Классный час «Мы трудной дорогой к Победе пришли» 5 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области








Классный час в 5 «Б» классе.

«Мы трудной дорогой к Победе пришли».









подготовила

учитель информатики

Абанина Елена Витальевна













р.п. Перелешинский

2014

Классный час

«Мы трудной дорогой к Победе пришли»

Цели:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.

  2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.

  3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;

  • показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны;

  • сформировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны.

Место проведения: школьная краеведческая комната.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, выставка книг, фонограммы песен, картины о Великой Отечественной войне.

Предварительная подготовка:

разучивание стихов, песен;

подготовка презентации по теме классного часа;

оформление выставки книг;

запись песен.

Ход мероприятия.

Учитель. Много лет назад отгремела война. Сколько воды утекло с тех пор… Но, что ни говори, удивительная всё таки штука время. Вроде бы и давно это было, а вместе с тем и недавно: так и оживают у ветеранов перед глазами те огневые годы. Годы, когда они были людьми с большой буквы, когда отвечали за всё на свете, когда держали в своих мальчишеских руках судьбу своей Родины.

Звучит фонограмма песни «Нас не нужно жалеть…»

Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.

На живых порыжели от крови глины шинели,

На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.

Ученик 1. Молодёжь принесла главную жертву в войне. Сколько прекрасных молодых людей мы потеряли! Сколько матерей не дождалось с войны детей! Как это страшно подниматься в атаку в полный рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух! И они поднимались.

Ученик 2. Многие из них только-только узнали вкус жизни. Девятнадцать-двадцать лет – лучший возраст в обычной человеческой жизни. Всё впереди… А для них очень часто впереди был только немецкий блиндаж, извергавший пулемётный огонь.

Ученик 3. Где трава от росы и крови сырая,

Где зрачки пулемётов свирепо глядят,

В полный рост, над окопом переднего края,

Поднялся победитель солдат.

На фоне песни «Ты моя надежда…» слайд Москва.

Слышится нам эхо давнего парада,

Снятся нам маршруты главного броска.

Ты – моя надежда, ты – моя отрада,

В сердце у солдата – ты, моя Москва!

Ученик 4. Путь к победе был долог и труден. Исторический разгром врага начался под Москвой, это было первое крупное поражение немецко-фашистских войск.

Ученик 5. Газета «Правда» в октябре 1941 года в статье «Москве угрожает враг» писала: «…Чёрная тень легла на нашу землю. Вот поняли теперь: что жизнь, на что она мне, когда нет моей родины?.. Нет, лучше смерть! Нет, лучше смерть в бою! Нет, только победа и жизнь!..»

Ученик 1. Земля моя! Ты нас, как мать, качала,

Вела вперёд, заботясь и любя.

Но лишь в годину горя и печали

Мы поняли, что нет нас без тебя.

Учитель. На полях Подмосковья от боя к бою росло мужество и отвага, смелость и боевое мастерство наших воинов, насмерть стоявших на защите столицы Родины. Они приобрели ценный боевой опыт – хвалёные полки Гитлера с их танками и бронетранспортёрами можно не только остановить, но и обратить в бегство.

Ученик 2. Идя на подвиги,

Не ведают о том,

Насколько щедрость родины огромна,

И называют

Чрезвычайно скромно

Всё то, что станет подвигом потом.

Ученик 3. А за первым сокрушительным ударом последовали и другие. Мир помнит эти огненные рубежи на нашем пути к Победе. Разгром фашистов под Сталинградом, внесший коренной перелом в ход всей Великой отечественной войны…Разгром захватчиков на Курской дуге, поставивший их перед катастрофой…Прорыв блокады Ленинграда… Могучее наступление на юге…

Песня «Не забывайте грозные года», слайды «Сталинградская битва»

Не забывайте грозные года,

Когда кипела волжская вода.

Земля тонула в ярости огня

И не было ни ночи и ни дня.

Сражались мы у волжских берегов,

На Волгу шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный

Сталинград.

Ученик 4. Когда я не в силах был дальше идти, —

А путь до Победы был трудным и долгим, —

Россия, к твоей припадал я груди

И сил набирался у матушки Волги.

Ученик 5. Мы так неистово хотели

Приблизить долгожданный час,

Что ни снаряды, ни метели

Остановить не смели нас.


На фоне фонограммы песни «Пришла и к нам на фронт весна» инсценировка «На привале».

Соловьи, соловьи,

Не тревожьте солдат.

Пусть солдаты

Немного поспят.

Ученик 1. Бой гремел от зари до заката,

Были мины всё злее и злее…

Только к ночи вздохнули ребята

И уснули в случайной траншее.

Бойцов согревает родная земля

И над ними шумят тополя.

Ученик 2. Спит вповалку четвёртая рота,

Не снимая сапог и шинелей,

Потому что сегодня пехота

Спит впервые за эту неделю.

Бойцов согревает родная земля

И над ними шумят тополя.

Ученик 3. Спят солдаты, намаявшись за день,

А вокруг ещё травы дымятся…

Отойдём-ка в сторонку, приятель, —

Завтра снова им в бой подниматься!

Бойцов согревает родная земля

И над ними шумят тополя.

Ученик 4. На заре просыпаются реки,

На заре просыпается ветер,

А солдаты уснули навеки

Ради жизни на нашей планете.


Бойцов укрывает родная земля

И над ними шумят тополя.

Фонограмма песни «Похоронка»

Далеко родимая сторонка,

Вечер вставил в окна синеву.

Затеряйся где-то похоронка,

Если до рассвета доживу.

Ученик 5. Наутро будет грозный бой,

Мне сердце говорит само,

Что, может, я сейчас пишу

Своё последнее письмо.

Ученик 1. Ради жизни солдаты шли в огонь, защищая огромную как небо Родину, друзей и маленькую домашнюю родину. Защите этого мира они отдали всё, на что была способна их влюблённая в жизнь душа.

Фонограмма песни «Было много трудных дней»

Было много трудных дней,

Будет много трудных дней.

Значит рано подводить итоги.

Вот и встретились мы с ней,

Вот и свиделись мы с ней

Где-то на просёлочной дороге.

Только несколько минут

Между нами длилась та беседа.

Как, скажи, тебя зовут?

И она ответила: «Победа!»

Ученик 2. Ещё не зная дня и часа,

Когда наступит торжество,

Над Волгой и в степях Донбасса

Мы свято верили в него.

Ученик 3. Сквозь дни утрат, печали, скорби

В пределы вражеской земли,

Не оступаясь, плеч не горбя,

Мы эту веру пронесли.

Учитель. И, наконец, он пришёл, день, о котором все мечтали. День, когда в Берлине над рейхстагом взвилось знамя Победы. Пробитое пулями, опалённое огнём, прошедшее тяжёлый и героический путь.

Ученик 4.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик 5. Как отдельные росинки и дождинки слиты в могучий тиран океанской волны, так в едином слове Победа заключалось то, о чём думали в годы войны все: женщины у заводских станков, осиротелые на целых четыре года ребятишки, солдаты в зябкий, рассветный перед штурмом час!..

Ученик 1. Он там, на Эльбе, далеко от дома,

Дошёл до края самого войны.

Он в стольких битвах не оглох от грома,

А вот сейчас оглох от тишины.

Ученик 2. Он, улыбаясь, жмурится от света,

Ещё пропахший дымом весь, в пыли.

— Так вот она, товарищи, победа!

Так вот когда мы до неё дошли. –

Ученик 3. Воочью смерть глаза его видали,

Но он сумел и смерть столкнуть с пути.

Суровые солдатские медали

Блестят от солнца на его груди.

Фонограмма песни «Бери шинель»

А мы с тобой, брат, из пехоты,

А летом лучше, чем зимой.

С войной покончили мы счёты,

Бери шинель, пошли домой.

Учитель. Дорога – с войны. Дорога – домой. С полей сражений возвращались солдаты, миллионы мужчин и женщин, победивших в войне, победивших войну. Возвращались, чтобы жить дальше.

Ученик 4. Гремит железо третьи сутки.

Вагоны ходят ходуном.

И вдруг

смолкают смех и шутки:

Друзья,

Россия за окном!

Ученик 5. Полей величие немое.

Река. Село на берегу…

Не здесь ли

памятной зимою

Мы жили в дымчатом снегу!

Ученик 1. И поезд, скорость набирая,

Бросает дым на грудь земли.

И нет земле конца и края…

А мы

её

пешком прошли!

Фонограмма песни «День Победы»

День Победы!

Как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем таял уголёк.

Были вёрсты, обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали, как могли.

Ученик 2. В годовщину Великой Победы мы хотим сказать «Спасибо» нашим ветеранам. Низкий поклон за вашу доблесть и ратные подвиги, за всё то, что подарило нам мирное небо над головой.

Ученик 3. Спасибо вам за то,

Что видим звёзды,

Спасибо вам за то,

Что видим небо,-

От имени сегодняшних живущих,

От каждого,

Кто не был на войне…











Список использованной литературы

  1. Праздник победы. Репертуарный сборник. Вып. 2. М., «Искусство», 1974.

  2. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. – М.: Современник, 1987.


Использованные материалы

  1. Песня «Нас не нужно жалеть…» (сл. С. Гудзенко)

  2. Песня «Ты моя надежда, ты моя отрада…» (сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова)

  3. «Не забывайте грозные года» (сл. А. Львов, муз. А. Пахмутова)

  4. Песня «Пришла и к нам на фронт весна» (сл. А. Фатьянов, муз. В. Соловьев-Седой)

  5. Песня «Похоронка» (сл. Г. Глазов, муз. Е. Птичкин)

  6. Песня «Было много трудных дней» (сл. М. Матусовский, муз. В. Баснер)

  7. Песня «Бери шинель» (сл.Б. Окуджава, муз. В. Левашов)

  8. Песня «День Победа» (сл. В. Харитов, муз.. Д. Тухманов)

Свежие документы:  Классный час в 3 классе «Безопасный путь в школу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: