Краткий отчёт об участии в акции «Птичья столовая»
Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет, весна еще не вступила в полной мере в свои права. Не распускаются на деревьях клейкие листочки, не летят к нам стаями перелетные птицы с зимовки. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.
Название группы (если есть) | — | ||
2 | Населенный пункт | Белгородская область Шебекинский район село Белянка | |
3 | Школа, класс | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». 4 класс | |
4 | Руководитель (+ тел.) | Приходько Татьяна Ивановна
| |
5 | Количество учеников, принявших участие в акции (всего в вашей школе) | 18 учеников | |
6 | Количество кормушек и проведённых учётов | 14 кормушки 15 учетов | |
7 | Общее количество видов птиц | 7 видов | |
8 | Суммарное количество особей птиц | 147 особей | |
9 | Кто из учеников помогал организовывать мероприятия? (отметить учеников, которые внесли особый вклад, указав какой именно). Если учеников больше 10, то необходимо приложить к отчету полный список. | Фамилия, Имя | Особый вклад (если есть) |
Фамилия, Имя | Особый вклад (если есть) | ||
| Номинация «Как я кормлю птиц!». Конкурс рисунков. | ||
| Номинация «Покорми птиц и сделай зиму ярче!» Конкурс плакатов и Конкурс информационных бюллетней. | ||
| Номинация «Покорми птиц и сделай зиму ярче!» Конкурс листовок. | ||
1. Маслов Виталий 2. Мельник Евгений
1. Ильницкий Владимир
1. Величко Елена
| Номинация «Наша мастерская!» Изготовление кормушек для птиц.
Номинация «Наша мастерская!» Изготовление кормушек для птиц из вторичного сырья (пластиковые бутылки). Номинация «Как я кормлю птиц!» Конкурс фотографий. | ||
10 | Сроки проведения работ (когда проводились исследования) | Наблюдения проводились один раз в неделю (с 14 до 15 часов), в яркий солнечный день.
| |
11 | Местоположение района исследования | ||
Где развешивались кормушки? | Кормушки развешивались в окрестностях школы (фасад школы, территория учебно-опытного участка: сад, дендрологический отдел) | ||
12 | Какие виды из встреченных вами наиболее многочисленны? | Синица, воробей, щегол, дятел, сорока, сойка, овсянка.
| |
13 | Какие виды птиц и почему наиболее нуждаются в помощи? | В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. | |
14 | Какие корма вы использовали? | Семечки: подсолнечник, овес, просо, сорго, тыква. Кусочки мяса; свежее сало. Хлеб, булка, намоченная в молоке. | |
15 | Какие корма птицы наиболее предпочитали? | Сало, мясо, булка, намоченная в молоке. | |
16 | Самые яркие впечатления от подкормки птиц | Вот и наступила долгожданная весна. В течение нескольких месяцев мы учащиеся МБОУ «Белянская СОШ» вели наблюдения за птицами в окрестностях школы. за это время мы познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются. С наступлением весны птиц станет больше – к нам вернутся перелетные и кочующие виды. Ученикам 5 и 7 класса было дано задание сделать кормушки и регулярно заполнять их кормом. В подкормке нуждаются многие птицы, и заполнение кормушек хлебом, крупой, семечками являются важным фактором выживания. Во время наблюдения за птицами было сделано много рисунков, фотографий. Учащимися были выявлены основные виды поведения птиц: отсутствие активности, отдых, уход от опасности, проявление агрессии и др. Наблюдение за птицами – увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков. По результатам проделанной работы учащиеся пришли к выводу:
Во время проделанной работы мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. | |
|
|
|
Краткие сведения о проведенной акции:
Заготовлено корма для осуществления зимней подкормки птиц ____43___ кг
Изготовлено кормушек _____14__ шт.
Развешено кормушек ____14___ шт.
Действующих кормушек в течение сезона подкормки ____14___ шт.