Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
С.Хмыловка Партизанского муниципального района
Урок развития речи в 1 классе
Изложение текста по вопросам. «Синичка»
подготовила
учитель начальных классов
Шершенюк Виктория Викторовна
С.Хмыловка
2013
Тема: Изложение текста по вопросам. «Синичка»
Цели: 1. Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.
2. Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.
3. Формирование умения употреблять в тексте синонимы.
Ход урока
На доске:
Синичка.
Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.
Ознакомление с текстом. Постановка учебной задачи.
-Прочитайте текст.
-О чем в нем говорится?
-Почему птичке нужна была помощь?
-Кто ей помог?
-Как дети помогли синичке?
-Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке? (Синица, синичка, птичка, она.)
-Какие слова используются, чтобы не повторять слово «дети»? (Ребята, они.)
-Этот рассказ нужно будет записать так, как запомнили. Помогут вам эти вопросы.
2. Составление рассказа по вопросам.
-Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.
| |
Куда прилетела синичка? | К окну |
Кто стоял у окна? | Стало жаль |
Что сделали ребята? | Открыли форточку |
Куда влетела синичка? | В комнату |
Что она стала клевать? | Голодна, хлебные крошки |
-Какие слова уже есть в вопросе?
-Какие нужно добавить? (Некоторые из них записываются рядом с вопросом.)
-На какие вопросы нужно ответить двумя предложениями?
3. Пересказ текста по вопросам. (Текст закрыт.)
-Перескажите текст, глядя на вопросы.
4. Запись текста.
5. Проверка написанного текста. Исправление ошибок.
Используемая литература.
Щеголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. – СПб.: Спец.Лит., 1996.
Щеголева Г.С. Система уроков развития связной письменной речи / Галина Сергеевна Щеголева// Уроки в начальной школе. – М.: Начальная школа, 2002, 2003. (Приложение к журналу «Начальная школа». Поурочные разработки. 1 класс. 3 четверть: Пос. для учителя).