Час общения «Здравствуй, 6 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Города Кирова, Калужской области










Первый классный час

«Здравствуй, 6 класс»














подготовила

учитель математики

Балалаева Марина Николаевна








Город Киров

2012

Оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2012 г. доска украшена фотографиями ребят. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.

План классного часа:

1. Вступительное слово учителя

Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый,
Грустишь ты: “До свиданья, лето!”
И радуешься: “Здравствуй, школа!”.

Здравствуйте, мои дорогие шестиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились —
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять

Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”

А что же вас ждет в шестом классе?


Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)


Здесь ты в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнешь. (Слайд № 7)

Много важного поймешь! (Слайд № 8)

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз… (Слайд № 9)

Ждут тебя пятерки в школе. (Слайд № 10)

Ждет тебя твой дружный класс! (Слайд № 11)


Но….для начала давайте вспомним как мы прожили прошлый школьный год.

Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг.


А сейчас, возможно, многие узнают о себе что-то новое… Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

Свежие документы:  Методическая разработка раздела образовательной программы для 5 класса по английскому языку


    • В нашем классе самым самостоятельным является…

    • Часто меня приятно удивлял…

    • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

    • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

    • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    • Чаще всего мне будет сниться…

    • Находчивость присуща…

    • Украшением классной дискотеки является…

    • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    • В политики целесообразно рекомендовать…

    • Щедрость не знает границ у…

    • Скромность всегда украшает…

    • Веселее в классе, когда приходит…

    • Самая обаятельная улыбка у ……

    • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

    • Больше всех в классе шалит….

    • Лучше всех дежурит в классе…

    • Самая спортивная личность в нашем классе…

    • Больше всех нас воспитывает…

    • В столовую чаще всех бегает….


Игра “Пожми руку”

Все сидят в кругу.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Сосед справа”

Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). (начинает учитель).

Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах ботинки

  2. У кого на голове бантики.

  3. Кто родился весной.

  4. У кого карие глаза.

  5. Кто закончил 5 класс без троек

  6. Кто за лето вырос.

  7. Кто любит математику.

  8. Кто не любит дежурить

  9. Кто любит поспать.

  10. Кто в этом году обещает хорошо учиться.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?”

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.

А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано — переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму — разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам —

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Подняли все вверх любую руку растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки»

Руку подняли? Да!

Пальцы растопырены? Да!

Знаем, что надо просить? Да!

Приготовились, и ….(Все исполняют ритуал)

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Заранее подготовленные сердечки с надписанными именами каждый повесил на импровизированное дерево Счастья (в данном случае фикус)

Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году классный час. Но, я обещаю, что впереди вас ждет много интересного и полезного. С праздником вас, дорогие мои шестиклассники!

Вручение открыток

До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!

Литература:

  1. Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

  2. https://www.raduga.info/igra/content/scenarii/1bell.shtml

  3. https://www.mityaev.ru/song.cfm?text=Do_svidanija_dorogie

  4. https://www.solnet.ee/holidays/s6_105.html



Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему «Whatever the weather»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: