Литературно-творческий турнир «Человек читающий» 5-6 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»





Литературно-творческий турнир



«Человек читающий»

(к неделе русского языка и литературы)













подготовила Якоб Елена Алексеевна,

библиотекарь МКОУ «Украинская СОШ»















с. Украинка

2012



Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у школьников.

Подготовка: 1. Объявление о конкурсе в 5-6 классах.

2. Домашние задания (визитка команды; из шариков, бумаги и ткани придумать

образ любимого литературного героя, представить его и произведение, героем

которого он является).

Ход.

Ведущий: Добрый день, друзья книги. Я рада приветствовать вас на литературно-творческом конкурсе. Девизом нашей встречи будут слова:

«Умными словами недаром сказано:

Всем лучшим книге мы обязаны

Книги читают и стар, и млад,

Книжке хорошей каждый рад».

Представление жюри:

Подоляко Е. К.- зам. директора по воспитательной работе,

Новикова Л. В. — зам. директора по учебно-воспитательной работе,

Марковкина Н. А.- учитель русского языка и литературы

1 конкурс

Знакомьтесь, это мы.

5 баллов

Ведущий: Познакомимся с нашими конкурсантами, их книжными увлечениями

(команды представляют свои визитки).

Ведущий: Чтобы ещё больше узнать о наших конкурсантах проведём небольшой опрос-разминку, выявим их любовь к книгам. Каждой команде я задам вопросы, ответы жюри не оценивает.

  1. Ваша любимая книга детства. Что вы любите читать?

  1. Что вам ближе: классическое произведение или книги современных авторов. Ваша любимая книжка, юный друг!

  1. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали сами. Сколько вам было лет тогда? Как ведут себя родители во время твоего чтения. Хвалят или ругают тебя?

  1. Вы любите поэзию? А ваше любимое стихотворение, не могли бы вы его прочитать? Вы любите сказки? Ваш любимый сказочник?

  1. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали. Что вы больше любите читать сказки, стихи, смешные рассказы?



С командами мы познакомились. И нас ожидает следующий конкурс. Народная пословица гласит «Кто много читает – тот много знает».

2 конкурс

Разминка. Литературное попурри.

За правильный ответ- 1 балл.

Ведущий: Я задаю вопросы командам, отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Слушаем вопросы:

1. Кто написал рассказ «Живая шляпа»?

.Н. Носов).

2. Из какой сказки выражение «Остаться у разбитого корыта»?

Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

3. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»?

(Кот).

4. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку.

Три медведя«, русская народная сказка).

5. Назовите соломенного персонажа сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

(Страшила).

6. На чём отправились в путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс в повести

-сказке А. С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»?

(На яхте «Беда«).

7. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?

(Д.Родари, «Приключения Чиполлино»).

8.Как зовут дядю — милиционера в стихах Сергея Михалкова?

(Степан Степанов).

3 конкурс

Знакомые незнакомцы.

За правильный ответ- 1 балл.

Ведущий: В начале нашего конкурса мы узнали, что больше всего наши конкурсанты любят сказки и много их уже прочитали. Задание: я зачитаю вам отрывок из сказки, а вам надо назвать автора, заглавие книги, персонажа. Слушаем.

1. Руки кривые, на ногах когти, ноги лошадиные, спереди — сзади горбы великие, верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчат кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были свиные. ( зверь лесной, чудо морское, «Аленький цветочек», Аксаков).

2. Одна из них побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя («Снежная королева», Андерсен).

3. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Милдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне»).

4. У неё только две ножки, какое убожество! У неё нет даже усиков! (Жук о Дюймовочке, «Дюймовочка», Андерсен).

Ведущий: Ну а теперь давайте вспомним этих героев.

(Слово жюри)

4 конкурс

Заморочки.

За правильный ответ – 1 балл

Ведущий: Вам нужно назвать детскую книгу по аннотации. А что такое аннотация? (ответы детей). Каждой команде я задам по 4 вопроса. Итак, в какой детской книге говорится:

  1. О разоблачении строителей-бракоделов («Три поросёнка).

  2. О некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода доставки товаров на дом бабушке («Красная шапочка»).

  1. О деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук, лап при очень большом урожае («Репка»).

  1. О тяжких последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности («Кошкин дом»).

  2. О принципиально новой форме оплаты наёмного труда при неимоверной жадности нанимателя («Сказка о попе и его работнике Балде»).

  1. О том, что когда хочешь стать царицей, не всегда можно надеяться на рыбную ловлю

(«О рыбаке и рыбке»).

  1. О вреде потребления непитьевой воды из природного водоёма («Сестрица Алёнушка»).

  2. Из-за неумения держать рот закрытым, воздушный перелёт путешественницы заканчивается неудачно («Лягушка-путешественница»).


5 конкурс

Устами младенца.

Ведущий: В этом конкурсе вам нужно узнать литературного героя. Если угадаете, героя с первой подсказки получаете три очка, со второй – два, а с третьей – одно очко.

1.

Этот дяденька живет в деревне, любит во всём порядок, он очень любопытный, когда приходит в гости всё высматривает по сторонам.

— Он кажется добреньким, но на самом деле очень вредный, может даже наябедничать, очень любит проверять документы.

— У него большая сумка. На голове всегда шапка. Когда приходит в гости,всегда стучится. Живет в Простоквашино. У него есть свой ключ от почты (Почтальон Печкин).

2.

Этот персонаж живёт почти во всех сказках.

— Очень старая. Бывает злой, а иногда помогает путникам отыскать дорогу.

— Передвигается на летательном аппарате. (Баба-яга).

3.

Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.

— На голове у неё бант, платье всё в оборочках. Любит заниматься воспитанием.

— У неё голубые волосы. Её верного пса зовут Артемон. (Мальвина).

4.

Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Иногда так объедается, что не может передвигаться. Жилище очень маленькое.

— Его лучшему зелёненькому другу 50 лет. В его квартире есть телефон. Если он волнуется, то начинает путать слова.

-Имя ему придумали очень просто: однажды он сидел, сидел и упал. Его посадили, он снова чебурахнулся. У него необычные уши. Его лучший друг- крокодил Гена. (Чебурашка)

6 конкурс

Очумелые ручки (домашнее задание)

Ведущий: Литературных героев любимых мы вспомнили. А сейчас вас ожидает практический конкурс. Из шариков, бумаги и ткани создайте образ любимого литературного героя, представьте его и произведение, героем которого он является.



Ведущий: Пока команды трудятся, задание ждет болельщиков.

На карточках — изображения предметов, вам надо выбрать два предмета, которые принадлежат одному герою, и назвать из какой они сказки.

( конкурсы с болельщиками)

Ведущий: Посмотрим, кого создали наши команды.

( Представление изготовленных персонажей)

Спасибо нашим командам. Вот и подошли к концу наши испытания. Жюри немного посовещается и назовет нам победителей нашего конкурса.

А сейчас я приглашаю самых активных болельщиков. Вы должны угадать, что лежит в этом волшебном сундучке:

Взгляните, здесь в ларце высоком

Сокрыт таинственный предмет

И храбро витязь зорким оком

Хранит его уж много лет.

И тот, из вас, кто угадает,

Какой предмет внутри лежит,

Тот сейчас же получает

В подарок этот сказочный предмет.

1). Здесь лежит то, что было изобретено в 1 половине ХХ века, получило широкое распространение в наше время, но про неё нельзя сказать с уверенностью, что она доживет до 22 века. Она необходима ученику с первого дня учёбы. (Ручка).

2). А эту вещь проглотил крокодил. Что это за вещь? (Мочалка).

3). Очень правдивая вещь. (Зеркало)

4). А этот предмет чуть не погубил молодую царевну. (Яблоко).

5). Этот предмет заставил плакать старика и старушку после проделки маленького зверька. (Яйцо).

(Ребята получают подарки)

Ведущий: Я благодарю за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде не победить, а главное в ней участвовать. А мы все получили пользу от встречи. Кто–то захочет прочитать новые увлекательные книжки, а кто-то ещё раз прочитать старые, хорошо знакомые. Спасибо всем.

(Слово жюри. Награждение.)

























Список используемых источников

1. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 3. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин для начальной школы. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, 2002.





















































Задание командам до 4 декабря!

  1. Придумать название команды, эмблему и приветствие на тему «Почему нужно любить книги»

  2. Домашнее задание: сделать любого книжного героя из шариков, ткани, бумаги …и других подручных средств, представить его на конкурсе: 1. Как зовут?

2. Из какой книги?

3.Кто автор книги?

4.Почему любите этого героя?

5.Посоветуйте всем прочитать эту

книгу!











































Блиц-конкурс для болельщиков

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы ( семь)

Гордость Варвары-красы (коса)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой (внучка)

Малыш-луковка (Чиполлино)

Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)

Сказочная скатерть (самобранка)

Назовите братьев Чук и …(Гек)

Снежная баба в детстве (снегурочка)

Дедушка-любитель зайцев (Мазай)

Главный атрибут Дуремара (сачок)

Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

Кто разморозил сердце Кая (Герда)

Прибаутка перед сказкой ( присказка)

Былинный богатырь из города Мурома (Илья)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)





На чём в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

(Гусли.)

Говорят, давно на свете

Соловей-разбойник жил,

Резким громким звуком этим

Он богатырей разил.

(Свист.)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник.)

Вспомни басню. Что за птица

В ней поверила лисице?

Лестью рыжая плутовка

Завладела сыром ловко.

(Ворона.)

Припомните, детишки,

Был в старой доброй книжке

Ансамбль из Мартышки,

Осла, Козла и Мишки.

Теперь мне помогайте

И басню отгадайте.

(«Квартет».)

Козёл, Мартышка, Мишка

Взялись играть квартет.

Читал Крылова книжки?

Скажи, кого здесь нет?

(Осёл.)

Пример такой – другим наука.

Кто вместе с Лебедем и Щукой

Тащил, кряхтя, с поклажей воз?

Ответь быстрее на вопрос.

(Рак.)

Вот вам моё определение:

Старик во время наводнения

Зайчишек вызволял старательно.

Вы можете назвать спасателя?

(Мазай.)

Близ Диканьки в хуторочке

Паренёк Вакула жил.

Кем, скажи мне, братец, срочно

По профессии он был?

(Кузнец.)











































Оценочный лист для жюри







Названия конкурсов



Команда________________

5 класса



Команда_________________

6 класса

1.Представление



2. Разминка



З.Знакомые незнакомцы



4.Заморочки



5.Устами младенца



6. Очумелые ручки





Итоги:




















Свежие документы:  Конспект урока английского языка по теме "Путешествие в Древнюю Спарту" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: