Справка по выполнению основной образовательной программы начального общегообразования во втором полугодии 2013-2014 учебного года


Справка

по выполнению основной образовательной программы начального общего

образования во втором полугодии 2013-2014 учебного года.
Цель:

 контроль выполнения образовательной программы в ходе реализации ФГОС во 2 полугодии 2013-2014 учебного года.


На 1 сентября 2013-2014 учебного года в 1-3 классах, реализующих ООП НОО, обучалось 143 учащихся. 1 учащийся обучается на дому. На конец 2013-2014 учебного года в начальной школе обучалось 137 ученика. В течение учебного года выбыли учащиеся Дану Д., Артамонов Д., Артамонова В., Степанюк М., Фролов Д, Амрахов Р. (в связи с переменой места жительства)


На начало 1-го полугодия 2013-2014 учебного года

На конец 2-го полугодия 2013-2014 учебного года

28

27

29

26

23

23

18

17

23

22

22

22

Образовательный процесс реализовывался в режиме 5-дневной и 6 дневной учебных недель.1-е классы работали по 5-дневной рабочей недели,2-3 классы по 6-дневной недели. Занятия проводились в 2 смены. Продолжительность урока 45 минут во 2 классах и 1 классах во 2 полугодии. В 1 полугодии в 1 классах продолжительность урока составляла 35 минут. Занятия проводились в 1 смену. Продолжительность урока 45 минут .Учебный процесс во всех классах вёлся в соответствии с ФГОС и базисным учебным планом.

В целях реализации основной образовательной программы начального общего образования в начальной школе обучение 1-3 классах осуществлял педагогический коллектив в составе:

Борисова Т.А.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

Булдыженко Л.И. – учитель начальных классов II квалификационной категории,

Драгункина И.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Гончарова Е.А. — учитель начальных классов I квалификационной категории,

Солдатова Л.И. — учитель начальных классов

Богомолова Е.К. — учитель начальных классов I квалификационной категории.

Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.

На конец 2013-2014 учебного года имеют

Высшую квалификационную категорию

3 чел.

37,5 %

Первую квалификационную категорию

З чел.

37,5%

Соответствуют занимаемой должности

2 чел.

25%

Обучение в 1-3 классах осуществляли также:

Бумагина Е.В., Жуликова Я.Н.- учителя физической культуры,

Орлова Т.В.- учитель музыки,

Михалева А.А., Иванова М.Н., Федорова Л.В.- учителя иностранных языков,

Слезкин Р.Ю.- педагог-психолог,

Ильина Е.В., Кострюкова О.П., – педагоги дополнительного образования.

Методические мероприятия по реализации ООП НОО.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса,

проведена работа над основной методической темой:

«Системно-деятельностный подход как способ достижения нового качества образования в начальной школе»

      Поставленные задачи реализовывались в ходе:

использования технологии СДП:

-информационные и коммуникативные технологии,

-технология, основанная на создании проблемной ситуации,

-технология, основанная на реализации проектной деятельности,

-технология, основанная на уровневой дифференциации,

-игровые технологии,

-здоровьесберегающие технологии,

— использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

-разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;

— проведения индивидуально-групповых занятий.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы:

Борисова Т.А.- «Использование информационно-коммуникационных технологий в системе Л.В.Занкова»,

Гончарова Е.А.-«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»,

Строич Р.В. — «Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников»,

Богомолова Е.К.- «Формирование самооценки младшего школьника»,

Панова Е.Н.- «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов»,

Булдыженко Л.И. — «Технология дифференцированного обучения младших школьников»,

Солдатова Л.И.- «Развитие познавательных процессов обучающихся с трудностями в обучении».

Драгункина И.В. поделилась опытом проведения и обработки данных мониторинга УУД: «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников» по системе Л.В.Занкова.

С 7 по 12 апреля 2013-2014 учебного года в МБОУ-СОШ №3 г.Аркадака на высоком методическом уровне прошла неделя начальных классов .Педагоги делились опытом работы по формированию у школьников ключевых компетенций:

Открытое занятие «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем мыльными пузырями» по внеурочной деятельности «Радужный мир» 1-а классе провела учитель начальных классов Борисова Т. А.;

Открытый урок по окружающему миру «Преобразования Петра Великого» в 3-а классе -учитель Солдатова Л. И.;

В рамках внеурочной деятельности «Театр в начальной школе» проведены:

открытое занятие «Добрый цирк» в 3-б классе учителем начальных классов Богомоловой Е. К.;

постановка спектакля «Красная Шапочка, трое волчат и «золотое» правило» классным руководителем 2-а Драгункиной И. В.;

Открытый урок в 1-б классе по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» показала учитель начальных классов Булдыженко Л. И.;

Открытое занятие во 2-б «Шаг третий. Чтение после чтения» по внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» — Гончарова Е. А.

Учителя начальных классов в 2013-2014 учебном году приняли активное участие в семинарах различного уровня:

Борисова Т.А. 24.01.14г. — в районном семинаре воспитателей ДОУ «Система ФГОС в начальной школе» на базе МБДОУ «Детский сад «Чайка»;

Драгункина И.В., Солдатова Л.И., Строич Р.В.27.02.14г. -в районном семинаре учителей начальных классов «Информационно-образовательная сфера как условие реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака;

Драгункина И.В. приняла участие 27.03. 2014 г. в работе X юбилейной региональной конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога» в городе Саратове, гимназия №1.

Строич Р.В. приняла участие 10.04.14г. в районном семинаре учителей начальных классов «Новые подходы обучения и развития младших школьников в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ-СОШ №2.

Для решения задач ООП НОО учителя начальных классов работали над реализацией следующих программ: программа формирования УУД, программа отдельных учебных предметов; программа духовно-нравственного развития; программа формирования культуры здорового образа жизни.

Оценка предметных компетенций во 2-3 классах.

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–3 классов по математике и русскому языку ( с 17.12.13 г. по 18.12.13 г — промежуточный контроль,15.05.14,16.05.2014-итоговый)

Результаты контрольных работ по русскому языку

класс

Количество по списку

выполняло

Успеваемость,%

Качество,%

учитель


Входной

промежуточный

итоговый


Входной

промежуточный

итоговый

Входной

промежуточный

итоговый

Входной

промежуточный

итоговый


23

23

23

23

23

23

78,2

100

100

30,43

61

61

Драгункина И.В.

18

18

17

18

18

17

72,2

88,9

94

22,22

66,7

59

Гончарова Е.А.

23

22

22

22

21

21

70

66

80,9

26

24

23,8

Солдатова Л.И.

22

22

22

21

22

22

81

81,8

86,3

52

63,6

45,5

Богомолова Е.К.

Свежие документы:  Условные знаки

Выводы на конец 2013-2014 учебного года:

Стабильные показатели наблюдаются во 2 а классе. Динамика понижения уровня предметных достижений учащихся зафиксирована в 3а классе (учитель Солдатова Л.И.), 2б (учитель Гончарова Е.А.), 3б(учитель Богомолова Е.К.)

Результаты контрольных работ по математике

класс

Количество по списку

выполняло

Успеваемость,%

Качество,%

учитель


Входной

промежуточный

итоговый


Входной

промежуточный

итоговый

Входной

промежуточный

итоговый

Входной

промежуточный

итоговый


23

23

23

23

23

23

100

100

100

47,8

82

87

Драгункина И.В.

18

18

17

18

18

17

66

77,8

65,3

33

44,4

41,2

Гончарова Е.А.

23

22

22

22

19

21

77

84

76

32

58

52.3

Солдатова Л.И.

22

22

22

21

22

22

66

81,8

90

38

68,1

59

Богомолова Е.К.

Выводы на конец 2013-2014 учебного года::

Положительная динамика уровня предметных достижений наблюдается во 2 а классе.

Понижение уровня наблюдается во 2б, 3а,3 б классах.

Анализ качества знаний учащихся по всем учебным предметам представлен в таблице:

Класс

Качество знаний за 1 четверть 2013-2014 учебного года

Качество знаний за 2 четверть 2013-2014 учебного года

Безотметочное обучение

65%

Безотметочное обучение

44%

43%

40,9%

72%

72%



Вывод: наблюдается снижение динамики показателя качества знаний в 3а классе,

в 3б классе- стабильные показатели.


Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.

С целью оценки общего компетентностного уровня учащихся, их предметных достижений за 2013-2014 учебный год проведена проверка уровня ведения портфолио учащихся Итоговый балл по портфолио формируется как суммарный балл по следующим блокам:

  1. Предметная компетентность.

  2. Функциональная грамотность

  3. Социальная компетентность

  4. Общекультурная и поликультурная компетентность

  5. Коммуникативная компетентность

  6. Интеллектуальная компетентность.

На основании проверки портфолио и информации классных руководителей результаты представлены в таблице:

Низкий балл портфолио в 3-а (15).

Положительная динамика прослеживается в 3-б; отрицательная — в 3-а классе.


Класс

Компетентность


Динамика


Блок 1

Блок 2

Блок

3

Блок

4

Блок

5

Блок

6

2013-2014














3-а

4,2

2,6

3,1

1

2,5

1,6

20,4

15

— 4,6

3-б

13,5

1,7

3,5

2,9

3,9

2,9

26,6

28,4

+ 1,8


В соответствии с планом работы школы, с приказом МБОУ-СОШ №3 «О проведении мониторинговых исследований младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО», в целях получения информации о состоянии и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий с 23.04.2014г. по 15.05.2014 классными руководителями 1-3 классов проведен мониторинг учащихся.

В мониторинге приняли участие 134 человека 1-3-х классов, обучающимся по различным УМК, в следующем количестве:


УМК

Количество классов

Количество обучающихся классах


Школа 2100

3 кл.

70


Развивающая система Занкова

3 кл.

64


Итого

6кл.

134

Инструментом мониторинга УУД в 1а,2а,3б классах является УМК «Учимся учиться и действовать» авторов Т.В.Меркуловой, А.Г. Теплицкой, Т.В. Бегловой, который является продолжением программы «Школьный старт».

Инструментом мониторинга УУД в 1б,2б,3а классах является УМК «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» авторов Е.В.Бунеевой, А.А. Вахрушева, С.А.Козловой

Анализ мониторинговых исследований показал:

1. Обучающиеся 1-а класса справились с диагностической работой на уровне выше среднего, следовательно у них сформирован необходимый в соответствии с программными требованиями набор универсальных учебных действий;

Наибольшего внимания требует вопрос формирования познавательных умений сравнение и классификация.

2.У большинства обучающихся 1-б класса сформирован необходимый в соответствии с программными требованиями набор универсальных учебных действий;

Наибольшего внимания требует вопрос формирования предметных, коммуникативно-познавательных универсальных учебных действий учащихся Жуковой Е., Ковыляевой Е., Боголюбова В., Козлова А., Павловой В.

3. Уровень сформированности УУД учащихся 2акласса

Выше базового

базовый

Ниже базового

0%

82,7%

17,3%

4. В ходе мониторинга учащиеся выполняли 2 работы: интегрированную и комплексную. У большинства обучающихся 2-б класса сформирован необходимый в соответствии с программными требованиями набор универсальных учебных действий.

Низкий уровень по результатам обеих работ выявлен у Малюгина Д. Высокий- Видиной А.

5. 72,7 % учащихся 3а класса имеют базовый уровень сформированности универсальных учебных действий. Наиболее развиты в целом по классу личностные УУД:


Универсальные учебные действия


личностные

коммуникативные

познавательные

регулятивные

уровни

77%

69%

67%

62%


6. Уровень сформированности УУД учащихся 3б класса

Выше базового

базовый

Ниже базового

0%

77,27%

22%



стабильный прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД

прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД

ситуация требует дополнительного рассмотрения

прогресса не наблюдается, переход на новый этап овладения УУД не произошел.


13,6%

27,27%

9%

50%


II

Важнейшей составляющей единого образовательного процесса в школе является воспитательная и внеурочная деятельность. 2013-2014 учебный год – второй этап реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в рамках ФГОС. Программа духовно-нравственного развития направлена на становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина. Воспитание осуществляется в ходе реализации мероприятий (серии классных часов, экскурсий, бесед, участия в акциях, праздниках) по направлениям ООП НОО: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду; воспитание ценностного отношения к природе; воспитание ценностного отношения к прекрасному, в рамках изучения учебных предметов литературное чтение и окружающий мир..

Основными направлениями данной Программы являлись следующие:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Для организации внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ выбрана модель сетевого взаимодействия с учреждениями города и модель дополнительного образования.

Занятия по внеурочной деятельности в 1-3 классах ведут классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги ДСДЮ и ДШИ.

Внеурочная деятельность в течение 2 полугодия проводилась по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Занятия по внеурочной деятельности на базе школы проводятся в соответствии с СанПиН по утверждённому расписанию занятий и звонков. Состав групп внеурочной деятельности в начальных классах постоянный. Для удобства в каждую группу входят дети только одного класса,учащиеся также посещают объединения ДО города самостоятельно.

Для деятельности кружков в рамках внеурочной деятельности комплектованы группы:


1-е классы

2-е классы

3-и классы

«Театр в начальной школе»

«Экономика для младших школьников»

Аэробика (ДСДЮ)

«Радужный мир»(1-а)


«Буду настоящим читателем»

(2-б)



Для обучающихся, состоящих на учете по различным видам заболеваний, функционирует спецмедгруппа.

Доля обучающихся 1-3 классов, занятых внеурочной деятельностью в течение 2 полугодия, составляет 100 %.

Для организации внеурочной деятельности использовалась собственная материально-техническая база:

1. Спортивный зал, тренажерный зал.

2. Пришкольные спортивно-игровые площадки.

3. Актовый зал

4. Компьютерный класс, ноутбуки, в классах компьютеры и мультимедийные проекторы, Интернет.

5. Школьная библиотека.

Классными руководителями использовались следующие формы внеурочной деятельности: кружки, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, экскурсии, акции, праздники, конкурсы, выставки, просмотр фильмов и мультфильмов, библиотечные часы, тренинги, ролевые игры. Также в рамках внеурочной деятельности ведется индивидуальная работа со слабоуспевающими и одаренными детьми, занятия с психологом. Воспитательная работа с целью развития познавательных и личностных УУД проводилась на базе филиала городской библиотеки № 1, в течение 2 полугодия работниками библиотеки были проведены следующие мероприятия:

— 22.03 – викторина «Пернатые помощники – наши друзья» (3-б)

— посещение городской библиотеки (1-а,б). Библиотечный урок «Путешествие в страну Читалию»

5.04 – познавательный час «Берегите русскую березку» (3-а)

В течение 2 полугодия в рамках реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащиеся 1-3-х классов приняли участие в следующих мероприятиях и конкурсах военно-патриотического, художественно-эстетического и поисково-краеведческого направлений:


  • конкурсы рисунков и плакатов «Слава армии России», «Весны прекрасные мгновенья», «Всему начало отчий дом»;

  • Конкурсы декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству», «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра», конкурс скворечников в рамках экологической акции «Птицеград», конкурс поделок для благоустройства школьного двора, фестиваль патриотической песни «Память сердца – от поколения к поколению»,

  • Неделя детской и юношеской книги, неделя семьи;

  • в целях формирования толерантности, уважения к старшему поколению, развития традиций благотворительности проведены социально значимые акции: «Птицеград», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Чистый школьный двор», «Сделаем город красивей».

  • в мае проведен традиционный месячник военно-патриотического воспитания

  • по графику организовано посещение Аркадакского краеведческого музея;

  • функционировали семейные клубы «Ручеек» (2-а), «Истоки» (2-б), ««Семь-Я» (3-б)


В течение 2 полугодия 2013-2014 учебного года были проведены такие тематические классные часы: «Блокадное кольцо Ленинграда», «Вспомним Сталинград», «Защитники Родины», сохранению и укреплению здоровья «Советы доктора Неболита», «Как вести себя во время ЧС», «Осторожно! Огонь!», «Знаете, каким он парнем был…», посвященные 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина, классные часы, посвященные Дню семьи «Вечер дружной семьи», «Тайны космоса», «В память о Чернобыле», Уроки Мужества и Славы «Память пылающих лет».

Проведены все запланированные родительские собрания, функционировали семейные клубы: «Ручеек» (2-а), «Истоки» (2-б), «Семь-Я» (3-б).

Согласно программе духовно-нравственного воспитания в 2 полугодии проводились общеклассные мероприятия в соответствии с Планом воспитательной работы.

Планы воспитательной работы классными руководителями 1-3-х классов реализованы полностью.

Одним из направлений Программы духовно-нравственного воспитания – ЗОЖ. Программа формирования культуры здорового образа жизни направлена на формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье, формирование представления о правильном питании, рациональном режиме дня. Формирование мотивации на здоровый образ жизни проходило на классных часах, обеспечение оптимального двигательного режима осуществляется на каждом уроке через физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия (туриада, спортивные праздники и соревнования); формирование знаний о факторах риска для здоровья через беседы индивидуальные, на классных часах, на уроках окружающего мира и физической культуры, выставки в библиотеке.  Систематически проводились спортивные соревнования, игры на свежем воздухе, ежемесячные Дни здоровья, учащиеся посещают тренажерный зал и плавательный бассейн ДСДЮ.

В целях осуществления комплексной и всесторонней оценки здоровьесберегательной деятельности коллектива МБОУ-СОШ №3 и анализа ее эффективности педагогом-психологом Слёзкиным Р.Ю.проведены мероприятия по выявлению эффективности здоровьесберегательной деятельности на начало учебного года.

Циклограмма мероприятий мониторинга


пп

Мероприятие

Оцениваемый показатель

Сроки проведения

Ответственные

1.

Заполнение анкет ЗОЖ

Отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.

октябрь

апрель

Классные руководители

2.

Заполнение анкет «Режим дня школьника»

Рациональная организация режима дня учащихся

октябрь

апрель

Классные руководители, родители

3.

Заполнение таблицы пропусков учебных дней по болезни

Состояние здоровья и текущая заболеваемость

ежемесячно

Классные руководители

4.

Заполнение анкет «Напряженность и функциональное состояние»

Функциональное состояние и напряженность организма школьников

октябрь

апрель

Классные руководители

Выводы:

  1. Осведомленность учащихся 1-4 классов о требованиях ЗОЖ на основании проведенного анкетирования стабильно высокая.

  2. Показатели режима дня в части соответствия ночного сна требованиям СанПиН на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-б, 2-а классах;

    • стабильны в 1-а, 2-б, 3-а, 3-б классах.

  3. Показатели режима дня в части соответствия выполнения домашних заданий требованиям СанПиН на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-б классе;

    • стабильны в 1-а, 2-а, 2-б, 3-а, 3-б классах.

  4. Показатели режима дня в части соответствия прогулок требованиям СанПиН на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-б классе;

    • ухудшились в 3-б классе;

    • стабильны в 1-а, 2-а, 2-б, 3-а классах.

  5. Показатели режима дня в части соответствия длительности просмотра ТВ требованиям СанПиН на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-б, 3-б классах;

    • стабильны в 1-а, 2-а, 2-б, 3-а классах.

  6. Показатели режима дня в части соответствия длительности внешкольных занятий требованиям СанПиН на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-б, 2-а, 2-б классах;

    • ухудшились в 3-б классе;

    • стабильны в 1-а, 3-а классах.

  7. Показатели режима дня в части продолжительности работы за компьютером на основании проведенного анкетирования:

    • увеличились во 2-б классе;

    • уменьшились в 1-б, 3-б классах;

    • стабильны в 1-а, 2-а, 3-а классах.

  8. Показатели режима дня в части продолжительности чтения на основании проведенного анкетирования:

    • уменьшились в 3-б классе;

    • стабильны в 1-а, 1-б, 2-а, 2-б, 3-а классах.

  9. Показатели режима дня в части продолжительности работ по дому на основании проведенного анкетирования:

    • уменьшились в 3-б классе;

    • стабильны в 1-а, 1-б, 2-а, 2-б, 3-а классах.

  10. Наибольшие среднемесячные показатели пропусков на одного учащегося зафиксированы в 3-б классах, наименьшие среднемесячные показатели пропусков на одного учащегося – в 1-а

  11. Показатели функционального состояния и напряженности на основании проведенного анкетирования:

    • улучшились в 1-а, 1-б, 2-а классах;

    • ухудшились в 3-б классе;

    • стабильны в 2-б, 3-а классах.

  12. Наиболее благоприятная общая динамика диагностируемых показателей здоровьесберегательной деятельности наблюдается в 1-б, 2-а классах.

  13. Данные мониторинга здоровьесберегательной деятельности в 2013-2014 учебном году позволяют признать работу коллектива МБОУ-СОШ №3 города Аркадака в данном направлении целенаправленной и в основном результативной.


В целях реализации Программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС в 1-3 классах педагогом-психологом Слёзкиным Р.Ю. проведены исследования, цель которых создание информационных условий для формирования целостного представления об уровне развития, обучения и воспитания детей в рамках внедрения основной образовательной программы начального общего образования в условиях ФГОС, о качественных и количественных изменениях данных компонентов.

Результаты мониторинга показали:

  1. В 2-а классе значительно возросли показатели развития внимания, развития личностной сферы. Относительно стабильными остаются показатели ориентировки на систему требований, отношения к семье. Показатели логического мышления несколько снижены, динамика показателей нравственной воспитанности разнонаправлена

  2. В 2-б классе значительно возросли показатели ориентировки на систему требований, уровень нравственной воспитанности и развития личностной сферы. Относительно стабильными остаются показатели развития внимания. Значительное снижение отмечается показателям логического мышления и отношения к семье.

  3. В 3-а классе значительно возросли показатели ориентировки на систему требований, нравственной воспитанности, отношения к семье и развития личностной сферы. Разнонаправленная динамика отмечается по показателям развития внимания и логического мышления.

  4. В 3-б классе значительно возросли показатели развития личностной сферы. Относительно стабильными остаются показатели развития внимания, логического мышления. Разнонаправленная динамика отмечается по показателям: ориентировка на систему требований, нравственная воспитанность, отношение к семье.

  5. Общий анализ результатов мониторинга показывает:

    1. преимущественное увеличение показателей регулятивных и личностных УУД.

    2. тенденцию к сохранению и снижению показателей познавательных УУД.


III.

Учебный план на 1-3 классы выполнен в полном объеме: обязательный компонент (предметы учебного плана) выполнены в объеме 21 часа в неделю в 1-х классах, 23 часов в неделю во 2,3 классах; реализованы программы внеурочной деятельности.
Организована корректировка рабочих программ по предметам начальной школы на 2012-2013 учебный год.

Кадровое обеспечение.

1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы.

2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы


Информационное обеспечение реализации ООП НОО.
 На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов.

На сайте школы, информационных стендах представляются материалы по реализации ФГОС НОО.

На заседаниях родительских собраний, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждается вопросы по реализации ФГОС НОО.

Материально–техническое обеспечение реализации ФГОС
Кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии.

Расширен библиотечный фонд.
При организации обучения в начальной школе используются учебно-методические комплексы ОС «Школа 2100» и развивающей системы Л.В.Занкова. Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классах имеется раздаточный и демонстрационный материал. Активно применяются интерактивные доски. В школе организован доступ к сети Интернет, доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.
Выводы:
Результаты анализа реализации ООП НОО показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
 Отмечаются следующие положительные тенденции:
-Педагоги начальных классов
в течение года проводили работу по формированию УУД у обучающихся 1-3х классов на хорошем уровне; 

-Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания


Оценивая деятельность как удовлетворительную, можно увидеть обозначившиеся проблемы:

Сложность в осуществлении мониторинга  личностных и метапредметных результатов;

 Необходимо обеспечить  учителя диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.


Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС частично соответствует требованиям: нет одноместной регулируемой мебели, учащиеся не обеспечены персональными компьютерами.


Для разрешения обозначенных проблем необходимо создать эффективную систему методического сопровождения профессионального развития педагогов, использовать разнообразные методические организационные формы, в полной мере способствующие формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Выше названные проблемы определят основные направления деятельности школы по реализации ООП НОО в 2014-2015 учебном году.

Заместитель директора по УВР _______/Богомолова Е.К./

Заместитель директора по УВР _______/Лагутина Л.А./

Заместитель директора по информатизации _______/Слезкин Р.Ю./

Заместитель директора по ВР _______/Мещерякова Е.М../



Свежие документы:  Конспект занятия по теме: «День воды на земле»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: