Методическое пособие по ботанике «Ботаника в загадках»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»

Тепло-Огаревского района Тульской области



Областной смотр-конкурс методических материалов

«Закладываем основы экологической культуры»





Номинация: Методическое обеспечение учебного процесса









Методическое пособие по ботанике

«Ботаника в загадках»



Автор: Прохорова С.В.,

учитель химии и биологии











п. Красногвардеец — 2013





Аннотация

На своих уроках часто использую стихи, которые пишу сама. Такая форма подачи информации активизирует внимание учащихся, развивает интерес к предмету. Некоторые мои ученики выполняют домашние задания в стихах, загадках, трансформируя в эту форму материал учебника. Это способствует более продуктивному усвоению материала, развитию творческого мышления.

Данное методическое пособие, написанное мною, может быть использовано в сочетании с любым УМК по биологии. Загадки составлены ко всем темам и их подразделам. Кроме классических тем «Клетка», «Корень», «Побег» и т.д., представлены темы «Овощи и фрукты», «Лекарственные растения», которые вызывают живой интерес у детей и способтвуют расширения кругозора.

Материал пособия можно использовать на разных этапах урока: объяснении нового материала, закреплении, контрольном.; а так же при проведении внеклассных занятий, и не только по биологии.

Кроме этого, методическое пособие может сыграть существенную роль на внеклассных занятиях, при подготовке внешкольных мероприятий: экологических фестивалей, праздников и т.д.

По материалам этого пособия мною подобран материал для Всероссийского дистанционного конкурса по биологии «Ботаника в загадках» для научного образовательного центра «Эрудит» (г.Саратов).


























СОДЕРЖАНИЕ


1.Жизненные формы растений…………………………………………………4

2.Увеличительные приборы………………………………………….…………4

3.Клетка. Ткани растений…….………………………………………………..6

4.Семя…………………………………………..……………………………….9

5.Корень………..………………………………………………………………10

6.Побег……………………….…………………………………………………12

7.Почка…………………………….……………………………………………14

8.Стебель………………….……………………………………………………15

9.Цветок…………………………………………………..…………………….16

10.Опыление……………..……………………………………………………..18

11Оплодотворение у цветковых растений……………………………………18

12.Овощи и фрукты……………………………………………………………19

13.Лекарственные растения……………………………………………………24

14.Список литературы…………………………………………………………31





















Жизненные формы растений

  1. Форму растенья узнаешь, конечно,

Ствол есть центральный, кора безупречна,

Крона покрыла весь ствол там и тут.

Много годков те растенья растут.

(деревья)

  1. Мы на деревья немножко похожи:

Плотной корой одеваемся тоже,

Только центральный отсутствует ствол,

Мы в высоту чуть поменьше растем.

Стволиков много на корне у нас

И долгожители есть среди нас.

(кустарники)

  1. Братья родные кустарникам мы,

Ростиком только не вышли, увы!

(кустарнички)

  1. Не имеем мы коры,

Стебли наши зелены.

До полметра вырастаем,

Ковром землю одеваем.

(травы)

Увеличительные приборы

  1. Линза в оправе, удобная ручка,

С нею объект рассмотреть можно лучше!

(лупа)

  1. Здесь на штативе объектов не счесть!

И столик предметный, и зеркало есть,

Тубус, винты чтоб его поднимать,

Он микромир помогает понять.

(световой микроскоп)

  1. Глаз к этой линзе подносим с тобой.

Тайну названья, дружочек, открой!

(объектив)

  1. Линза вторая рядом с объектом,

Именно так и зовется за это.

(окуляр)

  1. Это достаточно мощный прибор,

Больше имеет возможностей он:

Магнит электронами там управляет,

Лучше объект разглядеть позволяет.

(электронный микроскоп)

  1. Он изобрел микроскоп самым первым,

Только не многие знают об этом.

Помнят его миллионы людей,

Он итальянец, зовут…

(Галилей)

  1. Он голландец. Знаменит. Что ему принадлежит?

Сконструировать он смог первый в мире микроскоп!

(Р. Гук)

  1. Этот приборчик свет собирает,

Ну а потом прямиком отправляет

На столик предметный, прям на объект,

Чтоб рассмотреть смог его ты в момент.

(зеркало)

  1. На предметное стекло капнул ты водичку,

Поместил в нее объект ростом с невеличку.

Это все накрыл потом

Ты покровным, друг, стеклом.

Мыслями пошевели, процесс этот назови!

(приготовление микропрепарата)

Клетка. Ткани.

  1. Из тех «кирпичиков» природа тела живые создает.

И даже маленький ребенок их сразу … зовет.

(клетками)

  1. Эта система устроена сложно,

Есть оболочка, ядро, невозможно

Без цитоплазмы существовать,

Есть хлоропласты – еду создавать.

(растительная клетка)

  1. Клетку сверху одевает,

От бед разных охраняет,

Еще форму придает.

Кто ее нам назовет?

(оболочка)

  1. Органоид очень важный:

Хромосомы в нем отважно

За наследство бой ведут,

Признаки хранятся тут.

(ядро)

  1. Важная очень в клетке среда

По качеству полужидка она:

Может быть вязкой, а может текучей

(Это как клетке самой будет лучше).

Функцию призвана выполнять:

Все компоненты в клетке связать.

(цитоплазма)

  1. Все растения не могут

Сами в магазин ходить,

В клетках есть у них «кастрюльки»,

Чтоб еду себе варить.

(хлоропласты)

  1. В том мешочке много соку,

От него немало проку:

Здесь хранятся про запас сахара и соли,

Чтоб нормально клетка жить могла себе позволить.

(вакуоль)

  1. Зеленые, бесцветные, бордовы и оранжевы

Привыкли мы за деревом по осени ухаживать.

Все цвета от радуги взяли без обиды,

Угадал как нас зовут? Правильно! …

(пластиды)

  1. Этот процесс в хлоропластах идет:

Если без сбоя, то клетка живет.

Из углекислого газа, воды

В клетках наварится много еды.

Солнышка помощь очень нужна,

А без него всем растеньям беда!

Еще выделяется кислород,

Чтобы дышали мы все без хлопот.

(фотосинтез)

  1. Если положены клеточки в ряд,

Или рядами в стопках лежат

Склеены крепко они веществом

И не разрушить их молотком.

(ткань)

  1. Клеточки плотно рядами лежат

И на защиту растеньям спешат:

Кожицу, пробку строят они,

Ткань побыстрее ты мне назови.

(покровная ткань)

  1. С хлорофиллом эти клетки,

Знают маленькие детки:

Создается в них еда,

Чтоб растение никогда

Не испытывало голод.

Эту ткань назвать попробуй.

(фотосинтезирующая ткань)

Семя

  1. Время пришло, цветок увядает,

И в этом месте плод возникает.

В домике этом живут …,

Род не прервется уже никогда.

(семена)

  1. Коль растение двудольно,

Сколько будет семядолей?

  1. Семя мирно прорастает, (две)

Стебелечек успевает семядольные листки
Над поверхностью земли

Выносить и возвышать.
Этот как процесс назвать?

(надземное прорастание)

  1. Семена чтоб прорастали,

Важно, чтоб не забывали,

Им всегда тепло давать,

Воздух: нужно им дышать,

И еще не забывать постоянно …

(поливать)



  1. Лук, чеснок, тюльпан, нарцисс,

Кукуруза, рожь и рис,

Относят их невольно

К растеньям ….

(однодольным)



Корень

  1. Часто орган спрятан в почве,

Для растения важен очень:

Воду соли достает,

И растение живет.

(корень)



  1. Есть система, он — один

Всем корням здесь господин,

Путь от стебля он берет

И богатырем слывет. (главный корень)



  1. Эти корни все похожи,

И как главный корень тоже,

Отрастают от стеблей,

Назови-ка их скорей. (придаточные корни)



  1. Корням этим счет велик,

Место жительства у них:

Корень главный, боковой

Иль придаточный какой.

(Боковые корни)

  1. Если в системе три вида корней:

Придаточный, главный, отчетливо в ней

Корни еще боковые видать.

Как же систему, дружочек, назвать?

(стержневая)

  1. На придаточных корнях

Боковые в ряд сидят.

(мочковатая)

  1. Корешок – под микроскоп,

Что ж увидеть ты там смог?

На верхушке корешка

Вижу зона такова:

Много, много мелких клеток,

Делятся они мгновенно,

Рост в длину у корня тут,

Зону эту как зовут?

(зона деления)

  1. Есть еще у корня зона,

Отгадать ее попробуй:

Клетки дружно здесь растут

И в длину, и в ширину.

(зона роста)

  1. Корневые волоски,

Как насосики они

В корень воду нагнетают

И в сосуды отправляют.

(зона всасывания)

  1. Корни особые у орхидей,

Ты полюбуйся, мой друг, поскорей,

Эта причудливая борода

Воду из воздуха тянет всегда.

(воздушные корни)

  1. Кипарис болотный

В воде растет холодной,

Нелегко ему дышать,

Кто-то должен помогать.

(дыхательные корни)

  1. Чтоб кукурузе стебель держать,

Кто-то ведь должен ей помогать?

(корни-подпорки)

  1. Главный корень вызревает,

Пищи много запасает:

Устремляются туда

Целой тучей сахара.

У моркови, свеклы, репы

Этот корень ты, наверно,

С удовольствием съедал.

Корешочек угадал?

(Корнеплод)

  1. Коль придаточные корни

Запасают пищу впрок,

Значит – это …..,

Ты, конечно, прав, дружок.

(Корнеклубни)



Побег

  1. Листья и почки на стебле сидят

Систему … назвать Вам велят.

(Побегом)

  1. Точка есть на стебле том

Мы зовем ее …

(Узлом)

  1. Листья на стебле в очередь встали:

Расположились они по спирали

Листик один и один узелок.

Расположение узнать смог, дружок?

(Очередное)

  1. Стебель а на нем листочки,

Как близняшки точка в точку:

Расположены по парам

Время ты потратишь даром

Коль захочешь отыскать

Три листочка или пять.

(Супротив)

  1. А на стебле элодеи

Посмотри мой друг скорее

Листья собраны в букеты.

И нетрудно дать ответы:

То расположение – всем на удивление!

(Мутовчатое)

  1. Жилки в листиках живут

Вещества по ним бегут.

Эти сеть напоминают

Жилкованье называют …

(Сетчатым)

  1. Если ландыш в руки взять,

Жилкованье угадать

Не составит вам труда

Назови его тогда.

(Дуговое)

  1. Посмотри пшеница, рожь

Их листочки так похожи:

Сами острые как нож.

Как рисунок назовешь?

(Параллельное жилкование)

  1. Глянь листок без черешка

Знать … он пока.

(Сидячий)

  1. У пшеницы так бывает

Лист чулочком одевает.

Стебель тонкий, посмотри,

И соломина внутри.

(Влагалищный лист)

  1. Жилки словно по линейке

Расчертили лист. Сумей-ка

Ты рисунок угадать:

Жилкование назвать.

(Параллельное)

  1. Лист один на черешочке

Одиноко ему очень.

Как такой листок назвать

Постарайся угадать.

(Простой)

  1. Листьев три на черешке

Дай названье быстро мне.

(Трехсложный)

  1. Лист люпина и каштана

До того устроен странно:

Черешок один и чтож

Лист на пальчики похож.

(Пальчатосложный)

  1. Лист акации, рябины

Так устроен, просто диво:

Он на перышко похож

Знаешь? Сразу назовешь.

(Перистосложный )

  1. Многократно в ширину

Превосходит лист в длину:

Скальпель звали так врачи,

Коли знаешь, не молчи!

(Ланцетные листья)

  1. Чтобы друг друга не затенять

Листья пластинки располагать

Очень умело свои научились

Явленье название получило …

(Листовая мозаика)

  1. Посмотри-ка, листик тот

Совершает поворот

Непрерывно вслед за солнцем,

Стоя прямо на оконце.

(Гелиотропизм)



Почка

  1. Зачаточные почки,

Зачаточные листья

В зачаточном побеге

Все вместе собрались.

(Почка)

  1. Если из почки листья растут

Или побег появляется тут,

Но никогда не бывает цветков

Почку ты эту назвать, друг, готов.

(Вегетативная)

  1. Скоро распустится этот бутон,

Как называется правильно он?

(Генеративная почка)

  1. Что за чудо почки эти?

Проживают на побеге,

Только в пазухах листа

На верхушке – никогда.

(Боковые пазушные почки)

  1. Ты на листиках, мой друг,

Почки смог увидеть вдруг.

Эти почки важные

И их зовут …

(Придаточные)



Стебель

  1. Разместились мы на нем,

Очень весело живем:

Листья, почки дружно.

Орган очень нужный.

(Стебель)

  1. Эта часть стебля тем характерна,

Здесь кожица, луб поселились наверно.

(Кора)

  1. Летом и весной делюсь,

Стебель утолщаю:

За рост стебля в толщину,

В общем, отвечаю.

(Камбий)

  1. Из сосудов состою,

Воду доставляю,

Минеральными солями

Дерево питаю.

(Древесина)

  1. Я в самом центре стебля

Запасы все храню.

И сладкою глюкозой

Все дерево кормлю.

(Сердцевина)

  1. Клетки мои плотно лежат

Злого врага пропускать не спешат.

Есть чечевички еще у меня

Как называют, дружочек, меня?

(Кожица)

  1. Мы волокна не простые –

Стеблю прочность придаем.

А зовут нас …

В стебле, листьях мы живем.

(Лубяные)

  1. У овса стоит он прямо:

И не в лево, и не в право

Несгибаем как стрела

Как зовут его тогда?

(Прямостоячий стебель)

  1. По опоре стебель вьется

Тяжело ему придется,

Коль опора пропадет

Этот стебель упадет.

(Лиана, вьющийся стебель)

  1. Этот стебель как разведчик

По земле «крадется» вечно.

Может корешки пускать

Жизнь растению давать.

(Усы, ползучие побеги)



Цветок

  1. Чтобы род свой продолжать

Красотой всех удивлять.

Есть в растеньях важный орган

Пестиков, тычинок полон.

(Цветок)

  1. Мешочек с пылинками

На тоненькой нитке.

(Тычинка)

  1. Рыльце есть и завязь, столбик

Яйцеклеток этот домик.

(Пестик)

  1. Эти чудо-лепестки

У природы как могли

Красок взяли всех цветов.

Лепестки назвать готов?

(Венчик)

  1. Если венчик есть цветной,

То зовется он простой.

Коль он с «чашечкой»,

Двойной, мы зовем его с тобой.

(Околоцветник)

  1. Пол какой ответишь мне:

Только пестик есть в цветке.

(Женский)

  1. В том листке тычинки есть,

Пестика не видно здесь.

И цветочек-то такой

Называется …

(Мужской)

  1. Вот шиповник. Не в новинку

Здесь и пестик, и тычинки

Нужно знанья применить,

Быстро пол определить.

(Гермофродит)

  1. Посмотри-ка, облепиха

Приспособилась жить лихо:

Женские цветки притом

На растении одном.

На другом растут мужские

Вот же чудеса какие!

(Двудомные растения)

  1. Хоть цветки раздельнополы,

Но живут они особо

На растении одном.

Им второй не нужен дом.

(Однодомные растения)



Опыление

  1. Пыльца по ветру летела

И на рыльце быстро села

Всем на удивление

Это …

(Опыление)

  1. Коль тычинки выше ростом,

То на пестик очень просто

Быстро ссыплется пыльца

Назови процесс тогда.

(Самоопыление)

  1. Не попадает никогда

Своя пыльца на пестик.

Пчела несет ее тогда

Бывает с ветром вместе

На рыльце пестика другого

Есть опыление такое.

(Перекрестное)

  1. Опыленье человек

Часто производит.

Так случается когда

Он новый сорт выводит.

(Искусственное)

Двойное оплодотворение у цветковых растений

  1. Три клетки в пыльцевом зерне

Живут примерненько вполне.

(Одна вегетативная и два спермия)

  1. Мужские клетки у растений:

Так странно, жгутик не имеют.

(Спермии)

  1. Чтоб пыльцевая трубка росла

Клетка делиться какая должна?

(Вегетативная)

  1. Восьмиядерный мешок

Домик занимает.

Как его зовут, обычно

Дети забывают.

(Семязачаток)

  1. В семязачатке клетка бывает

За оплодотворение отвечает:

Как только спермий в нее попадет,

Сразу зародыш рост свой начнет.

(Яйцеклетка)

  1. Если в клетке два ядра,

Спермий вдруг проник туда.

И тогда, на зависть всем,

Разовьется … (Эндосперм)

  1. Если со стенками семязачатка

При оплодотворении все будет в порядке.

В то, что она превратиться опять

Мы … будем звать.

(Семенной кожурой)

  1. Если стенки завязи

Быстро разрастаются,

В ткань …

Они превращаются.

(Околоплодную)



Овощи и фрукты

  1. Он, конечно, царь салатов,

Чистишь лишь его когда ты,

Сразу море слёз прольешь,

Овощ этот назовёшь?

(лук)

  1. Над землёй – зелёный хвостик,

А в земле – красивый носик,

Слаще я день ото дня.

Любят кролики меня.

(морковь)

  1. Я живу в земле немало,

Чтоб поболее крахмала

Мой побег сумел давать,

Вторым «хлебом» меня звать.

(картофель)

  1. Ветки-ёлочки в салат

Положить бы каждый рад.

Угадать меня ты смог?

А зовут меня … .

(укроп)

  1. Ярко-красные плоды

Витаминами полны,

Можно их мариновать

Или в пасту превращать.

В итальянской кухне овощ

Поварам пришёл на помощь.

(томат)

  1. Хоть он в Индии родился,

Но у нас давно прижился.

Что же это за жилец?

Это точно …. .

(огурец)

7. Цвет бордовый у меня,

Зрею я день ото дня,

Добавляют в винегрет.

Кто же есть я? Дай ответ.

(свекла)

8. Только створочки раскрылись,

Семена все покатились

Словно бусы! Ох, ох, ох!

Братцы, это же … .

(горох)

9. Мой из зубчиков побег,

Жгучий вкус его навек

Ты, мой друг, запомнить смог,

Ведь зовут меня … .

(чеснок)

10. Ярко-красные стручки

Так и манят: «Откуси!».

На обман коль поведёшься,

Сильно, друг мой, обожжёшься.

(перец горький)

11. На полянке зрею я,

Плодик красный у меня,

На нём мелкие орешки,

Сладкий я, скорее съешьте.

(земляника, клубника, виктория)

12. Это ягода-костянка,

Тёмно-красный сок ребяткам

Каждый год она дает

И на дереве растет.

(вишня)

13. Я – Антоновка, славянка,

Штрифель, даже Китаянка,

Я на дереве расту,

Сок, повидло принесу.

(яблоко)

14. Плод зеленый, кисло-сладкий

И немножко полосатый,

Видно косточки внутри,

Лишь на солнце посмотри.

(крыжовник)

15. Проживаю на бахче,

Солнце греет спину мне,

Сам зелёный, полосатый,

Знают все меня ребята.

Много семечек внутри,

Мякоть сочная, смотри.

(арбуз)

16. Кто на пальму залезает,

Быстро тот меня достанет,

Я – жилец из тёплых стран,

Желтый, солнечный … .

(банан)

17. Похож на лампочку легонько,

Расту на дереве тихонько.

(груша)

18. Так на шишку я похож,

В землю мой уткнулся «нос»,

На верхушке – хохолок,

Что меня украсить смог,

Радую я многих вас,

А зовусь я … .

(Ананас)

19. Круглый, оранжевый,

Сладкий на вкус.

Я ……., ребята, зовусь

Толстая есть у меня кожура,

Часто от горя спасает она.

(апельсин, мандарин)

20. Этот кустарник малине родня,

Может ты сразу узнаешь меня?

(ежевика)

Лекарственные растения

  1. Он от девяноста девяти болезней,

Нет его мой друг полезней,

Он поможет нам с тобой

И зовётся … .

(зверобой)

  1. Очень жгучая она,

Но целебных свойств полна,

Каждый, кто проходит мимо,

Знает, это же … .

(крапива)

  1. Лист широкий и резной,

Хладный с тёмной стороной,

Светлый, тёпленький с изнанки,

Словно руки милой мамки.

Я от кашля и простуды

Помогать, друзья, вам буду.

(мать-и-мачеха)

  1. Ярко-жёлтые цветки

И крылатки-хохолки,

Дунешь, сразу разлетятся,

Так и буду называться.

(одуванчик)

  1. Ноготками нас зовут,

Мы на страже тут как тут:

Только горло заболит,

Мой отварчик исцелит.

(календула)

  1. С виду я, мой друг, черна,

Витаминами полна,

От простуды помогу:

Кашель как рукой сниму,

Горьковата я немножко,

Мёду добавляй по ложке.

(редька)

  1. Лечат у меня плоды,

Хоть на вид они черны,

Рано в мае распускаюсь,

В бело платье одеваюсь,

Не вдыхай мой аромат:

Сильно головы болят!

(черемуха)

  1. Коль высокое давленье,

Ты, мой друг, без промедленья

Выпей быстренько мой сок,

Чтоб помочь тебе он смог,

Хоть плоды мои черны,

Но спасают от беды.

(арония)

  1. С животом у вас беда.

Что поможет вам тогда?

Дам совет я как всегда,

То – целебная кора.

(кора дуба)

  1. Кровоточит сильно рана,

Говорит сынишке мама:

«Ты листочек приложи,

Сядь и больше не спеши!»

(подорожник)

  1. Летом дерево цветет,

Отдаём ему почёт,

Простудился невзначай,

Вот тебе цветочный чай.

(липа)

  1. Я всегда помочь вам рад,

И сердечный препарат

Медицине я даю,

Сам под деревом стою,

Рано в мае зацветаю,

Запах нежный источаю,

Кисти белые мои

Отрывают от земли.

(ландыш)

  1. Я расту на пустырях,

Знает каждый здесь меня,

Корневищем я целебна,

Будешь нервничать, наверно,

Станешь капли применять

Иль таблеточки глотать,

Чтобы нервная система

Успокоилась мгновенно.

(валериана)

  1. Коль на коже беспредел,

Вам поможет … .

(чистотел)

  1. Гнойнички живут на коже,

Волосы не блещут тоже,

Ты цветочки завари,

Те, что с желтизной внутри,

С лепесточками по краю,

Мы с тобой на них гадаем.

(ромашка)

  1. Ты опять с утра чихал,

Нос платочком утирал,

Кто тебе тогда помог?

Несомненно …, … .

(лук, чеснок)

  1. Неказиста, зелена,

Очень горькая она.

Чтоб улучшить аппетит,

Врач попить её велит.

(полынь)

  1. Раз в сто лет оно цветет,

Воспаленье рассосёт

И поможет вскрыть нарывы,

Вы узнать его смогли бы?

(алоэ)

  1. Этот корень-человек

Жить поможет целый век,

Травкой он в тайге растёт,.

Пятилистником слывёт.

(жень-шень)

  1. Он – кустарник, тут и там

По сухим растет холмам,

Что насыщенны песком,

Бор сосновый любит он.

Жить в Сибири уважает

И Кавказ не обижает.

Если кашель одолеет,

Он помочь тебе сумеет.

И ещё секрет один:

Входит в средство «Пертуссин».

(тимьян ползучий, чабрец)

  1. Многолетняя трава

На укроп похож слегка.

Коль в кишечнике война:

Воздух к вам попал туда.

Ты прими скорей отвар,

Чтоб вернуть здоровья дар.

(фенхель)

  1. Чтобы был хорошим сон,

В Древней Греции в свой дом

Эту траву приносили,

В спаленках на пол стелили.

(мелиса)

  1. Канифоль и скипидар

Людям я больным отдам,

Чтобы горло полоскать

И микробы убивать.

(сосна обыкновенная)

  1. Появляюсь рано в мае,

А в июне улетаю.

Мой цветок красив на вид,

Сок всех органов горчит.

Возбуждаю аппетит,

Желчь гоню, когда «стоит».

(одуванчик)

  1. Мочегонная трава

Убивает наповал

Все микробы в пузыре.

Я секрет скажу тебе:

Только ягоды созреют,

Тут же к ним медведь поспеет.

Её меленькие листья

Мочеточники очистят.

(толокнянка)

  1. Зацветаю я весной

И цветок мой золотой,

И листочков много тут:

Как на елочке растут.

Я от сердца помогаю

И тем самым жизнь спасаю.

Сына кипрского царя

Звали так же как меня.

(адонис)

  1. «Диким перцем» называют,

Я в Приморье проживаю,

Как кустарник я расту,

Запах…, если зацвету.

А лечу я как жень-шень:

Слабость и хандру, и лень.

Тонизирующее средство

После длительной болезни.

(элеутерококк)

  1. Лакричный корень – это я!

Узнать попробуйте меня.

(солодка голая)

  1. Мои желтые цветочки

Мягки и пушисты очень,

Словно лапки у кота.

Может видели когда?

Коли печень и желудок

Тебя долго мучить будут,

Знай, что лишь отварчик мой

Хвори снимет как рукой.

Бессмертник песчаный)

  1. Черный, белый и зеленый.

Ты узнать меня попробуй!

Пьешь меня ты каждый день,

Даже воду греть не лень.

(чай)



Список литературы



1. Ботаника с основами фитоценологии. Анатомия и морфология растений. Серебрякова Т.И. — М: Академкнига, 2006. — 543 с.

2. Ботаника: в 4 т. Т. 1. Клеточная биология. Анатомия. Морфология. Зитте П., Вайлер Э.В., Кадерайт Й.В. и др. / под ред. А.К. Тимонина, В.В. Чуб — М: Академия, 2008. — 368 с.

3. Ботаника: в 4 т. Т. 3: Высшие растения. Тимонин А.К. — М: Академия, 2007. — 352 с.

4. Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 528 с.

5. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. — СПб: СпецЛит, Изд-во СПХФА, 2001. — 680 с.

6. Босс Г. В., Буренин В. И. Овощи — родник здоровья.—Л.: Лен-издат, 1985.— 221 с.

7.Гаммерман А. Ф.. Гром И. И. Дикорастущие лекарственные растения СССР.—М.: Медицина, 1976.—286 с.

8. Найдакова Ц. А., Ваторова С. М. Официнальные растения как возможные источники новых лекарственных средств // Регуляция гомеостатических систем организма природными соединениями.— Улан-Удэ, 1989.— С. 114—130.



















36



Свежие документы:  Технологическая карта урока «Weihnacht ist da!» в 4 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: