Краткий отчёт об участии в акции «Птичья столовая»



Краткий отчёт об участии в акции «Птичья столовая»

Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет, весна еще не вступила в полной мере в свои права. Не распускаются на деревьях клейкие листочки, не летят к нам стаями перелетные птицы с зимовки. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.



1

Название группы (если есть)

2

Населенный пункт

Белгородская область Шебекинский район село Белянка

3

Школа, класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

4 класс

4

Руководитель (+ тел.)

Приходько Татьяна Ивановна

5

Количество учеников, принявших участие в акции (всего в вашей школе)

18 учеников

6

Количество кормушек и проведённых учётов

14 кормушки

15 учетов

7

Общее количество видов птиц

7 видов

8

Суммарное количество особей птиц

147 особей

9

Кто из учеников помогал организовывать мероприятия?

(отметить учеников, которые внесли особый вклад, указав какой именно). Если учеников больше 10, то необходимо приложить к отчету полный список.

Фамилия, Имя

Особый вклад (если есть)

Фамилия, Имя

Особый вклад (если есть)

  1. Серенко Ирина

  2. Биенко Ольга

  3. Бардакова Маргарита

Номинация «Как я кормлю птиц!».

Конкурс рисунков.

  1. Гончаров Александр

  2. Коваленко Мария

Номинация «Покорми птиц и сделай зиму ярче!»

Конкурс плакатов и Конкурс информационных бюллетней.

  1. Кудряшов Александр


Номинация «Покорми птиц и сделай зиму ярче!»

Конкурс листовок.

1. Маслов Виталий

2. Мельник Евгений






1. Ильницкий Владимир







1. Величко Елена



Номинация

«Наша мастерская!»

Изготовление кормушек для птиц.




Номинация

«Наша мастерская!»

Изготовление кормушек для птиц из вторичного сырья (пластиковые бутылки).

Номинация

«Как я кормлю птиц!»

Конкурс фотографий.

10

Сроки проведения работ (когда проводились исследования)

Наблюдения проводились один раз в неделю (с 14 до 15 часов), в яркий солнечный день.


11

Местоположение района исследования

Где развешивались кормушки?

Кормушки развешивались в окрестностях школы (фасад школы, территория учебно-опытного участка: сад, дендрологический отдел)

12

Какие виды из встреченных вами наиболее многочисленны?

Синица, воробей, щегол, дятел, сорока, сойка, овсянка.


13

Какие виды птиц и почему наиболее нуждаются в помощи?

В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

14

Какие корма вы использовали?

Семечки: подсолнечник, овес, просо, сорго, тыква.

Кусочки мяса; свежее сало. Хлеб, булка, намоченная в молоке.

15

Какие корма птицы наиболее предпочитали?

Сало, мясо, булка, намоченная в молоке.

16

Самые яркие впечатления от подкормки птиц

Вот и наступила долгожданная весна. В течение нескольких месяцев мы учащиеся МБОУ «Белянская СОШ» вели наблюдения за птицами в окрестностях школы. за это время мы познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются. С наступлением весны птиц станет больше – к нам вернутся перелетные и кочующие виды.

Ученикам 5 и 7 класса было дано задание сделать кормушки и регулярно заполнять их кормом. В подкормке нуждаются многие птицы, и заполнение кормушек хлебом, крупой, семечками являются важным фактором выживания.

Во время наблюдения за птицами было сделано много рисунков, фотографий. Учащимися были выявлены основные виды поведения птиц: отсутствие активности, отдых, уход от опасности, проявление агрессии и др. Наблюдение за птицами – увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков. По результатам проделанной работы учащиеся пришли к выводу:

  1. За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц, обитающих на нашей территории.

  2. Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение для птиц. Это подтверждает анализ их поведения.

Во время проделанной работы мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения.





Краткие сведения о проведенной акции:

Заготовлено корма для осуществления зимней подкормки птиц ____43___ кг

Изготовлено кормушек _____14__ шт.

Развешено кормушек ____14___ шт.

Действующих кормушек в течение сезона подкормки ____14___ шт.


Свежие документы:  Методическая разработка урока музыки в 5 классе. Вечная тема искусства. "Мира заступница, Матерь Всепетая..."

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: