Перспективный план по ПДД в 1 младшей группе «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок»


Перспективный план по ПДД в 1младшей группе «Пчёлки»

МБДОУ Детский сад «Теремок» №27 п. Комсомолец на 2013-2014 уч.год

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.



Мы знакомимся с улицей.

Пассажирский транспорт.

Грузовой транспорт.

Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).



1 неделя

1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие :улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.


2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».

3.Д/игра «Можно – нельзя»


3 неделя


1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка — передвижка «ПДД»


4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Загадки о транспорте.

Сентябрь





Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.







Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.





1 неделя

1.Беседа – рассказ «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»




2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «О чём говорит светофор.»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»


3 неделя


1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»


4 неделя


1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице»закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.


Октябрь














Ноябрь



Профессия – водитель.

« Пешеходный переход».

Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.



1 неделя

1Беседа « Дети на тротуаре».

2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка

безопасному поведению на улице»


2 неделя

1. Рассматривание картинок — иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч».


3 неделя


1. Д/Игра «Собери светофор».

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


4 неделя

1.Сюжетно — ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. П/игра « Красный, зелёный».

3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»


Свежие документы:  Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС


















Декабрь

Труд водителя

Мой друг светофор.

Не попади в беду на дороге.

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).

Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.


1 неделя

1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».

2. Целевая прогулка по д/саду.

3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.


2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»


3 неделя


1.Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».


4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».





















Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.


Виды транспорта.




Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.



Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.


1 неделя

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»

3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»


2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми «Я пешеход»


3 неделя


1. Д/игра «Чего не хватает». .

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..


4 неделя

1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»
















Февраль


Улица.



Пассажирский транспорт.



Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте


1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.


2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..


3 неделя


1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».

2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.


4 неделя


1.Загадки по ПДД.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус».


Свежие документы:  Тематическое планирование уроков татарского языка.(русскоязычные дети)
















Март

Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..







Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.





1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД


2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».


3 неделя


1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома


4 неделя


1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».





















Апрель

Дорожные ситуации


Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.


1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».



2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте».


3 неделя


1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».


4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке





















Май


Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?






Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.




Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.


1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»


2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили».


3 неделя


1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».



4 неделя

1. Загадки по ПДД

2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».




















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: