Аналитическая справка деятельности учителя



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8

имени М.И.Бусыгина»













АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Алексеевой Ульяны Анатольевны

учителя начальных классов



















г. Усть – Илимск, Иркутской области

2012 г.








Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной

динамике за последние три года

1.Успеваемость

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно — диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют мне простраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организую самостоятельную поисковую работу учащихся через поуровневое обучение, подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Мои дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности. В классе 100% успеваемость (учащиеся, оставленные на повторное обучение, отсутствуют). (Приложение 1)

2. Качество обучения

Качество обученности по базовым общеобразовательным предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру в 3,4 классах составляет от 81% до 100%.


2008-2009 г.

3 класс

2009-2010 г.

4 класс

2010-2011 г.

1 класс

2011-2012 г.

2 класс

успеваемость

100%

100 %

100 %

100 %

Качество

77,3 %

77,3 %

Безотмет.

Безотмет.

Отличники

2 чел.

3 чел.

Безотмет.

Безотмет.

Качество обучения по общеобразовательным предметам:

Предмет

2006-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

Математика

Безотмет.

81 %

82 %

Русский язык

Безотмет.

81 %

82 %

Литература

Безотмет.

95 %

100 %

Окружающий мир

Безотмет.

81 %

95 %

Данные таблицы свидетельствуют о росте качества обученности учащихся по предметам. Мои выпускники показывают стабильные и прочные знания при обучении в основной школе. (Приложение 1а)

В 2010 году учащиеся моего 4 класса проходили областной мониторинг по итогам обучения в начальной школе.

Результаты итоговой аттестации по предметам

Предмет

успеваемость

Качество

Математика

100%

100%

Русский язык

100%

95,5%

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых мною уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика. (Приложение 2)

По результатам тестирования психологом умственного развития у детей на протяжении четырех лет наблюдается большой рост в развитии интеллектуальных, познавательных навыков, развитии речи, навыка чтения, памяти, умения мыслить образно, анализировать и синтезировать. (Приложение 3)

3. Динамика числа призовых мест учащихся на предметных олимпиадах за три года

Систематическая работа по формированию устойчивой мотивации к обучению позволяет моим детям демонстрировать знания на олимпиадах городского, регионального, международного уровня, а также в дистанционных олимпиадах по разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, ТРИЗу (математический конкурс — игра «Кенгуру», международный конкурс — игра по словесности «Русский медвежонок», международный чемпионат математических и логических игр «Школа космонавтики», международный игровой конкурс «Золотое руно», Всероссийская игра — конкурс по информатике «Инфознайка 2010», международный конкурс «British Bulldog», Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», международное соревнование школьников по математике в сети Интернет первая Математическая олимпиада «Сократ»).

Муниципальный уровень:

2008-2009 учебный год (3 класс)

1 место — городская олимпиада по ТРИЗ, Собченко Д.

1 место — городской конкурс «Новогодняя игрушка», Татаринцева Н.

2 место — городская олимпиада по окружающему миру, Секачева Л.

соавтор книги городского проекта «Моя семья и Я», Купцова Д.

2009-2010 учебный год (4 класс)

1 место — городская олимпиада по ТРИЗ, Собченко Д.

2 место — межрайонная олимпиада по творчеству, Татаринцева Н.

3 место — городская олимпиада по математике, Собченко Д.

Региональный уровень:

2009-2010 учебный год (4 класс)

1 место — Всероссийская игра-конкурс по информатики «Инфознайка 2010», Давидян А.

Диплом 1 степени — Всероссийская игра по русскому языку «Русский медвежонок», Змановская У.

2 место — Международный конкурс «British Bulldog», Алексеева П.

Федеральный уровень:

2008-2009 учебный год (3 класс)

Полуфинал, Международный чемпионат математических и логических игр «Школа космонавтики», Алексеева П., лауреат

Международное соревнование школьников по математике в сети Интернет Сократ», Алексеева П., победитель

2009-2010 учебный год (4 класс)

Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», Алексеева П., 3 место

2011-2012 учебный год (2 класс)

2 место — Всероссийская игра по русскому языку «Русский медвежонок», Сергеева С.

Призеры Всероссийского дистанционного конкурса «Лучший ученик 2012 г» — 8 ч.,

Финалист Всероссийского дистанционного конкурса «Лучший ученик 2012г» — Бурдейная А.

Работа с одаренными детьми, отмечена благодарственным письмом от Управления образования города Усть-Илимска за высокое качество подготовки учащихся к городским олимпиадам. В 2010 году была награждена грамотой за подготовку дипломанта 4 межрайонной олимпиады по начальному техническому творчеству «Моя вообразилия», Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр дополнительного образования детей. В 2011 году – диплом Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» за работу по активному привлечению учащихся в конкурс – игру. (Приложение 19, 20) Для развития познавательной активности разработала программу к УМК «Умники и умницы» О.Холодовой, которую апробирую на классе.

(Приложение 14)

4. Динамика учебной и исследовательской деятельности учащихся

На протяжении 3 лет занимаюсь развитием познавательных способностей младших школьников (А.И.Савенков), что позволяет развивать навыки исследовательской деятельности у детей и представлять свои работы на школьных и городских научно – практических конференциях. Исследования учащихся отличаются актуальностью, логичностью изложения материала. 2009 г., городская исследовательская конференция «Шаг в будущее, Юниор!», Алексеева П. – 2 м.; 2010 г., городская исследовательская конференция «Шаг в будущее, Юниор!», Алексеева П. – 2 м., Купцова Д. – 3 м..

Систематическая работа с одаренными детьми способствует личностному развитию учащихся, формирует исследовательские навыки.

Моя работа по подготовке призеров городской исследовательской конференции младших школьников «Шаг в будущее, Юниор!» была неоднократно отмечена начальником Управления образования Администрации города Усть-Илимска (2009, 2010 г.). (Приложение 19, 20)

Оценка учебных достижений учащихся подразумевает не только предметные результаты, т.к. новые образовательные стандарты ориентируют учителя на метапредметные. С 2010 года провожу диагностику уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Ксезова Г.Ю), что позволяет в свете нового федерального образовательного стандарта начального общего образования говорить об уровне сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Результаты диагностики составляют часть карты – роста ученика, где родители и дети могут проследить личностный рост.

5. Удовлетворенность заказчиков деятельностью учителя по формированию качества образовательной услуги

Родители позитивно относятся к школе и являются союзниками в вопросах воспитания и образования детей, принимают активное участие в жизни класса, школы, города. Являются активными участниками городских семинаров по проблемам детства. (Приложение № 4)

Результат письменного опроса родителей об удовлетворенности деятельностью учителя по формированию качества образования (Е.Н. Степанов) свидетельствует о высоком коэффициенте удовлетворенности. Для представителей родительской общественности систематически провожу консультации по проблемам в обучении и воспитании детей. (Приложение 4, 5)

Моя активная жизненная позиция позволяет мне не только самой принимать участие в различных фестивалях и конкурсах, но и привлекать к этой деятельности детей и родителей. За проведенную работу имею различные поощрения: 2009 год — Почетная грамота, за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, начальник Управления образования Администрации г.Усть-Илимска; 2010 год — благодарность, за активную подготовку команды класса и участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания, Администрация МОУ «СОШ № 8»;

2010 год – диплом, Лауреат 5 юбилейного городского фестиваля «Радуга детства», зам. Главы Администрации города начальник Управления образования Администрации г.Усть-Илимска; 2010 год — диплом, за выдающиеся творческие успехи и активное участие в фестивале «Школьная весна» начальник, Управления образования Администрации г.Усть-Илимска; (Приложение 20)

Свежие документы:  Сценарий линейки "Последний звонок" 9 класс

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности

обучающихся по учебному предмету

1. Наличие и реализация программ дополнительного компонента

содержания

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предметам. В рамках реализации программы «Развитие исследовательских способностей

младших школьников» с 2008 года провожу в классе занятия, на которых дети получают специальные знания и умения, необходимые для проведения самостоятельных исследований, формирую представление об исследовательском обучении как о ведущем способе учебной деятельности. Приобретенные навыки и умения помогают детям проводить самостоятельные исследования, участвовать в конференциях, развивать свои познавательные потребности. (Приложение 12, 19, 20)

С 2009 года веду занятия в «Школе будущего первоклассника» для дошкольников. Цель дошкольного курса – создание благоприятных условий для развития индивидуальных особенностей и социальных адаптаций поступающих в первый класс, на основе приобретенных ими дошкольных знаний, где формирую универсальные учебные действия: коммуникативные, речевые, регулятивные общепознавательные, логические через сюжетно-ролевые игры, изобразительную деятельность, конструирование, восприятие сказки и пр., что помогает будущим школьникам познакомиться со школой, с укладом школьной жизни, с первым учителем. Создала для родителей будущих первоклассников буклет «Школа умных родителей» (Приложение 4, 5)

2. Использование механизмов интеграции с вузами и учреждениями

дополнительного образования детей

Понимая важность дополнительного образования в формировании личности ребенка уделяю особое внимание в выстраивании партнерских отношений с учреждениями дополнительного образования. Мои дети посещают объединения Центра детского творчества «Народные игры», «Ложкари», «Волейбол», «Школу искусств № 2», бассейн. А также систему дополнительного образования на базе школы: театральная студия, бисероплетение, ИЗО студия, танцы, хоровая студия. Основанием для осуществления взаимодействия служат договора о сотрудничестве. (Приложение….)

3. Наличие разработанных индивидуальных маршрутов обучающихся

Использую карту — роста учебного успеха ученика, для определения динамики изменений результативности обучения ученика не только по предмету, но и по росту уровня организационных навыков, информационных, мыслительных. Диагностика осуществляется методом педагогического наблюдения, мониторинга психолога, путем анализа специально спроектированных диагностических работ. Опираясь на полученные данные, я разрабатываю программы развития учеников. (Приложение 6)

4. Профориентационная деятельность

В целях выявления профориентации на ранних этапах обучения сотрудничаю с кабинетом профориентации с ЦДТ. Учитывая диагностические данные «Профориентационная система ПРОФИ -1» простраиваю работу через урочную и внеурочную деятельность. Совместно с родителями организуем, различные выезды на предприятия: Министерство чрезвычайных ситуаций, подсобное сельское хозяйство «Ангара», «Иркутскэнергоремонт», хлебокомбинат. Реализуем мини проекты «Мир профессий», «Трудовые династии», где дети узнают о трудовой деятельности своих родителей, представляют совместные презентации на классных часах. Встречи с родителями, на которых они рассказывают о своих профессиях, их особенностях очень нравятся детям. (Приложение 4, 7, 18)

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения

обучающимися позитивного социального опыта

  1. Создание благоприятного психологического климата в классе

Воспитательную работу организую по мною разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ. (Приложение 7)

Зная особенности внутреннего мира каждого своего выпускника и по запросу родителей продолжаю деятельность классного руководителя в основной школе. Тем самым создаю условия для успешной адаптации пятиклассников к особенностям обучения. Учитывая ведущую деятельность младшего и старшего возраста простраиваю свою воспитательную работу по принципам разновозрастного обучения: старшие реализуют социально ориентированные мотивы, младшие испытывают потребность в поддержке старших. Мои выпускники активные помощники в обучении и воспитании малышей. Организуют разные мероприятия, помогают отстающим, проводят творческие мастер-классы. Это формирует у старших: ответственность, толерантность, осознание своей значимости. Ежегодно провожу отслеживание социальной активности детей, уровня воспитанности, межличностных отношений учащихся.

Показатели уровня воспитанности (Н.П. Капустин) и уровня

межличностных отношений ( Дж. Морено)

год

класс

М/личностн. отношения

Уровень воспитанности

2007

1

3,3 б

3,8 б

2008

2

3,9 б

4 б

2009

3

4,6 б

4,6 б

2010

4

4,7 б

4,6 б

Организованное тестирование обучающихся помогает простраивать коррекционную работу с младшими школьниками и выявлять проблемы на более ранних стадиях. Сотрудничество с психологом по определению уровня тревожности: «Тревожность» (Прихожан, «Мотивационная готовность») (Прихожан), Прогноз и профилактика проблем в обучении» (Лусканова Н.Г.) помогает спланировать индивидуальную работу с детьми. (Приложение 7)

Результатом моей работы является то, что учащиеся моего класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные, отмечается устойчивая группа лидеров. (Приложение 7)

  1. Наличие развитой инфраструктуры самоуправления в классе

С первого класса начинаю работу над развитием самоуправления в классе, поэтому классный коллектив работает слаженно. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Актив класса избирается каждую четверть открытым голосованием, что дает возможность выбрать дело каждому по своему усмотрению и попробовать себя в разных сферах деятельности. Актив класса пользуется авторитетом среди одноклассников. Органы самоуправления совместно с классным руководителем, старшими детьми и родителями планируют, и проводят общие дела. Учащиеся активно участвуют в общешкольном ученическом самоуправлении, проявляют инициативу. Выстроенная система по развитию навыков самоуправления в классе способствует личностному росту каждого ученика, его ответственности и самостоятельности. Анализ деятельности классного коллектива позволяет говорить о высоком показателе развития органов самоуправления. Работа органов самоуправления отмечена благодарностью совета школы. (Приложение 7, 19)

3. Участие обучающихся в социально-значимых проектах

Одной из главных задач как классного руководителя вижу в том, чтобы воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к

окружающим, гордость за свое Отечество. Участие в военно-патриотических мероприятиях школы и города: встречи с ветеранами, классные часы и проекты, посвященные Дням воинской славы, просмотр видеофильмов о войне, городские акции, школьная военно-спортивная игра «Зарница», ежегодный школьный конкурс «Боевой листок», городской проект «Платочек», городской слет Юных Инспекторов Дорожного Движения — стало традицией нашего класса. Дети-инициаторы проекта «Подари другому радость!». Организовали и провели концерт в Доме престарелых, по итогам которого получили благодарность от городского центра дополнительного образования. Наш класс стал лауреатом городского и школьного фестиваля солдатской и патриотической песни. За активную работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся была отмечена грамотой администрации школы. (Приложение 18, 19, 20)

Мои учащиеся принимает активное участие в работе школьного экологического клуба «Росток», что позволяет воспитывать и формировать экологическую культуру. Участие в городских и школьных акциях, конкурсах позволяет добиться следующих высоких результатов: 2007 г. — проект «Зеленый кабинет», 1 место; 2008 г.- школьный конкурс агитационных плакатов на тему «Береги природу» Смирнова Ксюша — 2 место; 2009 г.- школьный конкурс в экологическом клубе «Росток» «Зимующие птицы» — 1 место; 2010 г.- школьный экологический конкурс «Вестники весны» — 2 место.

Ежегодное участие в городском экологическом проекте «Белые города» по озеленению города, территории школы, а также в проведении акции «Покормите птиц зимой» позволяет формировать у учащихся навыки экологической культуры. Активная деятельность учащиеся отмечена грамотами и благодарностями. (Приложение 4, 19, 20)

Проектная деятельность стала приоритетным направлением в развитии классного коллектива. Успешно реализованы социально – значимые проекты: «Законы нашего коллектива», «Наши любимые места отдыха», «Моя Родина», «Сохраним Байкал», «Подари другому радость», «Мир без наркотиков», «Мой классный классный», результаты которых представлены в виде презентаций, акций, буклетов, праздников и т.д. В реализации проектов большую помощь оказывают родители. Класс награжден грамотой за активное участие в проектной деятельности школы в 2009 г. (Приложение 19,..)

Процентные показатели участия в проектах


2006-2007 г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

дети

28 %

46 %

100 %

100 %

родители

30,7 %

40 %

64 %

82 %

Данные таблицы показывают положительную динамику участия в социально-значимых проектах не только учеников, но и их родителей. Для детей участие в проектной деятельности становится необходимым, значимым.

В своей педагогической деятельности веду активную работу по организации занятости детей через дополнительное образование, что способствует творческому развитию личности ребенка, дает положительную динамику в формировании классного коллектива.

Процентные показатели занятости детей

в дополнительном образовании (Приложение 4,19)

2008 -2009 г

(3класс)

2009-2010 г

(4 класс)

2010-2011 г

(1 класс)

2011-2012 г

(2 класс)

86 %

100 %

68 %

84 %

Динамика занятости по направлениям за три года

направления

2008 г.

2009 г.

2010 г.

художественно-эстетическое

52 %

66 %

69 %

спортивно-оздоровительное

16 %

100 %

100 %

Высокая активность и результативность детей в мероприятиях различного уровня позволяет сделать вывод о сформированных творческих способностях, стремлении к самореализации, успешной адаптации учащихся.

  1. Привлечение родителей, социальных партнеров, представителей общественных организаций

Сотрудничество с родителями простраиваю по трем направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей (встречи с учителями-предметниками, психологом, администрацией), вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

Родители являются помощниками классного руководителя в работе с классным коллективом: в организации различных экскурсий по городу, предприятиям, а также по городам России: г. Москва, г. Санкт – Петербург, г. Новосибирск, г. Иркутск, п. Кеуль. Иркутской области. Тесно сотрудничаю с туристическим агентством «Ярко Тур». Это позволяет детям на практике познавать историю своего края, России, ее культурное наследие. (Приложение 18)

Классные родительские собрания стали школой просвещения родителей. Тематика собраний подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся, уровня и заинтересованности родителей, целей и задач воспитания, стоящих перед школой. Большинство родительских собраний проходят в нетрадиционной форме, что благоприятно влияет на позитивные коммуникации как учителя с родителями, так и родителей между собой (чаепитие, родительские вечера, круглые столы).

При проведении родительских собраний руководствуюсь правилами:

родительское собрание должно просвещать, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Это помогает добиваться высокого процента посещения родительских собраний и их результативности. (Приложение 4)

  1. Отсутствие правонарушений, вредных привычек обучающихся

В результате системы воспитательных мероприятий в классе у учащихся отсутствуют правонарушения, вредные привычки и воспитывается активная жизненная позиция. В целях профилактики правонарушений и социально-негативных явлений провожу ряд мероприятий: индивидуальные беседы, консультации психолога и социального педагога, вовлечение детей в органы самоуправления и коллективно – творческие дела, организация занятости учащихся, сотрудничество с родителями. (Приложение 8)

Составить более полную картину о достижениях учащихся мне позволяет ведение детского портфолио, что способствует осознанию ребенком свою социальную успешность как результата собственной деятельности.

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

  1. Оптимальное использование методов, средств и организационных форм обучения

С 1996г. работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, что позволяет выстраивать процесс обучения как процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом, на развитие умения ориентироваться и адекватно действовать в окружающем мире, на воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Владею способами оптимизации учебно-воспитательного процесса, направленными на потребность в самостоятельном добывании знаний учащимися, повышение мотивации, создавая основы нравственного воспитания для дальнейшего самообразования, самопознания.

  1. Использование современных образовательных технологий и методик

Активно внедряю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные игры, что позволяет активизировать познавательный процесс у учащихся, развивает их творчество и самостоятельность, формирует ключевые компетенции.

Наиболее успешным методом организации учащихся на своих уроках, внеурочной и исследовательской деятельности считаю метод проектов, использование которого способствует развитию самостоятельности и творчества у школьников, повышает интерес к предмету. Владение методами проектной, исследовательской деятельности, побуждает учащихся к активной разнообразной деятельности.

Классным коллективом было разработано и реализовано 15 проектов: «Моя семья», «Мой класс», «Наши папы – защитники», «Великие люди России», «Волшебный напиток», «Наши пернатые друзья», «Священный Байкал», «Профессии наших родителей», «Улицы родного города», «Мой портрет», «Москва – столица нашей Родины», «Мои достижения», «Впереди у нас — пятый класс». Это позволяет говорить о сформированности навыков проектной деятельности. (Приложение 18, 19)

  1. Деятельность по овладению и внедрению информационных

технологий

Для овладения информационными технологиями прохожу курсовую подготовку, изучаю методическую литературу. Согласно тесту-опроснику «Уровень Информационно-технологической культуры» (Институт Развития Образования Иркутской области), имею высокий уровень информационно-технологической культуры.

Системное, целенаправленное использование информационных технологий и метода проектов в учебно – воспитательном процессе дает положительные результаты, выражающиеся в высокой познавательной активности на уроках, в повышении интереса к организации внеурочной деятельности и росту качества знаний учащихся.

Имею персональный сайт: «https://nsportal.ru/alekseeva-ulyana-anatolevna» сайт учителя начальных классов, на страницах которого размещено профессиональное портфолио, методические материалы.

Преподаю уроки информатики и ИКТ в начальной школе по УМК Н.В. Матвеевой с использованием электронного учебника, который содержит тренировочные задания, контрольно-измерительные материалы. (Приложение 9)

Практическая значимость работы по применению информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе была представлена: 2009г.- Открытый урок окружающего мира «Почва» 3 класс, с использованием информационных технологий в рамках городского семинара для заместителей директора «Как эффективно использовать информационные технологии на уроках и во внеклассной работе»; 2010 г.- Открытый урок информатики 4 класс, «Управление собой и другими людьми» в рамках городского семинара «Школа-школе» по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе школы» (Приложение 17)

  1. Создание и использование мультимедийных пособий по предмету

Система моей работы по созданию и использованию информационных технологий включает:

1. подготовку дидактического материала для уроков и использование технических средств: контрольно – измерительные материалы; компьютерные обучающие игры; дидактический и раздаточный материал «Начальная школа. Математика. Русский язык 3-4 классы»; «Внеклассная работа в школе». «Библиотечные уроки и мероприятия»; «Психологическая работа в школе. Диагностика. Психокоррекция»; «Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе»; «Родительские собрания в школе».

2. использование информационных ресурсов Интернета в учебно – воспитательном процессе, электронных энциклопедий : «Кирилл и Мефодий»;

3. проведение уроков с применением информационных технологий:

— компьютерное тестирование;

— показ презентаций;

— создание и демонстрация ученических проектов в виде электронных презентаций, схем, таблиц;

4. использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной работе с учащимися и их родителями: дистанционные олимпиады; дистанционные конкурсы; презентации для проведения тематических классных часов;

видеоролики и компьютерные фильмы для просветительской работы, по профилактике социально-негативных явлений; буклеты, их создание и

применение в проектной деятельности.

Все это позволяет включить всех учащихся в активную, самостоятельную деятельность, создавать в классе благоприятные условия для проявления креативного потенциала учащихся, индивидуальности, самостоятельности, ответственности, атмосферу творческого сотрудничества. (Приложение 10)

  1. Динамика сохранности здоровья обучающихся

Приоритетным направлением моей работы является сохранение душевного и физического здоровья, эмоциональное благополучие каждого ребенка. Для оздоровления учащихся создаю следующие условия: динамические паузы, минутки релаксации, ежедневные прогулки, обеспечение питьевого режима (куллер), организация горячего питания (91 %), пропаганда здорового образа жизни, встречи с врачами и специалистами, дни здоровья, спортивные мероприятия.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет регулировать учебную нагрузку, повысить качество знаний, сохраняя здоровье детей.

Результатом системных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и позитивного отношения к здоровьесбережению, является высокая физическая активность детей и достижения в области спорта:

2010 г. — Открытое первенство г. Братск по плаванию Змановская У. — 2 место; 2010 г. — Открытое первенство по волейболу г. Ангарск, Панкова А., командное участие; 2012 г. – Открытое первенство г. Железногорск по ушу, Жаворонкин К., 1 место; 2012 г. – городские лыжные гонки, Борисова А.,

1 место (Приложение 18, 19)

Динамика посещения учащимися спортивных мероприятий за три года

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

45 %

64 %

92 %

В системе провожу инструктажи по технике безопасности, профилактические мероприятия (беседы, викторины, классные часы и др.), направленные на снижение детского травматизма. За время работы в данном классе случаи травматизма отсутствуют. (Приложение 13)

Являюсь инициатором занятий по общей физической подготовке учащихся класса с преподавателем физической культуры во внеурочное время.

У классного коллектива есть свои традиции, направленные на сохранение и восстановление психического и физического здоровья детей, повышение культуры здоровья ученика: ежегодные походы, зимние лыжные гонки «Мама, папа, я — лыжная семья», выезды на горнолыжную базу, оздоровление в городском курорте «Русь», организация летнего отдыха. Моя деятельность

была отмечена грамотой за активное участие в реализации городского проекта «Здоровый школьник». (Приложение 4, 18, 20)

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно — воспитательной работе обеспечивает повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни, формирует ценностно – смысловые ориентации.

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя,

апробированной в профессиональном сообществе

  1. Наличие методических публикаций

CD-диск: «Из опыта создания и учебных проектов» — Усть-Илимск, Издательский Центр «Ката», МОУ «СОШ № 8», 2008.

CD-диск «На профессиональной волне» — Усть-Илимск, Издательский Центр «Ката», МОУ «СОШ № 8», 2008. Издание второе

CD-диск «На профессиональной волне-2» — Усть-Илимск, Издательский Центр «Ката», МОУ «СОШ № 8», 2011. (Приложение 11)

— Внеклассное мероприятия «В поисках цветка папоротника» (классный час, презентация, детские презентации, исследовательские работы) https://nsportal.ru/alekseeva-ulyana-anatolevna сайт учителя начальных классов

2. Последовательное изложение собственной методической системы

В основе моей методической системы я считаю воспитание ребенка как субъекта жизнедеятельности. Свой взгляд на проблемы по воспитанию ребенка изложила в форме эссэ. (Приложение 19)

  1. Системная работа по распространению педагогического опыта

Высокий уровень профессионализма позволяет мне делиться своим опытом через демонстрацию уроков, проведение мастер-классов, участие в работе семинаров, конференций, публикации методических материалов на персональном сайте.

3.1. Регулярное проведение мастер – классов, семинаров

— Мастер-класс с использованием интерактивной игры «Красота души»,

2 класс, на межрегиональном семинаре по теме «Управление качеством образования. Создание условий для воспитания у детей и молодежи системы ценностей демократического общества» (2007-2008 г.)

Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности младших школьников» на региональном семинаре по теме «Инновационность. Профессионализм. Качество» (2008-2009 г.)

Мастер-класс «Развитие исследовательских навыков младших школьников на уроках» на городском семинаре учителей системы РО Л.В.Занкова по теме: «Профессионализм. Качество» (2009-2010 г.) (Приложение 17)

3.2. Справка об участии в реализации программ повышения квалификации в качестве лектора, проведение мастер – классов, участие в научно – практических конференциях, семинарах

Мною разработан и реализуется педагогический проект по теме «Формирование ключевых учебно-познавательных компетенций через исследовательскую деятельность младших школьников». Цель проекта: преобразование процесса развития учебно-познавательного потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Данная деятельность позволила представить опыт работы на региональном и городском семинарах, проведение мастер-класса по организации исследовательской деятельности. (Приложение 12, 17)

3.3. Наличие последователей

Ежегодно руковожу практикой студентов Восточно-Сибирской Государственной академии образования Усть-Илимского филиала. Делюсь опытом работы организации учебно-воспитательного процесса в классе, на уроке. Демонстрирую разнообразные формы и методы через систему уроков, консультации, индивидуальные беседы. Помогаю студентам в создании проектов занятий и в подготовке и проведении уроков по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова.

  1. Инновационное творчество учителя. Научно – методическая и исследовательская деятельность учителя

В течение 3 лет вела инновационную деятельность в рамках опытно экспериментальной работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков младших школьников через интерактивные игры», с целью развития коммуникативных навыков младших школьников.

Проанализировав свою деятельность, пришла к выводу, что интерактивные игры помогают социализации и развитию личности ребенка. Они дают возможность проявлять на практике разные подходы в общении, развивать и интегрировать различные убеждения и способности, облегчая тем самым процесс обучения. Игровая терапия эффективна при решении самых разнообразных детских проблем. Опыт работы представляла:

2007 г. — Доклад, «Формирование коммуникативных навыков младших школьников через интерактивные игры», городская научно-практическая конференция «Слово учителю-экспериментатору»

2008 г. — Доклад, «Формирование коммуникативных навыков младших школьников через интерактивные игры», межрегиональной научно-практической конференции по теме «Управление качеством образования. Создание условий для воспитания у детей и молодежи системы ценностей демократического общества», демонстрировала час общения, представляла серию занятий с использованием интерактивных игр. (Приложение 14, 20)

С 2010 года являюсь участником межрегионального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент», апробирую в первом классе учебно-методический комплект «Учусь учиться» серии «Экология учебной деятельности» с целью повышение познавательной активности младших школьников. (Приложение 14)

Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного

профессионального развития

  1. Прохождение аттестации

12.02.2011 году аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «учитель». (Приложение 15)

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

Целенаправленно занимаюсь повышением своей квалификации через прохождение курсовой подготовки:

2008 г., ИПКРО, «Актуальные проблемы современного образования», 72 ч.

г. Иркутск,

2008 г., дистанционное обучение Объединенной компании РУСАЛ по курсу: «Кодекс корпоративной этики РУСАЛ», 4 ч. г.Усть-Илимск

2010 г., ИПКРО, «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса», 72 ч., г. Усть-Илимск

2011 г., ИРО Иркутской области РЦОИ, «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области»

2011 г., ИПКРО, «Организация образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия – перспективное направление повышения качества и результата образования», 72 ч., г.Усть-Илимск

Обучение позволило спланировать работу по развитию креативности, коммуникативных компетенций, способности к саморазвитию, аналитической деятельности. (Приложение 16)

  1. Участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах

Повышаю свою квалификацию через участие в авторских семинарах ИПКРО:

2007 г., авторский семинар В.Д.Еремеевой по теме «Дифференцированный подход к детям с позиции нейропедагогики и нейропсихологии», г. Иркутск

2007 г., авторский семинар А.И.Савенкова «Формирование исследовательской активности ребенка с 3 до 10 лет», г. Иркутск

2007 г., авторский семинар РО В.Ю.Свиридовой «Дидактическая система Л.В.Занкова», г. Иркутск

2008 г., центр независимых социальных исследований и образования, «Социальный и исследовательский опыт учащихся в образовательном процессе»

36 ч., г. Иркутск

2009 г., авторский семинар по теме «РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»,

г. Иркутск

2010 г., Вебинар «Система дистанционного обучения РУСАЛ. Технология создания тестов» конференция, г.Москва — г.Усть-Илимск.

Постоянно совершенствую свое мастерство через самообразование, посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей города по проблемам внедрения инновационных технологий. Изучаю научно-методическую литературу по их применению новых: проблемы педагогики, качество образования. Создаю собственную копилку лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок, провожу рефлексия и анализ собственной деятельности. (Приложение 16)

  1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных

профессиональных конкурсах

2010 г., победитель конкурса в рамках премий губернатора Иркутской области «Первый учитель»

2011 г., призер блиц – турнира «Виртуозы мышления», Всероссийский турнир, «Обучение для будущего» (Приложение 21)

5. Участие в качестве эксперта

Рецензирую работы учащихся начального звена школ города, на участие в городской исследовательской конференции «Шаг в будущее, Юниор!»

Являюсь экспертом в проведении процедуры итоговой аттестации обучающихся (ЕГЭ). (Приложение 17)




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: