Эссе о работе педагога «Кто он, учитель?»


Быть учителем — верить в себя.

Верить, ждать и любить,

Все невзгоды сносить.

Быть учителем — значит любить.


Педагогическое эссе «Мои мир – мои ученики»

Иногда мои друзья спрашивают меня, откуда я беру сил. Работа в гимназии в течение года, летом вместо отпуска — в лагерь.

Откуда силы? Дети! Их активность, яркость, беззаботность вселяется в меня, наполняя мою душу той энергией, которая нужна в моей удивительной, но по- своему сложной профессии.

Раннее утро, спешишь на работу. Закрываешь за собой домашнюю дверь, оставляя за ней все личные проблемы и заботы. Все мысли о том, с каким настроением придут в класс ученики. Как хочется видеть их счастливыми, состоявшимися, добрыми, умными! Как хочется, чтобы они не сбились с правильной дороги. Сколько ж надо любви и огня, чтобы слышали, чтобы понимали, чтобы верили в учителя. Для этого учитель должен окунуться всей головой в пучину детских интересов: уметь работать на компьютере, разбираться в современной литературе, в музыкальных направлениях, кинопродукции. Поэтому люди нашей профессии никогда в душе не стареют, а остаются всегда молодыми. Именно ребята заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они закалили меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Меняемся не только мы – учителя, но и меняется методика проведения урока. Современный урок для меня, это создание ситуации успеха каждому ученику на каждом этапе урока. Я думаю, что каждый ученик должен иметь шанс на исправление ошибки, повышение оценки, используя этот шанс, тогда ученик поверит в себя, в учителя.

Начальная школа – первая ступень, основа начала дальнейшего пути ученика. Маленький ученик, это мягкая глина, из которой легко можно слепить нужный образ. У каждого ребёнка – сложнейший мир со своими правилами и законами. И моя задача, как учителя, познать каждого ученика и принять его, каков он есть. Этому способствует педагогика сотрудничества, которая ведёт к совместной работе учитель-0ученик- родитель, чтобы ребёнок понимал, что не только он учится, но вместе с ним учатся и его учитель и родители.

Очень важно создать условия для развития творческих способностей. Нужно организовать обучение так, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы он смог раскрыть свой потенциал. Поэтому необходимо поощрять любознательность детей, их творческие порывы, проявлять внимание и терпимость к суждениям и идеям. Вызвать у ребёнка желание самостоятельного поиска, научить его самого сопоставлять факты и искать информацию – именно к этому нужно стремиться. И у него всё получится, если он будет видеть перед собой любящего и понимающего учителя, который всегда выслушает, поймет и поможет.

Свежие документы:  Интеллектуально-спортивная игра для 9-х классов "Неразлучные друзья – взрослые и дети"

Мой ученик – мой друг. Это одна из главных задач моей работы. Дружба строится на доверии. Доверяя своим ученикам, я могу рассчитывать на взаимное доверие с их стороны. И главное: мой ученик для меня – это маленький человечек с открытым сердцем, с огоньком в глазах.

По словам В. Ф.Шаталова, сегодня основная функция педагога не только быть источником знаний, столько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить.

А ещё нужно просто любить свою работу, помнить о том, что это был Ваш выбор, и он лучший.

Завтра, позабыв о домашних делах, вы снова бежите в свой любимый кабинет, где Вас ждут, надеются на лучшее. Это мои ученики: самые добрые, самые умные, самые яркие. Просто они мои любимые дети


Учитель начальных классов Тверской гимназии №10 Боева Елена Викторовна


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: