Перспективный план по ПДД в 1младшей группе «Пчёлки»
МБДОУ Детский сад «Теремок» №27 п. Комсомолец на 2013-2014 уч.год
Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | ||
Мы знакомимся с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. | Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
| 1 неделя | 1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка». 2.Прогулка по территории сада. 3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие :улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты. |
2 неделя | 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу». 3.Д/игра «Можно – нельзя» | ||
3 неделя
| 1.Рисование « Дорога для автомобилей» 2.Рассматривание картин о видах транспорта 3.Работа с родителями: папка — передвижка «ПДД» | ||
4 неделя | 1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры» 2.Дидактическая игра « Назови машину» 3.Загадки о транспорте. |
Сентябрь
Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.
| 1 неделя | 1.Беседа – рассказ «Светофор». 2.П/игра « Цветные автомобили». 3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
|
2 неделя | 1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.Д/ игра «О чём говорит светофор.» 3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»
|
3 неделя
| 1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». 2.Игра «Угадай транспорт» 3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» |
4 неделя |
1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2. Подвижная игра «Светофор». 3. Наблюдение «Машины на нашей улице» — закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
|
Октябрь
Ноябрь
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
| 1 неделя | 1Беседа « Дети на тротуаре». 2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход». 3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
2 неделя | 1. Рассматривание картинок — иллюстраций о правилах поведения на дороге. 2.Чтение С Маршак «Мяч». |
3 неделя
| 1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
4 неделя | 1.Сюжетно — ролевая игра «Шофёр водит машину». 2. П/игра « Красный, зелёный». 3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
|
Декабрь
Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 1 неделя | 1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей». 2. Целевая прогулка по д/саду. 3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. |
2 неделя | 1.Беседы по сюжетным картинкам. 2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» 3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» |
3 неделя
| 1.Чтение книги « Дорожное движение». 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». |
4 неделя | 1.Рассматривание грузовой и легковой машины. 2. С/ролевая игра « Едем на автобусе». 3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».
|
Январь
Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. | 1 неделя | 1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов» 3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
2 неделя | 1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика. 2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. 3. Беседа с детьми «Я пешеход» |
3 неделя
| 1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога».. |
4 неделя | 1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. 2. Раскрашивание силуэтов автомобилей. 3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице» |
Февраль
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте | 1 неделя | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили». 2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр». 3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. |
2 неделя | 1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. 2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» 3. Работа с мозайкой «Выложи светофор».. |
3 неделя
| 1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин». 2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. |
4 неделя |
1.Загадки по ПДД. 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.С/ролевая игра « Автобус».
|
Март
Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
| 1 неделя | 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» 2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД |
2 неделя | 1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход». |
3 неделя
| 1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. 2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома |
4 неделя |
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».
|
Апрель
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | 1 неделя | 1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора 3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».
|
2 неделя | 1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». 2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик». 3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте». |
3 неделя
| 1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.С/ролевая игра «Поездка в гости». 3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации». |
4 неделя | 1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». 2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке
|
Май
Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. | 1 неделя | 1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»». 2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» |
2 неделя | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». 3.Подвижная игра «Автомобили». |
3 неделя
| 1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» 2.Д/игра « Куда спешат машины?» 3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
|
4 неделя | 1. Загадки по ПДД 2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».
|