Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы — петербуржцы»



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга









Конспект

совместной деятельности

педагога с детьми

старшего дошкольного возраста





Тема: «Мы — петербуржцы»



Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».



Используемые технологии и методы: проектная деятельность, здоровьесберегающие, ИКТ, музейная педагогика, игровые, пение



Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Петропавловская Н.Ю.








Санкт-Петербург

2011

Программное задачи:


  1. Образовательные задачи:

  • Обогащать представления детей о Санкт-Петербурге.

  • Формировать умение пользоваться простыми и сложными предложениями.

  • Словарная работа: достопримечательности, экспонаты, музеи, петербуржец, вежливый, гостеприимный, воспитанный, образованный, скульптура, архитектурный ансамбль и т.д.

  • Закреплять умение выполнять игровые действия, соответствующие тексту.


  1. Развивающие задачи:

    • Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

    • Развивать художественный вкус.

    • Развивать память, внимание, мышление.


  1. Воспитательные задачи:

    • Воспитывать умение соблюдать при чтении тишину, не мешать друг другу, слушать текст до конца.

    • Вызвать чувство гордости и уважения к петербуржцам, способствовать пониманию того, что значит быть воспитанным, образованным. Развивать доброе, заботливое отношение к жителям города.

    • Продолжить формировать правила поведения в музее.


Материал и оборудование:

  • Видеоряд: иллюстрации о городе, фотоматериалы, иллюстративный материал «Важно быть вежливым».

  • Литературный ряд: произведения поэтов С.Скаченков, Н.Ленивцев, Г.Новицкая, Кушнер, М.Борисова, А.С.Пушкин.

  • Музыкальное сопровождение: И.Кваша, песня «Санкт-Петербург».


Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге.

  • Создание группового фотоальбома.

  • Прогулки по городу детей с родителями.

  • Разучивание художественных произведений.

  • Рассматривание иллюстраций о городе.

  • Рисование по впечатлениям о городе.


Организация обстановки:

Музыкальный зал, дети сидят за столами, столы расставлены полукругом.


План:

I часть: слушание музыкального фрагмента песня И.Кваша «Санкт-Петербург».

II часть: показ слайдов с чтением стихов детьми.

III часть: «Давайте познакомимся» – рассказ о себе.

IV часть: Беседа о том, каким должен быть петербуржец.

V часть: рисование «Правила поведения в музее»

VI часть: исполнение песни о Петербурге.







— Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно проходит в музыкальном зале, и говорить мы сегодня будем о нашем замечательном городе – Санкт-Петербурге.

— Послушайте, как красиво о нем рассказывают нам композитор и поэт.

(Звучит песня О.Кваша «Санкт-Петербург»).

— Я очень люблю свой город и часто гуляю по Санкт-Петербургу. Послушайте мое любимое стихотворение, которое написал А.С.Пушкин.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

— А вы гуляете по городу с родителями? Давайте расскажем о нашем городе, проведем экскурсию по нашему городу и самым красивым его местам. Расскажем мы о нашем городе в стихах и загадках.

(Чтение стихов детьми).

— Интересная у нас получилась экскурсия!

— Мы все живем в Санкт-Петербурге. А как называют жителей нашего города? Правильно, петербуржцы.

— Вы рассказали о городе, а теперь расскажите немного о себе: как вас зовут, сколько вам лет, где живете, чем любите заниматься, где любите гулять?

(Рассказы детей – 4-5 чел.)

— Вы все живете в одном городе, но вы все такие разные: у вас разные характеры, внешность, у вас разные увлечения, вы любите разные места в городе.


Физкультминутка «Сто чудес»

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш.

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Кто не верит, выходи,

Эти чудеса найди.


— Санкт-Петербург – один из крупнейших и красивейших культурных столиц мира. А какими должны быть жители такого города? Давайте посмотрим на картинки и попробуем назвать эти качества. (Уважать старших, вежливыми, добрыми и щедрыми, гостеприимными и приветливыми, любить свой дом, город, Родину, образованными и умными).

— Вы правильно сказали, что жители Санкт-Петербурга должны быть образованными и знать историю своего города, его достопримечательности. Для того чтобы много знать, что человек должен делать?

— Правильно сказали. Мы должны бывать в музеях, где можно узнать много интересного? Может кто-нибудь сможет ответить, что такое музей? (Ответы детей).

— Какие вы знаете музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж, Военно-морской, зоологический, Русский и т.д.)

— Давайте вспомним, как должны вести себя петербуржцы в музее. Назовите эти правила. (Нельзя: кричать, бегать, мусорить, трогать экспонаты руками. Надо: слушать, смотреть, думать и размышлять, запоминать).

— Давайте, чтобы запомнить, нарисуем их.

Дети садятся за столы и рисуют.

Рассматриваем работы.

— Вы молодцы, ребята. Давайте все вместе споем песню о нашем городе.



Свежие документы:  Условные знаки

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: