Конспект занятия по психологии на тему: «Что такое дружба?»


Башкирова Юлия Ринатовна

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад № 88 «Лесовичок» г. Набережные Челны



Конспект занятия на тему: «Что такое Дружба?»

(занятие по эмоциональному развитию детей с элементом песочной арт-терапии).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать в детях чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветочная полянка, выполненная из цветного песка на прошлом занятии, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон)

Раздаточный: Фартуки, силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, баночки с цветным песком, кисточки, клей ПВА, ромашки из войлока.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка дружбы. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?

Дети: Да.

Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!».

Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре лежат ромашки из войлока, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети: Луг, поляна.

Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг).

Педагог: Хорошо. Всем удобно?

Дети: Да, удобно.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Это когда, друг с другом интересно играть. Друг всегда поделится игрушкой, угостит конфетой.

Педагог: Правильно! Дружить — это не только вместе иг­рать, но и помогать друг другу.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Игра «Пересядьте все, кто…»

Педагог: Мы сидим в круге и нам друг друга хорошо видно. Посмотрите, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом и поиграем в игру, которая называется «Пересядьте все, кто…».

Пересядьте все, кто любит мороженое,

Пересядьте все, кто любит плавать в реке,

Свежие документы:  Конспект урока музыки "Мудрость и прелесть балета П.И.Чайковского «Щелкунчик" 3 класс

Пересядьте все, кто любит ложиться спать вовремя,

Пересядьте все, кто любит убирать игрушки и т.п.

Педагог: Ребята, а теперь скажите, разные вы или похожие?

Дети: Разные, но мы все любим мороженое. У Рады и Миляуши розовые футболки.

Педагог: Правильно, у вас есть много общего.

«Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление).

Педагог: Ой, ой! Что это такое? Кто меня кусает? (педагог хлопает себя по спине, по рукам).

Педагог: Кажется, к нам на полянку прилетели комары! Кого укусил комарик? (Педагог проходит по внешней стороне круга и гладит детей по спинам. Одного из детей незаметно от других он тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные дети внимательно разглядывают друг друга. Они должны догадаться, кого «укусил комарик»).

«Цветок дружбы».

Педагог: Комары от нас улетели и на полянке остались только прекрасные цветы. Так и хочется с ними подружиться! Давайте и мы с вами попробуем превра­титься в красивые цветы, с которыми хочется дружить.

Педагог: Лейсан, в какой цветок превратишься ты? (Роза).

Педагог: А ты, Миляуша? (Незабудка). (Каж­дый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться).

Педагог: Ребята, из чего вырастает цветок?

Дети: Из семян, из зернышка.

Педагог: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).

Педагог: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?

Педагог: Посадить в землю, закопать в ямку и полить.

Педагог: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать.

Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем из пи­петки слегка капает на головку водой — поливает.

Педагог: Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Педагог помогает им, поддерживая за пальцы).

Педагог: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».

Рисование человечков цветным песком.

Педагог показывает детям цветочную полянку, выполненную из цветного песка на прошлом занятии.

Педагог: Вот нарисованная полянка. Она у нас получилась очень яркая и красивая. И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете, чего?

Педагог: Людей, человечков.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Части речи"

Педагог: Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает дружбы! Как же нам исправить эту картину?

Педагог: Нарисовать или приклеить людей.

Педагог: Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью цветного песка. Наденьте фартуки и садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и песок разных цветов. Можете разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.

Педагог: Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные! Но, наверное, они очень дружные?

Педагог: Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?

Педагог: Они должны держаться за руки.

Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.



Заключительная часть.

Педагог: Вот наше занятие и подходит к концу. Оно вам понравилось?

Педагог: Да.

Педагог: Напоследок давайте возьмемся за руки как дружные человечки с нашей картины. Подумайте, на что мы похожи, когда стоим так вместе?

Педагог: На цепочку, на паровозик, на веревку.

Педагог: У нас получилась нитка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку.

Педагог: Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, подышим. (Также, не отпуская рук, дети разматываются).

Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.





Используемая литература:



1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

2. Гайлен Х. Тихие упражнения. Из педагогической практики, 1978.

3. Крюкова С.В. Давайте жить дружно! – М., 2007.





5



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: