УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 62
Невского района Санкт-Петербурга
_________ М.Т.Михайлова
Пояснительная записка.
Учебный график ГБДОУ детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга разработан в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ `Об образовании в РФ`;
Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155).
Учебный график составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 62.
Реализация учебного плана предполагает обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Календарный учебный график ГБДОУ
детский сад № 62 Невского района
на 2014-2015 учебный год
Продолжительность учебного года в ГБДОУ детский сад № 62
начало учебного года — 01.09.2014г.
окончание учебного года –31.05.2015г.
— I полугодие — 18 недель;
— II полугодие — 21 неделя.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
• учебный год во всех возрастных группах делится на полугодия:
Дата | Продолжительность (количество учебных недель) | ||
начала полугодия | окончания полугодия | ||
I полугодие | 01.09.2014 | 31.12.2014 | 18 |
II полугодие | 11.01.2015 | 31.05.2015 | 21 |
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя во всех возрастных группах.
Регламентирование образовательного процесса определяется:
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (от 30 июля 2013 г.).
Объем недельной образовательной нагрузки:
Планирование образовательной деятельности
Образовательная область | Периодичность | ||||
Ранняя группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Физическое развитие | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Речевое развитие | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | 5 раз в неделю | 5 раз в неделю |
Социально-коммуникативное развитие | 1 раз в неделю | В режимных моментах СОД (совместная образовательная деятельность) | |||
ИТОГО | 10 раз в неделю | 10 раз в неделю | 10 раз в неделю | 13 раз в неделю | 14 раз в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
В группе детей раннего возраста: формы непрерывной непосредственно образовательной деятельности допускается проводить в 1-ую и во 2-ую половину дня (по 8-10 мин.)
В старшей и подготовительной группах допускается проведение форм непосредственно образовательной деятельности во 2-ую пол. дня (после дневного сна) – 2-3 раза в неделю (по 25-30 минут).
Организация мониторинга образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы воспитанниками), необходим для оценки эффективности педагогических действий и лежит в основе планирования образовательного процесса.
Результаты мониторинга используются для решения задач:
индивидуализации образования каждого воспитанника;
оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года).