ПЛАН Учебно – воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения





ПРИНЯТ:

на педагогическом совете

протокол №

«___»____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 27

«Теремок» пос. Комсомолец

__________Е.Б. Гарбузова





ПЛАН

Учебно – воспитательной работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития воспитанников

27 «Теремок» поселка Комсомолец

на 2013 – 2014 учебный год













Ставропольский край

Кировский район

п. Комсомолец

ул. Ленина, 10

тел. 6 – 31 — 69






Анализ деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 27 «Теремок»

поселка Комсомолец.

МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», нормативными актами МО РФ, Уставом ДОУ.

С 01.01.2013 года детский сад зарегистрирован как Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 27 «Теремок» поселка Комсомолец.

Проектная мощность учреждения на 120 мест.

Режим функционирования учреждения с 7.10 до 17.10

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно — речевом, социально — личностном, художественно — эстетическом и физическом плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня — это 6 возрастных групп с общей численностью 160 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

-ранний возраст -2 группы — 43 ребенка

-дошкольный возраст — 4 группы — 117 детей

В учреждении имеются: 6 групповых комнат без спален, музыкальный зал, кабинет логопеда, позволяющие удовлетворять потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх и проводить работу по интеграции образовательных областей. Также имеется кабинет медицинской сестры, изолятор, пищеблок, прачечная, кабинет кастелянши, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и инструктора физического воспитания, кабинет заведующего

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главным из которых является уровень реализации образовательных программ, содержание предметно-развивающей среды, стиль взаимодействия педагогов с детьми, кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив детского сада работает согласно учебно-годовому плану, свою работу строит на основании Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», которая разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Образовательный процесс строился с учетом новой основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


В 2012-2013 учебном году дошкольное учреждение работало над реализацией следующих задач:

  1. Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей Родине, традиций на Руси. Совершенствовать формы и методы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников.

  2. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

  3. Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.


Решая поставленные задачи, коллектив ДОУ использует интеллектуальный и творческий потенциал, внедряя инновационные формы работы. В основе учебно-воспитательной работы в детском саду лежит тесная взаимосвязь заведующей ДОУ, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, медсестры, воспитанников и их родителей для обеспечения личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей в ДОУ, осуществляется преемственность с БОУ СОШ №6.

Для повышения качества образования используются технологии: игровые, личностно-ориентированные, современные здоровьесберегающие, развивающего обучения а так же элементы ТРИЗ, МАО, моделирование, экспериментирование.

Для определения уровня развития детей был проведен мониторинг образовательного процесса.

В таблице представлены сравнительные результаты образовательной области «Познавательно-речевое развитие».


Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Коммуникация

72%

74%

74%

79 %

Познание

72%

80%

80%

80%

Чтение художественной литературы


_



_


_


82%


Из результатов видно, что уровень качества знаний по всем направлению «Коммуникация» увеличился на 0,5%, по направлению «Познание» остался на прежнем высоком уровне, а по направлению «Чтение художественной литературы» диагностирование проводилось впервые и результаты на достаточно высоком уровне. Высоким показателям качества знаний воспитанников способствовало преобразование педагогического процесса, которое заключалось в изменении:

— в течении всего учебного года использовался тематический принцип образовательного процесса, одной теме уделялось не меньше одной недели, и тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и игровых модулях, что приводит к самореализации личности ребенка.

— содержания форм и методов работы, так как единая педагогическая задача обучения и развития решается несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;

Коллективом педагогов отмечены положительные результаты, и мы наметили работу по следующим направлениям:

  • Сенсорное развитие

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной0 деятельности

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Расширение целостной картины мира, кругозора детей.


Образовательная область «Социально-личностное развитие»


Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Социализация

73%

80%

83%

82%

Безопасность

_

_

78%

81%

Труд

73%

80%

83%

82%


Из результатов видно, что уровень по направлению «Социализация» и «Труд» стал ниже на 1% — это связано с тем, что с 01.04.2013 г в ДОУ количество воспитанников младшего раннего возраста увеличилось на 19 детей, а дошкольного возраста по разным возрастным группам на 21 человек, а результаты по направлению «Безопасность» стали выше на 3%

Коллективу педагогов следует уделять особое внимание проблеме социализации и трудовой деятельности. Необходимо провести педагогический совет по теме «Игра-форма организации детской жизни». Преобразовать развивающую среду во всех возрастных группах по развитию игровой деятельности пополнить игровые модули разнообразными видами игр (настольно — печатные, дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые и др.), включая режиссерские и стоительно-конструктивные игры. Организовать консультации для воспитателей по вопросам методики проведения работы по развитию игровой деятельности «Роль режиссерской игры в развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте», «Вспомним забытые игры».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Художественное творчество

73%

73%

80%

79%

Музыка

71%

70%

76%

79%


Анализируя результаты, установлено, что уровень качества навыков по разделу «Изобразительная деятельность» снизился на 1%, у воспитанников недостаточно сформировано представление об основах художественной культуры, о видах искусства, о художниках-иллюстраторах, о произведениях русской живописи.

Педагоги продолжат работу решению следующих задач:

  • Развитие развивающей среды материалами для знакомства с различными видами искусства.

  • Развитие детского творчества.

  • Расширение представлений о творческой деятельности, её особенностях, формировании умения называть виды художественной деятельности

  • Развитие наблюдательности и внимания.

  • Организовывать выставки детских работ как персональных, так и тематических, коллективных;


Образовательная область «Физическое развитие»


Направление деятельности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Физическая культура

73%

73%

80%

82%

Здоровье

81%


Задачи укрепления физического и психического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры, потребовали повышения двигательной активности детей в течение дня, внедрения эффективных оздоровительных мероприятий, системы мероприятий по воспитанию потребности в здоровом образе жизни, совершенствования системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, воспитания безопасного поведения. Осуществлялся дифференцированный подход к детям, учитывалась специфика коррекционной работы с детьми с повышенным возбуждением или заторможенными реакциями. Работа была направлена на приобретение детьми навыков саморасслабления, выразительности движений.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных способностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов.

Медсестрой организована просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями. Общее санитарное состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников. Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико-педагогическое сопровождение с учетом возраста. Состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических советах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Проводя такую работу, педагоги добились значительных результатов: В сравнении за три года общее количество заболеваний снизилось на 14 %.

Результаты анализа заболеваемости детей за четыре года:


Годы

Общее количество

заболеваний

Количество

инфекционных

заболеваний

Количество

соматических

заболеваний





2009-2010

296

21

272

2010-2011

189

21

168

2011-2012

325

16

309

2012-2013

271

2

269



Содержание физкультурно-оздоровительного блока строится в соответствии со здоровьесберегающими технологиями : М.А. Щербака «Тематические занятия и праздники в детском саду» и методикой Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», продолжается работа по технологии Ж.Е. Фирилевой «Са-фи-дансе», в основу которой заложены игропластика, игроритмика, игрогимнастика, музыкально-творческие игры, «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству». Больше внимания уделяем совместной работе педагогов и родителей по совершенствовании форм физического развития и укрепления здоровья детей.

В системе физического воспитания используются разнообразные формы двигательной деятельности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика с логоритмикой, физкультурные досуги, дни здоровья, физкультминутки, подвижные игры на прогулке, спортивные праздники, ритмика. В структуру занятий включаются упражнения НПО коррекции осанки, укреплению свода стопы, развитию моторики.

В режим дня включаются дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а так же в индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию малкой моторики и тактильных ощущений.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

  • гимнастика после сна (в постели),

  • ходьба по массажным коврикам в сочетании с воздушными ваннами,

  • обширное умывание,

  • пробежки по дорожкам препятствий,

  • ходьба по сырому песку (летом),

  • дозированный оздоровительный бег,

  • полоскание рта и горла,

  • дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях,

  • хождение босиком (летом).

В ДОУ имеется спортивный зал, спортивная площадка, уголки по ФИЗО в каждой возрастной группе, а также спортивные снаряды на групповых площадках. Наравне со стандартным оборудованием использовалось и нестандартное (изготовленное из природного и бросового материала своими руками): коррекционные дорожки, мешочки с горохом для профилактики плоскостопия, лыжи из пластмассовых бутылок и т.д. Два раза в месяц проводятся занятия «Урок здоровья», на которых дети узнают об основных биологических системах человека, учились наблюдать за самочувствием каждого ребёнка и теперь могут объяснить реакцию своего организма на нагрузку, учитывая окраску кожи лица, потливость, пульс.


Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии



Дыхатель­ная гимнастика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкуль­турные за­нятия

Три раза в неделю в спортивном — музыкальном зале, в группе, на улице, начиная с младшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкально — физкультурном зале, в 1 мл.гр. в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры

Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа

Урок здоровья

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть занятия, начиная со 2 младшей группы

Физкуль­турные до­суги, празд­ники

Один раз в квартал в физкультурно — музыкальном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

Артикуля­ционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

Массаж с помощью сухого обтирания

После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы


В целом уровень компетентности педагогов по физкультурно — оздоровительной работе достаточен для обеспечения квалифицированной помощи семьям. Вместе с тем, в ходе анализа данных о направлении оздоровительной работы, проводимой педагогическим коллективом детского сада, выявились следующие проблемы:

* Слабое сотрудничество с социумом;

* Содержание оздоровительной работы в детском саду не в полном объеме направлено на повышение двигательной активности детей в режиме дня.

* В дошкольных группах физкультурные центры не в полной мере соответствуют требованиям ФГТ, в связи с увеличением количества кроватей в группе.

Однако в связи с увеличением количества воспитанников в ДОУ увеличилось количество детей со второй группой здоровья на 18 человек, появились воспитанники у которых сердечно-сосудистые заболевания – 3 ребенка. А так же увеличилось число воспитанников с заболеванием цнс – 9 детей.



Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей).


Годы

Всего

детей

Группы детей

Первая

группа

Вторая группа

Всего

Нару

шения

зрения

Хирурги

ческие

забол-ния


Сердечно-сосудистые

Забол-ния

нервной

системы

Урологи

ческие

забол-ния

Часто

болею-

щие

4


2009-2010

129

108

21

4

3

3

7

2010-2011

115

107

8

6

1

1

2011-2012

120

106

14

10

1

2

1

2012-2013

160

128

32

6

4

3

9

1

9


С целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья детей запланирован педсовет по теме: «Создание благоприятных условий для психофизического и эмоционального благополучия ребенка в ДОУ и дома», на котором будут рассмотрены следующие вопросы

  • Значение здоровья в жизни ребенка

  • Задачи по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» в программе «От рождения до школы»

— Анализ анкетирования педагогов и родителей по ЗОЖ


А также запланирована тематическая проверка: «Состояние психического и физического здоровья детей. Работа с родителями».

На педсовете будут рассмотрены проблемы по совершенствованию двигательной активности детей в режиме дня. Одними из важных проблем: проведение оздоровительных мероприятий по физкультурно — оздоровительной работе в течение всего дня в детском саду и анкетирование родителей по вопросам физического воспитания в семье, оздоровительных мероприятий.





Предложения по совершенствованию здоровьесберегающей деятельности


Пути решения проблем:


    1. Укрепление материально-технической базы ДОУ:

  • изготовление и приобретение оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе, в физкультурном зале с учётом рекомендаций СанПиН 2.4.3.2821-10;

  • приобретение оборудования для обучения детей спортивным упражнениям в достаточном количестве (санки, велосипеды, самокаты).

    1. Разнообразить прогулки: дневные, вечерние, пешие, спортивно-туристические.

    2. Внедрять совместные формы с семьёй активного отдыха, направленные на сохранение здоровья детей.

    3. Повышение ответственности сотрудников ДОУ в соблюдении СанПиН 2.4.3.2821-10 в части качественного планирования и системы работы по реализации оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости с учётом результатов оценки состояния здоровья детей в каждой возрастной группе, а также осуществления двигательного режима, физических упражнений и закаливающих мероприятий с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей.

Результативность коррекционной логопедической работы на конец учебного года


На начало года в логопедическую группу зачислено 20 детей, отчислено на конец 2012-2013 года 9 человек, 11 детей остались для продолжения коррекционной работы.



Причины, занижающие результативность логопедической работы:


  • Отсутствие рефлексии проведенных учителем — логопедом занятий со стороны родителей детей-логопатов.

  • Наличие медицинских показателей: из 17 воспитанников логопедической группы с диагнозом ОНР — 1 , с диагнозом НВОНР – 3 , с диагнозом, ФФНР -8 ,на учете невролога — 2.


Качество питания

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществлялась в соответствии с 10 – дневным меню, разработанным технологом отдела образования. Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен учитываться целый ряд факторов. Одним из условий сохранения и укрепления здоровья является максимально возможное разнообразие блюд в меню, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

— обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

— адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

— сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

— максимальное разнообразие рациона;

— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

— учёт индивидуальных особенностей детей.

Написание меню в ДОУ имеет свою специфику — пишется 2 меню (1 для детей младшего возраста и второе для детей среднего и старшего возраста) однако не предусмотрено меню для отдельной категории детей с учетом непереносимости некоторых блюд детьми.

Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет 80%,что ниже на 1% по сравнению с 2012-2013уч.г. Калорийность соответствует норме, увеличилось число ингредиентов. Вместе с тем выяснилось, что продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно, также недостаточно фруктов.


Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе.

Данные мониторинга готовности детей к школьному обучению составили:


По результатам педагогического среза, можно отметить, что из 23 обследованных детей 20 человек полностью готовы к школьному обучению. 2 человека набрали чуть меньше баллов и условно готовы к школьному бучению, 2 человека не готовы к школьному обучению, так как оба ребенка стоят на учете у невропатолога, 1 ребенок с ОВЗ, Речь нарушена и им тяжело правильно воспроизвести звуки, и еще не справились с заданием графического диктанта.

Рекомендации

  • Развитие мелкой моторики с помощью развивающих игр, лепки, рисования,

конструирования

  • Разучивание стихотворений, сказок для улучшения и развития памяти, тренировки речи.

Большое внимание ДОУ уделяется работе с родителями. Несмотря на разнообразный контингент родителей и детей, деятельность учреждения за истекший период, определялась все нарастающей потребительской психологией родителей, существующим разрывом между современными образовательными системами и психолого-педагогической культурой родителей.

Изучение характера отношений семьи и ДОУ позволило обнаружить, что 98% семей получают информацию о целях и задачах деятельности учреждения и полностью удовлетворены условиями для полноценного психического и эмоционального развития и благополучия ребенка, 88% обсуждают с педагогами вопросы воспитания и развития ребенка, 96% удовлетворены тем, что ДОУ отвечает запросам родителей.

Преодоление проблем взаимодействия, объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в интересах личностного развития ребенка осуществляется путем:

— Приобщения родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

— Неограниченное пребывание родителей в ДОУ в период адаптации ребенка к условиям образовательного пространства;

— Дни открытых дверей;

— Организация выставок детских работ, информационно-педагогического материала, которые вводят родителей в специфику работы ДОУ, в жизненное пространство развития личности ребенка.

Все это дало результат, при котором семья по отношению к ДОУ стала выступать не только как потребитель и заказчик, но и что очень важно, в роли партнера.

В детском саду работает 15 педагогов, по сравнению с прошлым годом количество педагогов с высшей категорией увеличилось на 7% (1 человек) – всего педагогов с высшей категорией – 5 (35%) человек, количество педагогов с первой категорией увеличилось на 14 % — 2 человека , всего педагогов с первой категорией

— 5 человек (35%), 2 педагога (14%) – 2 категория, 3 педагога (21%) – без категории.

Курсы повышения квалификации педагоги проходят по графику через каждые пять лет. В 2009-2010 уч. году – 7% (1 человек), в 2010-2011г. 0%, 2011-2012 г -7% -1 человек, в 2012-2013 году 14 % (два человека) поступили в высшие профессиональные учреждения, 1 человек (7%) – проходит профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании».

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.


Необходимо улучшать состояние учебно-методической базы ДОУ. Благодаря помощи родителей и спонсоров в детском саду преобразована и пополнена предметно-развивающая среда: во всех возрастных группах приобретены настольные игры, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изготовлены и приобретены пособия фабричного изготовления для развития тонкой моторики (шнуровки, пазлы, мозаика), спортивный зал пополнен нестандартным оборудованием, из демонтированных труб изготовлено спортивное оборудование для площадок: (мотоцикл, машина, фигуры животных из использованных покрышек , поезд из пеньков, два кольцеброса, лесенки). Однако, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных.

В условиях новой образовательной политики, в соответствии в вступлением в силу Закона РФ «Об образовании» и введением ФГОС для дошкольного образования, эффективность и современное качество дошкольного образования возможно при условии высокой результативности применяемых образовательных программ и технологий.

Они являются ключевым инструментом обновления содержания дошкольного образования и дали результаты:

  • повышение уровня знаний воспитанников, успешная адаптация к школе и высокая результативность освоения программ школьного обучения;

  • повышение результативности участия воспитанников и педагогов в различных конкурсах;

  • создание условий каждому воспитаннику в выборе траектории своего развития,

  • повышение эффективности деятельности педагогов;

  • результативность освоения детьми дошкольного возраста высокая и заметная динамика по сравнению с предыдущем годом

Содержание плана работы на 2013-2014 учебный года.

  1. Работа с кадрами

    1. 1.1. Самообразование.

    2. 1.2. Повышение квалификации.

    3. 1.3. Аттестация.

    4. 1.4. Консультации для воспитателей.

2. Организационно-методическая работа

2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.

2.2. Семинары, семинары-практикумы, факультативные занятия, тренинги

2.3. Открытые просмотры.

2.4. Работа службы ПМПк.

2.5. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества.

2.7. Музыкальные развлечения, праздники.

2.8.Физкультурные развлечения, праздники.

2.9.Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации.

2.10. Контроль, руководство.

3. Работа с родителями, школой и другими организациями

3.1. Азбука для родителей — консультации специалистов.

3.2. Работа с трудными семьями

3.3. Родительские собрания

3.4. Информационная поддержка и педагогическое просвещение

















На 2013-2014 учебный год определена тема: «Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой в аспекте ФГОС».



    1. Совершенствовать образовательную деятельность по обновленной программе воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГОС.

    2. Формировать у детей потребности сохранения своего здоровья и осознанного отношения к нему через систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

    3. Развивать коммуникативную компетентность воспитанников: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие всех компонентов устной речи детей.








































ПЛАН РАБОТЫ

на сентябрь 2013 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.




1.3.


1.4.





1.5.


1.6.


1.7.



1.8.

Текущие инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Общее собрание трудового коллектива «Итоги работы в летний период, расстановка кадров. План работы коллектива ДОУ на 2013-2014 учебный год»


Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат

Заседание ПМПк «Рассмотрение и утверждение плана работы ПМПк ДОУ на 2013-2014 уч.год. Результаты обследования детей учителем-логопедом. Утверждение индивидуального плана работы с детьми, имеющими речевые нарушения».

Инструктаж с сотрудниками ДОУ «Должностные инструкции»

Консультация для аттестующихся педагогов


Повторяем правила СанПина. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

Комплексная проверка «Готовность групп ДОУ к началу учебного года».


Примакова Т.Н.


Гарбузова Е.Б.




Гарбузова Е.Б.


Стрекалова Е.В.

Запарина О.И.




Гарбузова Е.Б.


Запарина О.И.


Губарь И.Н.



Запарина О.И.

Колодий Г.В.

до 09.09


11.09




10.09.


12.09-17.09





03.09-05.09


В течение месяца

В течение года


02.09-04.09

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.



2.2.


2.3.



2.4.






















2.5.



2.6.

Изучать документы и методическую литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии

Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Оформление папки — передвижки


Установочный педсовет №1

«Организация деятельности педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году»

Цель: Знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год.

1. Анализ заболеваемости за лето.

2. Итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу нового учебного года.

3. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2013-2014 уч.год.

4. План работы по взаимодействию с родителями на 2013-2014 уч.год.

5. Утверждение годового плана.

6. План работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2013-2014 уч.год.

7. Согласование сетки занятий и графиков работы.

8. Утверждение «Положения об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», «Положения об аттестационной комиссии», персонального состава аттестационной комиссии.

Консультация «Создание условий на прогулочных площадках для осуществления двигательной активности детей»

Ознакомление педагогов с основными положениями и статьями, касающимися дошкольного воспитания в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Запарина О.И.



Педагоги ДОУ


Гарбузова Т.П.









Губарь И.Н.



Запарина О.И.



Запарина О.И.







Запарина О.И.



Колодий Г.В.



Гарбузова Е.Б.

Запарина О.И.



В течение года


В течение года

В течение месяца



06.09





















25.09



04.09

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.



3.3.

3.4


3.5.


3.6.


3.7.


3.8.



3.9.

3.10


3.11


Развлечение «День знаний»


Выставка детских творческих работ «Ах, как хорошо живется в садике у нас», посвященная Дню дошкольного работника

«Всемирный день красоты»

Продолжение работы по проектам «Чудесное лукошко» во 2 мл. гр. «Солнышко»

Работа по новому проекту «Мамины помощники» во 2 мл. гр. «Веселые ребята»

Работа по новому проекту «Вхождение в ролевую игру» в 1 мл.гр. «Пчелки»

Работа по новому проекту «Развитие мелкой моторики» в 1 мл.гр. «Пчелки»

Продолжение работы по проекту по ПДД и ОБЖ «Безопасность ребенка в окружающем мире» во 2 мл. гр. «Солнышко»

Работа по новому проекту «Здоровячок» в средней гр.

Продолжение работы по проекту «Моя малая родина» в средней группе «Непоседы»

Осенний марафон. «Добрая сказка» конкурс поделок из пластилина.


Герцен Т.И.

Рытова И.В.

Фролова В.С.



Форова В.В.

Мишачева Т.И.


Фролова В.С.


Арсентьева Т.Н.


Гарбузова Т.П.


Форова В.В.



Колодий Г.В.

Полина Г.В.


Матвеева С.В.



02.09


27.09



10.09


В течение года




В течение года




В течение года


12.09



4. Работа с родителями

4.1.

4.2.


4.3.

Групповые родительские собрания: «Прогноз на год».

Выпуск газеты по ПДД родителям «Научись сам – научи ребенка».

Консультация «Ребенок идет в детский сад» (Проблемы адаптации детей и родителей к детскому саду)

Воспитатели

Форова В.В.


Гарбузова Т.П.

26.09

19.09


05.09

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.


5.6.



5.7.

5.8.

5.9.

Работа по благоустройству территории

Уборка территории от листвы

Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах

Заготовка овощей на зиму

Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных

Совещание при заведующей «Анализ подготовки ДОУ к новому учебному году. О подготовке ДОУ к отопительному сезону»

Составление плана по ТБ и ПБ

Замена битой посуды

Подготовка материального отчета к проведению инвентаризации

Примакова Т.Н.




Гарбузова Е.Б.


Гарбузова Е.Б.



Примакова Т.Н.

Пом.воспит.

Примакова Т.Н.

В теч.месяца


В теч.месяца


до 03.09


06.09



09.09-13.09

до 25.09

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.










6.2.


6.3.

Контроль по адаптации детей.

Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду

— Анализ НПР вновь поступивших детей в ДОУ

— Анализ физического развития и состояния здоровья вновь прибывших детей в ДОУ

— Определение индивидуального плана коррекционной работы с детьми

— Итоговый анализ адаптации детей к ДОУ

Оперативный контроль «Организация работы с детьми по ПДД в ДОУ»

Медицинское обследование детей, антропометрические замеры, обсуждение результатов

Арсентьева Т.Н.

Запарина О.И.









Запарина О.И.


Губарь И.Н.

до 15.10










23.09-27.09


02.09-06.09





























ПЛАН РАБОТЫ

на октябрь 2013 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


Подготовка ДОУ к отопительному сезону


Примакова Т.Н.


до 15.10


2. Повышение квалификации педагогов

2.1.









2.2.




2.3.


2.4.

2.5.

Методчас «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами»

1. ФГОС к структуре ООП дошкольного образования

2. ФГОС к условиям реализации ООП дошкольного образования

3. Новые требования СанПина к образовательной деятельности.

4.ООП ДОУ.

Консультация «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС, вопросы планирования воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей».

Мастер класс. «Портфолио ребенка»

Создание портфолио ребенка совместно с родителями

Консультация для аттестующихся педагогов

Консультация «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ»





Матвеева С.В.

Герцен Т.И.


Колодий Г.В.


Запарина О.И.

Запарина О.И.




Фролова В.С.

Форова В.В.

Запарина О.И.

Запарина О.И.

24.10









08.10




30.10


В теч.месяца

19.10

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.

3.3.


3.4.


3.5.


3.6.

3.7.



3.8.

«День пожилого человека» Развлечение с участием бабушек.

Тематический день «День защиты животных»

«Осенняя фантазия» Выставка творческих работ из природного и бросового материалов.

Развлечение для младших групп по ПДД «Светофорчик»

Экскурсия в библиотеку ДК старшая группа «Малыши-крепыши»

Осенние праздники во 2 мл.группах, средней и старшей.

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такая разная осень» (Познание. Формирование целостной картины мира)

Викторина в средней и старшей группах «Что нам осень подарила»

Герцен Т.И.


Киреева Н.В.

Лоренц Н.А.


Фролова В.С.


Герцен Т.И.


Рытова И.В.

Герцен Т.И.



Стрекалова Е.В.

01.10


04.10

16.10


25.10


10.10


15,17.10

22.10



29.10

4. Работа с родителями

4.1.


4.2.












4.3.

Привлечение бабушек к участию в развлечении, посвященному Дню пожилого человека.

Общее родительское собрание

1. Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2013-2014 учебный год

2.Знакомство с нормативно-правовыми документами, локальными актами, Договорами ДОУ с родителями.

3. Организация питания в детском саду

4. Выборы Родительского комитета ДОУ

5. «Безопасность детей на дорогах поселка» (выступление инспектора ГИБДД)

6. Выставка детских рисунков «Мир глазами ребенка»


Консультация «Когда инфекция в группе» (мс)

Воспитатели групп


Губарь И.Н.



Гарбузова Е.Б.


Гарбузова Е.Б.


Инспектор ГИБДД



Губарь И.Н.

01.10


02.10












В теч.месяца

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.

5.2.


5.3.


5.4.


5.5.


Анализ хозяйственной деятельности

Контроль за техническим состоянием оборудования на пищеблоке и прачечной

Замена по необходимости ламп освещения на территории детского сада

Проведение учебного занятия при возникновении пожара

Осмотр технического состояния здания

Примакова Т.Н.





Примакова Т.Н.


Гарбузова Е.Б.

Примакова Т.Н.

В течение месяца




31.10


08.10

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.





6.2.


Оперативный контроль «Организация питания в ДОУ»

— анализ выполнения натуральных норм;

— ведение документации (бракеражный журнал, меню);

— организация работы пищеблока (режим, нормы блюд, санитарное состояние)

Контроль «Организация совместной деятельности детей по образовательной области «Труд» (старшая группа)

Гарбузова Е.Б.

Губарь И.Н.

Примакова Т.Н.

Фролова В.С.


Запарина О.И.

Мишачева Т.И.

03.10-08.10





23.10-30.10





























ПЛАН РАБОТЫ

на ноябрь 2013 г .

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.

Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ»

Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов

Примакова Т.Н.


Примакова Т.Н.

11.11-13.11


27.11

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.










2.2.

Семинар – практикум « Интеграция как средство развития ребенка»

— педагогический тренинг «Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»;

— открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:

«Художественное творчество» (2 младшая группа), «Здоровье» (старшая группа)


Консультация «Формирование элементарных представлений, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»

Запарина О.И.







Фролова В.С.

Колодий Г.В.

Киреева Н.В.


Запарина О.И.

27.11







21.11

22.11



19.11

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.


3.3.

3.4.

Выпуск газеты по группам «Теремок» № 27 тема: «Новости группы»

Тематический день, посвященный Дню матери

Конкурс чтецов к празднику «День матери»

Фотовыставка «Мамы разные нужны…»

День здоровья.


2 неделя


Мишачева Т.И.

Стрекалова Е.В.

Арсентьева Т.Н.

Колодий Г.В.

Воспитатели групп

29.11


27.11

20.11

4. Работа с родителями

4.1.

Консультация «А все ли Секреты общения с вашим ребенком вы знаете?»

Полина Г.В.

13.11

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Анализ результатов адаптации детей в ДОУ

Проведение инвентаризации в учреждении

Закуп дезинфицирующих средств

Контроль за работой обслуживающего персонала

Запарина О.И.

Примакова Т.Н.

Губарь И.Н.

15.11

В теч.месяца


6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.



6.2.



6.3.

Анализ социально-психологической адаптации первоклассников (выпускников 2012 – 2013 уч.г.): собеседование с учителями начальных классов

Тематическая проверка «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

(старшая группа)

Предупредительный контроль «Организация режимных моментов в группе молодого педагога»

Запарина О.И.

Стрекалова Е.В.


Запарина О.И.

Гарбузова Е.Б.


Запарина О.И.

07.11



18.11-22.11



14.11-18.11






ПЛАН РАБОТЫ

на декабрь 2013 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.


1.3.



1.4.


1.5.

Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних праздников

Обсуждение сценариев утренников и форм их проведения


Общее собрание трудового коллектива «Подведение итогов работы за календарный год. О ходе выполнения коллективного договора

Инструктаж по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности

Заседание ПМПк «Динамика логопедической работы с детьми за первое полугодие. Направление детей на РПМПк (по необходимости)

Гарбузова Е.Б.


Запарина О.И.

Воспитатели

Гарбузова Е.Б.

Мишачева Т.И.


Чурекова Т.И.

Запарина О.И.

Члены консилиума

16.12-17.12


До 09.12


20.12



18.12


25.12

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.



2.2.











2.3.

Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»»

Педагогический совет № 2

Тема: «Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи»»

1. «Наглядное моделирование в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

2. «Пути формирования связной речи»

3. «Развитие у детей коммуникативных способностей»

4. «Игра-как фактор развития диалога»

5. Консультация «Как научить детей «жить дружно»

6. Итоги тематической проверки

Консультация «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности»

Запарина О.И.







Герцен Т.И.


Стрекалова Е.В.

Киреева Н.В.

Лоренц Н.А.

Полина Г.В.

Запарина О.И.

Якшина Л.М.

05.12



24.12











10.12

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы»

Новогодние праздники

Урок здоровья в кабинете медицинской сестры

Зимние старты (соревнования)

«Птичья столовая за окном» (изготовление и вывешивание кормушек)

Гарбузова Т.П.

Рытова И.В.

Губарь И.Н.

Колодий Г.В.

Воспитатели групп

23.12

25.12-27.12

09.12

18.12

В течение месяца

4. Работа с родителями

4.1.


4.2.


4.3.


4.4.

Организация и приобретение новогодних подарков, пошив костюмов, участие в утренниках

Проведение групповых собраний


Папка – передвижка «Двигательная активность ребенка – условие общего развития»

Папка передвижка «Рекомендуемые нетрадиционные методы закаливания в дошкольных учреждениях, их формы и особенности»

Родительские комитеты групп

Воспитатели групп

Колодий Г.В.


Губарь И.Н.

В течение месяца

04.12-06.12


10.12


до 12.12

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.


5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу

Подведение итогов хозяйственной работы за 2013 год

Контроль за работой обслуживающего персонала

Проверка средств пожаротушения

Работа с документами по ОТ и ПБ

Контроль за расходом электроэнергии

Подготовка зала к проведению новогодних утренников

Губарь И.Н.


Примакова Т.Н.





1 неделя


В течение месяца






6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.




Оперативный контроль «Организация питания в ДОУ»

— анализ выполнения натуральных норм


Гарбузова Е.Б.

Губарь И.Н.



09.12-12.12







































ПЛАН РАБОТЫ

на январь 2014 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.


1.3.


1.4.

Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период: Осторожно! Лед, сосульки»

Обсуждение новинок педагогической литературы в соответствии с ФГОС

Уголок здоровья «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (оказание первой помощи)

Анкетирование сотрудников ДОУ «Здоровый образ жизни»

Примакова Т.Н.


Запарина О.И.


Губарь И.Н.


Запарина О.И.

13.01


15.01


20.01-21.01


27.01

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.










2.2.


2.3.









Педагогический совет № 3

Тема «Создание благоприятных условий для психофизического и эмоционального благополучия ребенка в ДОУ и дома»

1. Значение здоровья в жизни ребенка

2. Задачи по реализации образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность» в программе «От рождения до школы»

3. Анализ анкетирования педагогов и родителей по ЗОЖ

4. Практическая часть

Консультация «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Отчеты воспитателей по самообразованию:

— «Приобщение дошкольников к русской культуре» (из опыта работы) Образовательная область «Музыка»

— Образовательная область «Художественное творчество». Игры и упражнения, направленные на развитие эстетических и творческих способностей детей (из опыта работы старшей группы)

— Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника




Колодий Г.В.

Герцен Т.И.

Полина Г.В.

Якшина Л.М.

Запарина О.И.



Стрекалова Е.В.



Рытова И.В.


Киреева Н.В.




Якшина Л.М.


30.01




24.01







24.01



28.01








3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.

3.3.

3.4.

Выставка поделок, рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых» (нетрадиционный материал)

Экскурсия на почту (старшая группа)

«Рождественские Святки» развлечение

Конкурс плаката по пожарной безопасности

Лоренц Н.А.


Киреева Н.В.

Рытова И.В.

Арсентьева Т.Н.

21.01


17.01

20.01

29.01-30.01

4. Работа с родителями

4.1.


Анкетирование по теме «ОБЖ в моей семье»


Запарина О.И.

3 неделя

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.

Подготовка проектов договоров


Примакова Т.Н.

13.01-17.01

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.


6.2.

Оперативный контроль «Организация питания в ДОУ»

— анализ выполнения натуральных норм

Тематическая проверка «Организация совместной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество» (средняя группа)

Губарь И.Н.


Запарина О.И.

Киреева Н.В.

21.01-24.01


17.01-24.01















































ПЛАН РАБОТЫ

на февраль 2014 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.



1.3.

1.4.

Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия

Собеседование с сотрудниками ДОУ по правилам СанПина, требования к санитарному содержанию помещений и дезинфицирующим мероприятиям

Заседание СТК «Празднование Дня 8 Марта»

О соблюдении витаминизации


Губарь И.Н.


Губарь И.Н.



ПредседательСТК

Гарбузова Е.Б.

Губарь И.Н.

В течение месяца




28.02

В течение месяца

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.



2.2.

Консультация «Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении»

«Темпо-ритмическая организация и интонационная выразительность детской речи» консультация логопеда

Колодий Г.В.



Стрекалова Е.В.

11.02



21.02

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.

3.2.


3.3.

3.4.


3.5.

3.6.

Выставка рисунков «Мой папа – солдат»

Тематический день, посвященный Дню защитника Отечества

Спортивный праздник «Бравые солдаты»

Экскурсия в школьный музей «Боевой славы» (старшая группа)

Развлечение «Широкая масленица»

Выступление детей старшей группы с кукольным театром перед малышами (ПДД, ОБЖ)

Лоренц Н.А.

Матвеева С.В.

Герцен Т.И.

Колодий Г.В.

Герцен Т.И.

Киреева Н.В.

Рытова И.В.

Киреева Н.В.

20.02

21.02


25.02

14.02


28.02

05.02

4. Работа с родителями

4.1.



Общее родительское собрание

Тема: «Вместе мы сильнее»

Деловая игра.

1. Блиц – опрос. Цель : помочь выяснить насколько хорошо родители знают своих детей

2. Тест «Какие вы родители?»

3. Вручение памяток «Факторы риска в семье»



Запарина О.И.

Гарбузова Е.Б.

Фролова В.С.

27.02

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.


5.2.


5.3.

5.4.

Очистка крыш от снега, ревизия водопроводных кранов и сантехники ДОУ

Проведение инструктажа по ОТ и ТБ с обслуживающим персоналом

Проведение инструктажа по ПБ

Проверка огнетушителей на целостность пломб

Примакова Т.Н.



В теч.месяца


14.02



07.02

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.


6.2.

Смотр уголков по ПДД по группам


«Сформированность культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей разных возрастных групп» Фронтальный контроль

Запарина О.И.


Губарь И.Н.

Якшина Л.М.

13.02


20.02-24.02


ПЛАН РАБОТЫ

на март 2014 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.

«Оказание первой помощи при несчастных случаях» (практикум для работников ДОУ)

Индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей

Губарь И.Н.


Запарина О.И.

06.03


2 неделя

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.






2.2.


2.3.




2.4.



Отчеты воспитателей по самообразованию.

— Образовательная область «Познание». «Развитие сенсорной культуры у детей 1 мл. гр. (из опыта работы)

— Образовательная область «Здоровье» через интеграцию с другими образовательными областями (из опыта работы)

Консультация «Этика профессионального поведения в ДОУ»

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Конструирование из строительного материала с детьми» в средней группе «Непоседы»


Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»


Гарбузова Т.П.



Форова В.В.


Запарина О.И.


Полина Г.В.




Арсентьева Т.Н.

18.03






21.03


28.03







3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.



3.3.


3.4.


3.5.

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» — выпуск газеты по возрастным группам

8 Марта — Международный женский день. Праздники во всех возрастных группах


«Как ребята, не попасть злому волку прямо в пасть» Развлечение по ОБЖ для младших и средних групп

«Не страшны преграды, если мама рядом» КВН


«Соловушка» творческий музыкальный конкурс


педагоги ДОУ


Рытова И.В.

воспитатели


Мишачева Т.И.

Якшина Л.М.

Герцен Т.И.

Киреева Н.В.

Рытова И.В.

11.03


05.03 — 07.0.3



25.03


19.03


22.03

4. Работа с родителями

4.1.



4.2.


«День открытых дверей»

Цель: показать родителям динамику в развитии их детей во время занятий и совместной деятельности

Открытые просмотры НОД для родителей по звукопроизношению, развитию связной речи, лексическому обогащению речи детей :

— старшая группа

— средняя группа

— 2 младшая группа

Запарина О.И.

Педагоги ДОУ





Киреева Н.В.

Мишачева Т.И.

Форова В.В.

24.03






5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.



5.2.

5.3.

5.4.


Совещание при заведующей «Состояние санитарно – эпидемиологического режима в ДОУ. Выполнение требований СанПина

Проверка состояния мебели

Проверка весового хозяйства

Контроль за работой обслуживающего персонала

Гарбузова Е.Б.

Губарь И.Н.


Примакова Т.Н.

04.03



В течение месяца

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.


6.2.

Оперативный контроль «Организация питания в ДОУ»

— ведение документации (бракеражный журнал, меню)

Предупредительный контроль «Организация прогулок»

Губарь И.Н.

Гарбузова Е.Б.

Запарина О.И.

Арсентьева .Н.

10.03 — 13.03


31.03










































ПЛАН РАБОТЫ

на апрель 2014 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.


1.2.

Обновление рекламно – информационного стенда по услугам, предоставляемых ДОУ

Общее собрание трудового коллектива «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботник

Запарина О.И.


Мишачева Т.И.

07.04-11.04


22.04

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.


2.2.



2.3.

Семинар-практикум

«Развивающие игры своими руками»

Роль сказки в логопедической работе с детьми «Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников посредством игр с песком»

Консультация «Воспитание любви и интереса к художественной литературе»

Запарина О.И.


Стрекалова Е.В.



Запарина О.И.

27.04


15.04



03.04

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.






3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

«Нам живется лучше всех, потому что с нами смех» — музыкальное развлечение

Тематическая неделя «Дети и дорога»

— Выставка рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

— Развлечение для детей средней и старшей групп по ПДД

— Беседы по ПДД

— Встреча с инспектором ГИБДД

День здоровья (7 апреля – Всемирный день здоровья)

День космонавтики

Экологический праздник «День земли»

«Весна для сильных, ловких, смелых» Спортивное развлечение

Рытова И.В.

Герцен Т.И.

Запарина О.И.






Колодий Г.В.

Мишачева Т.И.

Полина Г.В.

Колодий Г.В.

01.04


14.04-18.04






07.04

12.04

15.04

29.04

4. Работа с родителями

4.1.



«Влияние современной игрушки на психику ребенка» Библиотека для родителей


Лоренц Н.А.



09.04



5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.



5.2.

5.3.


Работа на участке детского сада:

— подстричь деревья, кустарники;

— подготовка грядок, цветников

Уборка в подвальном помещении

Учет и проверка основных средств


Примакова Т.Н.

Гарбузова Е.Б.

Ермакова Л.И.

В течение месяца

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.


6.2

Эпизодический контроль «Правила техники безопасности при проведении экскурсий, спортивных мероприятий»

Фронтальная проверка в старшей группе

Анализ готовности к школе выпускников ДОУ 2013 – 2014 уч.г. Составление диагностической карты «Воспитанник – ученик».


Запарина О.И.


Запарина О.И.

Рытова И.В.

Колодий Е.В.

Стрекалова Е.В.

Арсентьева Т.Н.

Форова В.В.


29.04


14.04-22.04

ПЛАН РАБОТЫ

на май 2014 г.

пп

Вид деятельности

Ответственный

Сроки проведения

1. Работа с кадрами

1.1.

Профилактика кишечных инфекций.

ОБЖ в летний период

Губарь И.Н.

Гарбузова Е.Б.

26.05

2. Повышение квалификации педагогов

2.1.

2.2.





2.3.


Консультация «О переходе на летний режим работы»

Отчеты воспитателей по самообразованию.

— Образовательная область «Познание». «Создание условий для игр детей (из опыта работы)

— Организация совместной деятельности детей по образовательной области «Труд» (из опыта работы)

Итоговый педагогический совет № 4

Тема: «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2013-2014 учебный год»

— Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год

— Отчеты воспитателей работы за год

— Итоги кружковой работы и проектной деятельности за прошедший год

— Итоги медицинского обследования детей, антропометрических замеров, обсуждение результатов

— Ознакомление с планом летне-оздоровительной работы на 2014 год (инструктажи)

— Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (отчет)

Губарь И.Н.

Запарина О.И.

Матвеева С.В.


Полина Г.В.





Запарина О.И.


Педагоги ДОУ



Губарь И.Н.


Запарина О.И.


Полина Г.В.

29.05

20.05





30.05

3. Организационно-педагогическая деятельность

3.1.


3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.


3.7.

Выпуск газеты по группам «Теремок» № 27 тема: «Вот и прошел еще один год»

Неделя патриотического воспитания

Тематический праздник «Цветы для героев»

Конкурс патриотической песни

Выставка семейных реликвий, посвященная Дню Семьи

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Выпускной праздник

Малые Олимпийские игры. Спортивный праздник

Воспитатели групп

Герцен Т.И.

Матвеева С.В.

Рытова И.В.

Фролова В.С.

Герцен Т.И.

Киреева Н.В.

Колодий Г.В.

3 неделя


08.09


15.05

4. Работа с родителями

4.1.



4.2.

Безопасность дорожного движения: взаимодействие воспитателя и дошкольника, сотрудничество воспитателя с родителями дошкольников

«Вот и стали мы на год старше» — групповые родительские собрания

Запарина О.И.



Воспитатели групп

В течение месяца


4 недаля

5. Административно – хозяйственная деятельность

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.


5.6.


5.7.

Ремонт и покраска оборудования на участках

Санитарная уборка территории детского сада

Завоз песка на участки

Рейд по проверке санитарного состояния участков

Составление дефектной ведомости на проведение работ по ремонту здания

Оформление документов в связи с окончанием отопительного сезона.

Контроль за работой обслуживающего персонала

Примакова Т.Н.

Гарбузова Е.Б.

Воспитатели групп

В течение месяца

6. Контрольно – аналитическая деятельность

6.1.



6.2.



Текущий контроль «Организация питания в ДОУ»

— организация работы пищеблока (режим, норма блюд, санитарное состояние)

Тематическая проверка «Совершенствование физкультурно – оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей»

Запарина О.И.

Губарь И.Н


Запарина О.И.

13.05-14.05



19.05- 26.05




































Свежие документы:  тест для 3 класса "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: