Психологическая игра «Посвящение в пятиклассники»


ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»









Психологическая игра

«Посвящение в пятиклассники»








Подготовила:

педагог-психолог Ткаченко Татьяна Владимировна









2014


Пятый класс — это школьный период, который ознаменован ярким событием – переход в среднее звено школы.

Однако на этом перипетии подростка не заканчиваются, именно в этот непростой момент происходят не только внешние изменения — скачок роста, гормональная перестройка, а также личностные изменения, все это лишает покоя, как ребят, так и близких взрослых. Смена обстановки, учителя, системы обучения, а иногда и класса, все это не может пройти незамеченным, тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачей школьного психолога на этом этапе является комплексное сопровождение новоиспеченного подростка в адаптационный период. Одно из ярких событий этого периода – торжественное вступление в пятый класс и вручение свидетельств пятиклассника.


Участники: учащиеся 5 класса.

Цель: повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Ускорить процесс адаптации при переходе в среднее звено.

Задачи: стимулировать общение между детьми; создать ситуации успеха для детей, испытывающих трудности в общении.

Форма работы: выполнение классом заданий ведущего, игры-минутки.

Материалы: ватман, карандаши, маркеры, сундучок с загадками, пословицы, скалка, мяч, магнитофон.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы отмечаем необычайный день, т.к. вы переступили порог средней школы.

5 класс – это самая первая ступенька, поднимаясь по которой вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными как наши выпускники.

5 класс принесёт много нового и необычайного в вашу жизнь, и новые предметы, новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща

К нам с небес спустились боги Зевс и Афина, чтобы решить, достойны ли вы звания пятиклассника.

Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным школьникам

Вручить почётное звание пятиклассника.

Афина: В прекрасный мир спустились мы с Олимпа, Свет знанья принесли в своих руках.

И этот свет поможет вам преодолеть все трудности ученья.



Ведущий: О, Боги! Ученики этого класса достойны носить звание пятиклассника. Чем они могут доказать это?

Зевс: Вы должны пройти все испытания, которые мы предложим (отдает сверток с заданиями ведущему)

Ведущий: Представление команды…

1 испытание « ПОРТРЕТ КЛАССА»

Ведущий: это самое простое испытание.

Назовите и выберете карточки с качествами характера, которые больше всего подходят вашему классу.

Свежие документы:  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Выставляется доска с листочками — характеристиками (храбрые, весёлые, агрессивные, добрые, вежливые, находчивые, ленивые, жадные и т.п.). Ребята подходят по одному и выбирают нужные карточки.

Ведущий: Чтобы закончить портрет вашего класса, остаётся только нарисовать его лицо. (Ребята на ватмане рисуют портрет своего класса)

Во время рисования «Музыкальная минутка» (Ученик исполняет песенку про школу.)

Вот и получился портрет 5 класса! Спасибо!

Ведущий: Ну что ж, у вашего класса много хороших качеств, мы надеемся, что за уч.год они не испарятся, и мы увидим как вы растёте, умнеете, становитесь сильнее и лучше. Но в 5 классе вы будете не только расти, но ещё вам придётся путешествовать по планете знаний. У этой планеты есть свои материки , некоторые из них вам уже знакомы, а некоторые вам только предстоит узнать.

2 испытание «Отгадай учебный предмет»

Ведущий:В сундучке находятся листочки-загадки в которых зашифрованы названия материков-предметов. Отгадайте их.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать………….(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…………(русский язык)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки………….(музыкальные).

Знать и любить природу научит,

Вести дневники наблюдения на уроках…….



Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…………(изобразительное искусство).



Книжки любим и стихотворения

Мы на уроках……….(чтения).



Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно………(трудовое обучение).



Укрепит мускулатуру

Всем детишкам………..(физкультура)



Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука……….. (история).





Молодцы! Вот вы и отгадали все материки на планете знаний. А теперь проверим вашу смекалку.

3 испытание «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает проверить «знания» ребят желающим из гостей, доставая задания из коробочки-бочки.

1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

2. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

3. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них?

4. Сколько концов у одной палки? А у двух?

5.Сколько рогов у двух коров?

6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

7. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?



4 испытание «Путаница»

На доске разбросаны карточки с незаконченными пословицами. Нужно собрать как можно больше пословиц.

5 испытание «Спортивное»

Ведущий: С логикой у вас всё хорошо. А теперь проверим ваши спортивные навыки. Делаете ли вы зарядку? Любите ли вы уроки физкультуры? Сейчас проверим.

Свежие документы:  Сценарий урока английского языка в 6 классе «Welcome to London!»

Эстафета: Ребята должны пробежать по дорожке по очереди:

  1. со скалкой,

  2. на одной ноге,

  3. с мячом, зажатым между колен.

6 испытание «Песня»

Ведущий: Итак, последнее испытание. Умеете ли вы петь?

Ребята должны исполнить песенку.

Заключительная часть

Ведущий: Уважаемые Зевс и Афина! Как видите, ребята справились со всеми заданиями. Достойны ли они носить звание пятиклассника?

Зевс: Пройдя все испытания сегодня

Вы доказали, что достойны

носить гордое звание — пятиклассника!

Афина: Вы показали краткость, точность,

Фантазией полны вы, достойно вы умеете общаться,

И, наконец, наш вердикт:

В единстве ваша сила.

Поэтому каждый из вас получит свидетельство пятиклассника.

Зевс и Афина вручают свидетельство пятиклассника и сладкие призы всем ребятам

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

(Выступление директора с напутствиями и пожеланиями)

Ведущий: До свиданья, дорогие,

Вам ни пуха, ни пера,

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра.





Список используемой литературы:

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.

Справочник классного руководителя (5-9классы) /Под ред. И.С.Артюховой. – М.:ВАКО, 2006.

2.Дереклеева Н.И.

Новые родительские собрания: 5-9классы. – М.: ВАКО, 2006.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2006.

4.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Истратова О.Н.

Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники /О.Н.Истратова. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 20013.



































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: