом климате нашего дома.


5 группа – артисты –ваша задача показать частичку своего таланта.


На эту творческую работу вам отводится несколько минут. Подойдите к присутствующим, возьмите у них интервью, побеседуйте с ними, узнайте об интересующих вас вещах.


Примерные вопросы.

2 группа – домоведы

— Когда был основан детский дом?

— Какие традиции существуют в доме?

-Сколько детей проживало в доме в разные годы?

— С какого года стала небольшая наполняемость групп?


3 группа – корреспонденты

— сколько человек работает в нашем детском доме?

— Сколько всего воспитанников?

— Сколько женщин работает в нашем доме?

— Назовите тех, кто много лет отработал в нашем детском доме?

— Если в нашем доме люди, чей труд отмечен особыми наградами?


4 группа – исследователи атмосферы дома.

— На основе каких качеств строятся взаимоотношения в нашем доме?

— Какова на ваш взгляд атмосфера в нашем доме?


5 группа – артисты.

— Сколько лет АНИ и ВИА?

— По сколько концертов в год вы даете с детьми?

— Каковы успехи детей занимающихся у вас?


— Следующие 15 минут, ребята, отводится на оформление собранного материала.

(На стенде появляется дом, но пока временно нет окошек)


Защита собранного материала.


Как все, что нас окружает, так и наш дом имеет свою историю.


Днем рождения нашего дома считается август 1935 года, и вначале он именовался как детский дом №19.

В 1936 году к нашему детскому дому присоединился Яранский детский дом. В начале было работать очень трудно, т. к. слились два очень разных коллектива. Детский дом занимал два здания, которые находились далеко друг от друга. По улице Изергина находились спальни детей, а основное здание по улице Ленина, где мы с вами сейчас находимся. Особенно было трудно осенью в темные дождливые вечера. Маленьких детей старшие перетаскивали на руках. Зимой в морозы , метели было еще труднее.

И лишь летом 1937 года детскому дому разрешили поменяться домами и по улице Ленина расположился наш дом в двух зданиях. И начиная с этого времени на территории детского дома постоянно что-то строилось новое, то прачечная, то кухня, столовая и т.д.

1941 год… началась Великая Отечественная война. В детском доме вся работа пошла по другому руслу. Стали поступать дети-беженцы из районов занятых немцами: Латвии, Эстонии, Карелии и др. Детский дом стал многонациональным. Лошадей взяли на фронт и старшие воспитанники сами запрягались в телегу и возили воду с колодца. В летнее время старшие дети группой по 20 – 25 человек с воспитателями отправлялись в лес на заготовку дров.

Ребята, которые по младше, работали в поле, огороде, заготавливали грибы, ягоды. Детский дом имел свое хозяйство, было 5 коров и много свиней.

Много выпало трудностей за эти годы воспитателям и детям. Все смогли осилить, преодолеть.

Это я вам рассказала лишь частичку истории детского дома, как все начиналось. Дальнейшую историю нашего детского дома можно узнать посмотрев альбомы и заглянув в «Тетрадь истории детского дома»

(показать альбомы и тетради)


Представление своих окошечек ребятами.

(на это дается 3 – 5 минут на группу, потом свои сообщения отдают 1-ой, а 1 -ая группа заканчивает оформление дома)


Примерные выступления ребят:

2 группа – «Домоводы»

Проводя опрос мы узнали, что раньше в детском доме воспитывалось от 90 до 125 человек, лишь с 1994 года стала небольшая наполняемость групп, по 10 – 12 человек в группе.

За время существования у детского дома было 13 директоров.

За 68 лет в детском доме сложилось немало добрых традиций

— еженедельные линейки, где отмечается успеваемость, плохие и хорошие поступки ребят. Первое упоминание о таких линейках мы нашли в записях за 1959 год.

— традиционными стали встречи выпускников разных лет, т.е. юбилеи детского дома;

— а как же не вспомнить летние походы с ночевкой, встречи с шефами, празднование вместе со взрослыми традиционных праздников;

— на долго запоминаются дни рождения отмечаемые в группах, выпускные вечера;

— 2 года, как летом работает лагерь труда и отдыха «Родник».


3 группа – корреспонденты

В настоящее время в детском доме трудится 51 человек. И как во всех детских учреждениях большая часть коллектива женская. 40 женщин в нашем детском доме работает поварами, нянями, воспитателями, медсестрами.

Дольше всех трудиться в детском доме Зоя Васильевна. Её стаж работы в

д/ доме 28 лет.

Более 20 лет рано встает по утрам и кормит нас вкусными обедами Валентина Анатольевна Зайцева.

Около 17 лет оказывает нам медицинскую помощь Нина Александровна и столько же лет наводит чистоту в нашем доме Надежда Алексеевна.

16-ый год руководит нашим детским домом Александр Васильевич.

Более 15 – ти лет спешат в детский дом на работу Лидия Федоровна, Анисья Павловна, Елена Владимировна.

Работа многих сотрудников детского дома отмечена различными грамотами и подарками.

Зоя Васильевна – награждена грамотой Министерства образования.

Александр Васильевич – представлен к званию «Отличник просвещения».

На нашем окошечке мы нарисовали улыбающиеся солнце – орден Улыбки.


1-ый уч.: Однажды маленький польский мальчик спросил:

2-ой: уч: Почему для людей, совершающих подвиг на войне и в труде, есть ордена, а тех, кто делает нас умными, веселыми и счастливыми, орденами не награждают?

1-ый уч.: Взрослые подумали и решили, что мальчик прав.

2-ой уч.: И тогда в Польше был учрежден орден Улыбки.

1-ый уч.: Среди кавалеров этого ордена – писатели, музыканты, художники, актеры.

Все: И учителя.

2-ой уч.: Этот орден – символ доброты, тепла, заботы.

1-ый уч.: Он согревает и наш дом.


4 группа – исследователи атмосферы дома.

Проведя опрос мы установили, что атмосфера в нашем доме самая доброжелательная.

Свое окошечко мы оформили в виде салюта. Каждое слово, которое характеризует атмосферу нашего дома, запечатлено в личике салюта. Это доброта, уважение, взаимопонимание, теплота и т. д.


— Я думаю, что это верно. Нибудь в нашем доме доброжелательной атмосферы, атмосферы взаимопомощи, сочувствия не стремились бы в наш дом выпускники, не писали бы они в своих письмах таких теплых слов воспоминаний.

(зачитываются несколько писем)


5 группа – артисты.

Они исполняют частушки про жизнь в детском доме.


1. Разрешите спеть частушки

Свежеиспеченные

Мы девчата молодые,

Бойкие смышленые.


2. В школу ходим каждый день

И уроки делаем,

В выходные дни лежим

Или просто бегаем.


3. Петь, плясать мы очень любим

Нас «артистами» зовут.

Постоянно приглашают

И концертов очень ждут.


4. А в походы мы ходили

И на лодках, и плотах.

С комарами воевали

На песчаных берегах.


5. На рыбалке мы с директором

Бываем с давних пор,

Сколько рыбы наловили,

Где же был рыбонадзор.


6. Сами садим и картошку,

И капусту, огурцы.

Убираем тоже сами,

Разве мы не молодцы?


— Наш художник – оформитель красиво расположил окошечки на здании нашего дома. И у нас получился замечательный дом – дом, в котором мы живем.

Очень приятно, что в нашем доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы в нашем доме каждому было хорошо.


Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Но образ дома здесь запечатленный

Веками будет согревать сердца!


— Я предлагаю закончить наш час тоже гимном детского дома.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Знакомство с кубанской хатой»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: