Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Путешествие по городу Радуга»



Управление образования администрации муниципального образования Алтайский район. Муниципальное образовательное учреждение Изыхская средняя общеобразовательная школа.



Утверждаю _______________





Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Путешествие по городу Радуга»



Составитель: Федотова Е.А.





















п Изыхские Копи.

1.Пояснительная записка.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей является организация взрослыми отдыха и развития детей в период между циклами в общеобразовательном учреждении с целью их оздоровления и организацией досуга. Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений. Наступает долгожданное время, когда они могут освободиться от накопившегося негатива и разрядиться, получив огромный запас положительной энергии и приобретя новые силы. Энергия детства – неисчерпаема, надо лишь умело направлять ее. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
• Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка;
• Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет для формирования привлекательности организованного отдыха;
• Модернизацией старых форм работы и введением новых в связи с изменившимися потребностями детей и родителей;
• Необходимостью реализации богатого творческого потенциала подростков и педагогов ;
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течении летней оздоровительной компании.



2. Адресаты программы.

В лагере объединены три отряда, которые посещают дети 7-14 лет.
Основной состав лагеря- это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 16 человек.

3. Цели и задачи программы

Цель: создание условий способствующих укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, физического развития и организации досуга в летний период.
Задачи:
• Организовывать разнообразную досуговую деятельность детей и, прежде всего, активное общение с природой;
• Выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
• Организовывать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей, укреплять здоровье, закаливать организм детей;
• Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

Свежие документы:  Диагностическая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

4. Педагогические кадры программы
В реализации участвуют опытные педагоги нашего образовательного учреждения: педагог-психолог, воспитатели, учитель музыки, библиотекарь, учитель физкультуры, медицинский работник, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. Воспитатели -5; 1 отряд — 1; 2 отряд—2; З отряд—З.
1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и поведения досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
2. Специальные кадры (библиотекарь — 1; физрук — 1; психолог- 1) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.


5. Механизмы реализации программы:
Коллективно творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы, конкурсы, общелагерные праздники, общелагерные спортивные мероприятия, познавательно-развлекательные праздники, фестивали, концерты.
Конкурсы: рисунков, поделок из природного материала, талантов, сказочников («жили-были..»), эрудитов, знатоков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.), коллекционеров, «Мисс лагеря», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка девочки!», КВН, «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «самый умный» и т.д.
Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены», «день Нептуна», «Праздник красок», «Праздник смеха и шуток», «Закрытие лагерной смены». Общелагерные спортивные праздники: «Весёлые страты», «Спортивный марафон», «Спартакиады».
Познавательно-развлекательные праздники: день защиты окружающей среды; день интересных затей; день народных традиций; день ботаников; день зелёного огонька; день кино; день здоровья.
Различные фестивали.

6.Содержание программы:
Содержание деятельности строится на основе функциональных
модулей.


Информационный

Формы работы: встречи, беседы, работа в библиотеке.

Развивающий

Формы работы: практикумы, тренинги, работа творческих мастерских.

Творческий

Формы работы: дискотеки, игры, конкурсы, театр, КТД.

Оздоровительный

Формы работы: спортивные мероприятия, отдых на природе.

Психолого-педагогический
(структура взаимоотношений между педагогами_и_детьми)

Опытно-практический
(обмен опытом в различных сферах)



7. Ожидаемые результаты
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
Укрепление здоровья детей.
Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.






8. Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап включает:
• Подбор кадров;
• Комплектование отрядов;
• Разработку документации.
2. Организационный этап включает:
• Знакомство;
• Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
• Сплочение отрядов;
• Формирование законов и условий совместной работы;
• Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
З. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги — организаторы программы:
• Познают, отдыхают, трудятся;
• Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
• Развивают способность доверять себе и другим;
• Укрепляют здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; информационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.
4. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Свежие документы:  Загадки про осень




Приложение №1

Правовая база.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно правовых документов
• Конвенция ООН о правах ребёнка,
• Конституция РФ;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 ЗГ 24-ФЗ;
• Трудовой кодекс РФ от 30. 12.2001г. 197-ФЗ;
• Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу Главного управления образования 386 от 21. 12.2001;
• Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 02.02.2001.
Лагерь создаётся на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических спортивных, образовательных культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию нравственное, гражданское патриотическое, экологическое воспитание детей. Приложение №2 Материальная база.

  1. Спортивный инвентарь:

    • Скакалки

    • Мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные)

    • Бамбинтон

    • Обручи

    • Гимнастические палки

    • Теннисные ракетки и сетка

    • Маты

    • Сетка (волейбольная и футбольные)

  2. Настольные игры.

  3. Технические средства

    • Телевизор

    • Видеомагнитофон

    • Музыкальный центр

    • Микрофон

    • Мультимедийная установка

    • компьютер

Список литературы:

  1. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке дополнительных образовательных программ. Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт), 2001,2

  2. Летний отдых детей. Концептуальные и нормативно-правовые основы Сост. А.М. Панов.- М.: НИИ семьи, 1998.

  3. Организация жизни детей в летнем лагере Воспитание школьников. 1996. №2.

  4. Письмо Министерства образования РФ от 18.06. 2003 ЗЧ 28-02-48416

  5. Шмаков С.А. Лето: вопросы – ответы, подсказки – советы. – М.: Магистр, 1993.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: